Эссе " Я- педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Автобиография.
Меня зовут Альбина! Я родилась 20 мая 1963 года в селе Советское Ядринского района Чувашской АССР, где и посещала детский сад. Помню имена своих воспитателей и песни, которые пели нам они. Никогда не думала, что сама стану воспитателем и буду петь детям те песни, которые полюбила сама в детстве.
После окончания школы поработала в школе физлаборантом, поступила в педагогический институт имени Ивана Яковлевича Яковлева на факультет физики и математики ,получила диплом учителя. Во время учебы вышла замуж и родила сына, поэтому получилось так, что после окончания института я пошла работать в детский сад. Это было в 1987 году. С 1987 года по1994 год работала воспитателем в я/c №135, а с 1994 года по настоящее время - в МБДОУ №166 "Цветик-семицветик". С тех пор я работаю в детском саду, уже 30-ый год пошел, и ни о чем не жалею!
В декабре 2006 года впервые стала бабушкой,чему я очень рада, а в марте 2016-бабушкой во второй раз.
В свободное время люблю вязать, ухаживать за цветами и огородом (развожу розы и виноград), смотреть познавательные передачи и путешествовать по России.
Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Детский мир очень интересен, безграничен, богаче, чем мир взрослого. Задача взрослого не разрушить этот мир, а влиться в него. Мое детство было счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким у всех детей.
Труд педагог - воспитателя – это ежедневная подготовка к проведению занятий, подбор интересного материала, увлечённость своим делом, ш
И этим рецептом я делюсь со своими воспитанниками и коллегами. И я хочу, чтобы они то же увидели этот мир прекрасным и творили в нем. В настоящее время возрастает потребность в творческих людях. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Поэтому, для меня, очень важно раскрыть творческий потенциал и фантазию ребенка. Для меня очень важным является то, что я должна стать другом и второй мамой для детей. Кроме этого воспитатель- это и педагог, и психолог, одним словом- профессионал. Он прекрасно знает свое дело и ясно представляет, что любые потери в развитии ребенка раннего возраста невосполнимы. Педагог для детей как эталон. Дети как губка впитывают наши слова, манеры, жесты. Не надо забывать, что воспитатель XXI века- это еще и творческий человек.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только разносторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что – то новое. Работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: и душевные качества, и способности. На мой взгляд, необходимо работать с полной отдачей сил и души. Для начала в детях нужно увидеть личность, уважать её, а затем полюбить. Именно тогда, захочется творить, выдумывать, постигать новое во имя детей.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и талантливый художник. Дети чутко реагируют на несправедливость и ложь, и широко открыты для добра и красоты.
Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Даже самые простые опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.
Я в своей работе всегда использую новые и интересные методы и приёмы. Стараюсь найти индивидуальный подход к ребёнку. Свою миссию вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развивать его, наполнять его жизнь в детском саду радостью и положительными эмоциями.
Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что я люблю детей, занимаюсь любимым делом и поэтому стараюсь воспитать счастливого человека.
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но и должен зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
К. Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...