Комната для кукол
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24 г. Павлово
Образовательная область « Познавательное развитие»
( ознакомление с окружающим )
Конспект НОД с детьми 1мл. группы
« Комната для кукол»
Автор – составитель конспекта
воспитатель
Жучкова Ирина Валентиновна
Задачи развития .
- Формировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности.
- Познакомить детей с предметами мебели; показать их функциональное использование: « на кровати спят», « за столом едят», « на стуле сидят», «в шкафу хранят разные вещи» и т. п. Ввести в словарь детей новое слово обобщающего значения- « мебель»
- Развивать игровые умения.
- Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между детьми и взрослыми, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть с ними.
Материалы: Куклы Оля, Таня, Степан; зайка, мишка( игрушки среднего размера- 40 – 50 см). Игровая мебель: стол, стул, кровать, шкаф для посуды и одежды.
Предварительная работа: рассматривание дидактического материала на тему «мебель», чтение художественной литературы : « Три медведя», А. Барто « Спать пора…», сюжетно- отобразительные игры в кукольном уголке « Уложим Катю спать», « Угостим мишку вкусным обедом» и т.п.
Содержание НОД
Деятельность воспитателя | Детская деятельность |
Воспитатель включает запись движущегося автомобиля с сигналом. Затем обращается к детям, привлекая их внимание : - Ребята, вы слышите где- то совсем рядом подъехал автомобиль? Воспитатель из- за ширмы везёт большую игрушку – машину, в которой усажены 3 куклы ( чтобы вызвать у детей наибольший интерес к занятию, предлагаю взять кукол, незнакомых детям) - Посмотрите, сегодня к нам в гости приехали куклы. Вы хотите с ними познакомиться? Воспитатель: берёт поочерёдно кукол и знакомит их с малышами: - Это кукла Таня в красном сарафане, У куколки Оли – маки на подоле, А это мальчик Степашка – в зелёной рубашке. побуждает детей повторить имена кукол, просит детей назвать своё имя. Педагог предлагает сделать для кукол комнату: - Ребята, наши гости долго ехали к нам, и немного устали. Давайте сделаем комнату для Оли, Тани и Степана, там они отдохнут и играть с нами начнут. Взрослый обращается к детям с вопросом: -Что же должно быть в комнате, какая нужна мебель? И отвечает: -« Это стол за ним едят, это стул на нём сидят»- говорит воспитатель и разыгрывает с детьми игровую ситуацию. Воспитатель предлагает рассадить кукол за стол и угостить обедом, а ещё и пригласить обедать вместе с гостями мишку и зайку. После непродолжительной игры, продолжает занятие: - Вот наши гости покушали и сейчас мы предлагаем им поспать. Но какая для этого нужна мебель, на чём они будут спать?( ставит перед детьми кроватку) В неё укладывается одна из кукол. Мишка и зайка поют ей колыбельную. Взрослый озвучивает мишку ( поёт или говорит протяжным низким голосом): - Баю, бай! Баю, бай! Таня глазки закрывай! (зайка поёт или говорит протяжным высоким голосом): - Баю, баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Тане спатеньки велят! Далее педагог, действуя другой куклой, убирает посуду со стола, приговаривает: - В доме у нас порядок такой: попил, поел – убери за собой! Продолжает игровые действия: - За собой приберу – вымою посуду, И поставить в шкаф её я не позабуду! - Скажите, мне пожалуйста, куда мы поставили чистую посуду? -Правильно, но шкафы бывают не только для посуды, но и для одежды ( показывает его детям) - шкаф для посуды называется буфет, а шкаф для одежды- гардероб. Воспитатель обращает внимание детей на комнату для кукол: - посмотрите, как красиво в комнате у кукол! Есть стол, стул, кроватка, буфет, гардероб- всё это одним словом называется « мебель»- уточняет взрослый и просит детей повторить названия мебели. Затем воспитатель рассаживает кукол, зайку и мишку на стулья в кукольном уголке - Теперь Таня, Оля, Степан будут жить в этой комнате .У них есть стол, стул, кроватка, буфет, гардероб- это мебель ( взрослый ещё раз повторяет новое слово) - А сейчас всех детей и гостей я приглашаю танцевать Взрослый берёт мишку и приглашает куклу на танец, выполняет танцевальные фигуры под любую весёлую песенку ( например, « Мишка с куклою пляшут полечку» музыка М. Кочурбиной) | Дети прислушиваются к шуму автомобиля, подходят к воспитателю. Малыши отвечают: - Да, слышим. Игрушки привлекают внимание детей. Дети рассматривают кукол, выражают своё желание познакомиться с ними. Повторяют имена кукол, вместе с воспитателем отмечают, какого цвета у кукол платья, туфли, бантики, рассматривают их наряды, далее называют каждый своё имя. Принимают предложение педагога. Дети повторяют за воспитателем названия предметов мебели, включаются в игру. Дети усаживают кукол, сервируют стол посудой, кормят их. Предполагаемые ответы детей: Можно спать на диване, на кровати… Слушают колыбельную в разном голосовом исполнении. Малыши тоже помогают убирать посуду, складывают её в мойку. Наблюдают за действиями воспитателя. - В шкаф. Малыши рассматривают полки для мелкой одежды, ящики для обуви, отделение с вешалками для верхней одежды . Дети повторяют. Малыши слушают объяснения педагога. Веселятся, танцуют с игрушками. Игра разворачивается по ситуации и по желанию ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
Образовательная среда в группе «Комната для кукол»
Образовательная среда в группе «Комната для кукол»Добрый день, уважаемые коллеги! Вспоминая свое детство, когда игрушек было мало и мы делали их своими руками, я решила сделать нечто подоб...
Фотоотчёт «Комната для кукол»
Коллективная работа из спичечных коробков (старшая - подготовительная группа).Цель: закрепить представления о мебели и её назначении; привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных...
Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"
побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....
Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »
Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Комната для кукол»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Комната для кукол» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнте...