Предметно - пространственная развивающая среда.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Организация развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_prekt.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 55 « Радость»
группа « Шалунишки»
Воспитатели: Жук В.А.
Крылова М.В.
Проект
«Организация развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе ДОУ»
г. Лесосибирск 2015г.
1 слайд
Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях подготовительной группы.
Задачи проекта:
1.Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства группы.
3. Создание условий для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей.
4. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования.
2 слайд
Целевые ориентиры
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
3 слайд
Мы планируем развивающую предметно-пространственную среду сделать:
*Насыщенной (среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы)
*Трансформируемой (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
*Полифункциональной (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды). *Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала) *Доступной (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности). *Безопасной (соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования). *Оснастить пространство группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;
*Организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, развивало самостоятельность и инициативу.
Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в группе с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание детей.
Ожидаемый результат.
Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Вид проекта: информационный, вариативный, практикоориентированный.
4 слайд
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
II этап – практическая реализация проекта;
III этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.
1 этап – подготовительный
Задачи:
1. Разработка проекта трансформируемой предметно-пространственной среды в подготовительной группе;
2. Выбор оптимально приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты.
3. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».
2 этап – практическая реализация проекта.
Задачи:
1. Модернизация среды группы, создание компонентов единого образовательного пространства;
2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;
5,6,7,8,9,10,11 слайды
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: центр игры
центр « Сохраним здоровье»
центр конструирования
центр музыкально театрализованной деятельности
центр « Жилая комната»
центр безопасного дорожного движения
12 слайд
Спокойный сектор: центр книги, центр эмоций и доброты
центр отдыха центр природы
13,14,15,16 слайды
Рабочий сектор: (рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.
центр « Мы познаем мир»
центр продуктивной и творческой деятельности
центр « Говорим правильно»
3 этап – завершающий
Задачи:
1.Выводы о результатах начатой работы
2.Перспективы дальнейшей работы
3. Завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям.
17 слайд
Выводы:
1. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы выделили многофункциональные легко трансформируемые элементы.
2. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.
3. Переносная ширма служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей, достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства.
Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Продолжаем обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, с учетом пожеланий детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...