Абдулла Алиш - герой - шагыйрь, патриот,табигать җырчысы.
проект (старшая группа) на тему

Цель данного проекта: ознакомление детей старшего возраста и родителей с жизнью, творчеством и героизмом в годы Отечественной войны татарского поэта - писателя, сказочника А. Алиша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_alish.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15»

ПРОЕКТ

кружковой работы  «Хәзинә»

с детьми и родителями

подготовительной группы №2 д/с №15

за период с сентября 2015г. по май 2016г.

Тема  проекта:   «Абдулла Алиш — писатель,сказочник,патриот -поэт,

певец природы»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=80f75c54ec5987d7211afbe185566104&n=33&h=215&w=287

Составила:

воспитатель группы  №2

Шайхуллина Н.Х.

г. Нижнекамск

2015-2016 гг.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fa6fff98ad279806774517883f309796&n=33&h=215&w=287Срок реализации – 2015 - 2016 учебный год. 

Участники проекта: родители  , дети дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), педагоги  МБДОУ № 15, библиотекари .

Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Абдуллы Алиша

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством А.Алиша.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям А.Алиша.
  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений А.Алиша.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок А.Алиша Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями А.Алиша.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Умение  детей высказывать идеи и предложения.
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями А.Алиша Активное участие предположительно  родителей в реализации проекта.
  • Понимание родителями важности семейного чтения.

Значимость проекта «Абдулла Алиш — писатель,сказочник,патриот -поэт,

певец природы»  в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействиеДОУ и родителей , появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок  А.Алиша

Цель работы с родителями:

1) Воспитывать у детей и родителей чувство  гордости за свою Родину, чувство патриотизма, уважение к   советскому  солдату, поэту – писателю   А. Алишу.

2) Прививать желание родителей воспитывать своих детей в духе любви и гордости к Родине; восхищение и интерес к  своеобразному  поэтическому жанру А. Алиша.

2) Пробудить желание изучать творчество А. Алиша как татарского детского писателя и сказочника;

3) Помочь в обогащении словарного запаса новыми словами, фразами на татарском языке, развивать речь у детей и родителей.

Проект кружковой работы "Хэзинэ" по теме "Абдулла Алиш - писатель, сказочник, патриот-поэт, певец природы" для детей подготовительной группы в д/с №15.

Руководитель кружка- воспитатель Шайхуллина Н.Х.

   Название проектной работы.Месяц.

Место прове -

дения.

                Содержание работы

Работа с родителями.          

1.

«Наш Апуш»

(15-сентября)

Экскурсия в детскую библи-

отеку на праздничноемеро-

приятие в

честь дня рождения Габ-

дуллыГабделбарие-

вичаАлишева.

(в библиотеке)

а) « День рождения татарского  детского писателя – сказочника Абдуллы Алиша» (рассказ о детстве Абдуллы Алиша – «Апуша»)

б) «Вот моя деревня…» -  экскурсия по родным местам писателя (на экране)

б)рассматривание фотографий, иллюстра-  

ций детских, школьных лет будущего писа-  

теля.

г) «Чума урдэк, чума каз» - тат.нар.игра.

а)объявить родителям,что

в этом году решили глубже

познакомиться с жизнью и

творчеством татарского  детского писателя

А.Алиша.

б)попросить родителей по

мочь в сборе материалов

для осуществления проекта.

2.

«Сказки А.Алиша – просто чудо!»

(октябрь)

(в группе)

а)ознакомление с его сказками с рассма-

триванием цветных иллюстраций поего

сказкам.

б)чтение сказки «Нечкебиль»

в)рисование «Нечкэбиль»

а)Приготовить с родителями стенд в приёмной группы с фотографиями детских и

военных лет.Поместить:              

      - портрет писателя;      

      -реферат "Биография.

Творчество.Память."

б)предложить прочитать  

 о творчестве Алиша и

поделиться впечатлениями

в семье,с детьми.

в)выставка детских рисун-

ков в приёмной.

3.

Просмотр м/ф

на татарском

языке «Чукмар

б/н Тукмар»

(ноябрь)

(в группе)

а)просмотр мультфильма «Чукмар б/нТук –

мар»

б)беседа о просмотренном м/фильме.

в)лепка из глины фигурки петуха и приду-

мывать им имена.

а)поместить консультацию

для родителей:

- «Мультики на татарском

языке»

б)анкетирование «Интересны ли татарские

мультфильмы?»

в)предложить посмотреть

м/ф «Тукмар б/н Чукмар»

г)посоветовать организовать в свободное

время в семье театр по сказкам А.Алиша.

-

4.

Показ настоль-

ного театра по

сказке «Чукмар б/нТукмар»

перед малыша-

ми.

(декабрь)

(в группе)

а)вопросы-ответы о просмотренной сказке.

б)работа по ЗКР с детьми ,которые трудно выговаривают слова на татарском языке  с

твёрдым звуком «къ» (Чу-къ-мар, Ту-къ-мар

чу-къ-ый,ту-къ-ый)

в)предложить желающим детям поиграть

с персонажами,показать друг-другу настольный театр.

а)помощь желающим родителям с переводом и

объяснением смысла некоторых трудных слов

(тукый,кугэртте …)

б)предложить родителям

сделать поделки из сказок

А.Алиша для выставки в фойэ д/сада.

5.

Ознакомление

детей с други-

ми сказками

А.Алиша

(январь)

(в группе)

1.Просмотр м/ф «Сертотмасурдэк»- «Болтливая утка»

2.Рассказывание детей на тему «Мой любимый герой из сказки «Болтливая утка»

3.Лепка на тему: «Мой любимый герой из знакомых сказок А .Алиша»

Организовать выставку

книг А.Алишав фойэ д/са-

да с поделками,сделанны-

ми руками родителей и

детей  на

тему «А.Алиш - наш любимый сказочник  и певец природы»

6.

«Книжка-малышка» -поделка книжки с сказками А.Алиша .

(февраль)

(в группе)

1.Вопросы – ответы.

а) «Какая сказка А.Алиша тебе понравилась больше?»

б) « Какого героя из любимой сказки А.Алиша ты

хочешь рисовать?»

в)Рисование на тему:  «Мой любимый

сказочный герой»

г)игра «Найди книгу,в которой живёт твой

сказочный герой» -дети объединяют

рисунки по содержании сказок, приклеивают листы с помощью скотча.

1.Организация выставку из

книг,сделанными  руками

детей в приёмной группы под названием

«Сказки Апуша» - «Апуш

китаплары».

2.Предложить родителям

глубже познакомиться с

жизнью и творчеством ,

с геройскими поступками

А.Алиша и его соратников в годы войны

8.

«Куянкызы»

(март)

(в муз.зале)

Показ сценки «Куянкызы» на утреннике

8 – марта перед родителями.

1.Приглашение мам и пап

на праздничный утренник.

2.Попросить помочь при

выборе костюмов для исполнения ролей .

9.

Викторина.

(апрель)

(в группе)

Вопросы:  - «Как звали любя маленького

Абдуллы Алиша?»

                -«Какими сказками мы знакомы?»                                                  

                 -«Из какой сказки рисунок?»

                 -«Какому герою из какой сказки

принадлежат эти слова?»

                  -«Кто лучше всех покажет движениями и мимикой действия этого ге-

роя?» и т.д.

1.Попросить родителей познакомиться с вопросами и подготовить

детей к ответам на занятии – викторине.

2.Анкетирование родите –

лей - «Как вы оцениваете работу кружка «Хэзинэ»?»

10.

Итоговый  концерт кружка «Хэзинэ»в муз.

зале.

(май)

1.-Стихи и песни на татарском языке,татар –

ские народные игры.

2.Сценка «Биккуркак б/н Бикбатыр»

3. Слово  родителям.

1.Приглашение родителей

на концерт.

2.Попросить помочь сделать  стенд из фотографий,снятых в раз –

личных мероприятиях ,ор-

ганизованных в течении

учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Абдуллы Алиша

Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»

Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого  ...

Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы

Конспектитоговое мероприятие «Человек большого  и  доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...

«Куян кызы » АБДУЛЛА АЛИШ

«Куян кызы » АБДУЛЛА  АЛИШ,  Воспитатели Мязитова З.С., Зарипова Д.М., Шафигуллина Л.Р. , музыкальный руководитель Рамазанова Э.Т....

Абдулла Алиш - герой - шагыйрь, патриот,табигать җырчысы.Лэпбук.

Лэпбук составлен для индивидуальной работы с детьми с целью глубокого изучения творчества татарского детского писателя А. Алиша....

Проектная деятельность: «Абдулла Алиш – герой-оста әкиятче»

Проектның максаты: Татар балалар язучысы Абдулла Алишның тормыш юлы һәм иҗаты белән таныштыру, булган белемнәрен тирәнәйтү, ныгыту....