Предметно - пространственная развивающая среда.
проект (подготовительная группа) на тему

Брылякова Марина Владимировна

Проект «Организация развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_prekt.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           МБДОУ «Детский сад № 55 « Радость»

                                                                                                           группа « Шалунишки»

                                                                                                           Воспитатели: Жук В.А.

                                                                                                                            Крылова М.В.

                                         Проект
  «Организация развивающей предметно- пространственной    среды    в подготовительной группе ДОУ»

                                                                                            г. Лесосибирск 2015г.

1 слайд

Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях подготовительной группы.
Задачи проекта: 
1.Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства группы.
3. Создание условий для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей.
4. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования.

2 слайд

Целевые ориентиры

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

положительно относится к себе и к другим, обладает чувством  собственного достоинства;

ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

3 слайд

Мы планируем  развивающую предметно-пространственную среду сделать:

*Насыщенной (среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы)

*Трансформируемой (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).

*Полифункциональной  (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды).                                                                                      *Вариативной  (периодическая сменяемость игрового материала)                                 *Доступной (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).                                             *Безопасной (соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).                                                               *Оснастить пространство группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;

*Организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, развивало самостоятельность и инициативу.
Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в группе  с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание детей.

Ожидаемый результат.
Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Вид проекта: информационный, вариативный, практикоориентированный.

4 слайд

Этапы реализации проекта:
I этап
подготовительный

II этап – практическая реализация проекта;
III этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.

1 этап –  подготовительный

Задачи:
1. Разработка проекта трансформируемой предметно-пространственной среды в подготовительной группе;
2. Выбор оптимально приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты.
3. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».

2 этап – практическая реализация проекта.
Задачи:
1. Модернизация среды группы, создание компонентов единого образовательного пространства;
2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;

5,6,7,8,9,10,11 слайды

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:    центр игры

  центр « Сохраним здоровье»

  центр конструирования

  центр музыкально театрализованной деятельности

     центр « Жилая комната»

     центр безопасного дорожного движения

12 слайд


Спокойный сектор:  центр книги,  центр эмоций и доброты

                   центр отдыха   центр природы

 13,14,15,16 слайды

Рабочий сектор: (рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.

 

  центр « Мы познаем мир»

  центр продуктивной и творческой деятельности

                        центр « Говорим правильно»

3 этап – завершающий

Задачи:

1.Выводы о результатах начатой работы

2.Перспективы дальнейшей работы

3. Завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям.

17 слайд

Выводы:
1. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы выделили многофункциональные легко трансформируемые элементы.

2. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.

3. Переносная ширма служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей, достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства.
Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.  Продолжаем обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, с учетом пожеланий детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...