Абдулла Алиш - герой - шагыйрь, патриот,табигать җырчысы.
проект (старшая группа) на тему
Цель данного проекта: ознакомление детей старшего возраста и родителей с жизнью, творчеством и героизмом в годы Отечественной войны татарского поэта - писателя, сказочника А. Алиша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a_alish.docx | 59.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15»
ПРОЕКТ
кружковой работы «Хәзинә»
с детьми и родителями
подготовительной группы №2 д/с №15
за период с сентября 2015г. по май 2016г.
Тема проекта: «Абдулла Алиш — писатель,сказочник,патриот -поэт,
певец природы»
Составила:
воспитатель группы №2
Шайхуллина Н.Х.
г. Нижнекамск
2015-2016 гг.
Срок реализации – 2015 - 2016 учебный год.
Участники проекта: родители , дети дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), педагоги МБДОУ № 15, библиотекари .
Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Абдуллы Алиша
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством А.Алиша.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям А.Алиша.
- Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений А.Алиша.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
- Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок А.Алиша Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями А.Алиша.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Умение детей высказывать идеи и предложения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями А.Алиша Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.
- Понимание родителями важности семейного чтения.
Значимость проекта «Абдулла Алиш — писатель,сказочник,патриот -поэт,
певец природы» в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействиеДОУ и родителей , появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок А.Алиша
Цель работы с родителями:
1) Воспитывать у детей и родителей чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма, уважение к советскому солдату, поэту – писателю А. Алишу.
2) Прививать желание родителей воспитывать своих детей в духе любви и гордости к Родине; восхищение и интерес к своеобразному поэтическому жанру А. Алиша.
2) Пробудить желание изучать творчество А. Алиша как татарского детского писателя и сказочника;
3) Помочь в обогащении словарного запаса новыми словами, фразами на татарском языке, развивать речь у детей и родителей.
Проект кружковой работы "Хэзинэ" по теме "Абдулла Алиш - писатель, сказочник, патриот-поэт, певец природы" для детей подготовительной группы в д/с №15.
Руководитель кружка- воспитатель Шайхуллина Н.Х.
Название проектной работы.Месяц. Место прове - дения. | Содержание работы | Работа с родителями. | |
1. | «Наш Апуш» (15-сентября) Экскурсия в детскую библи- отеку на праздничноемеро- приятие в честь дня рождения Габ- дуллыГабделбарие- вичаАлишева. (в библиотеке) | а) « День рождения татарского детского писателя – сказочника Абдуллы Алиша» (рассказ о детстве Абдуллы Алиша – «Апуша») б) «Вот моя деревня…» - экскурсия по родным местам писателя (на экране) б)рассматривание фотографий, иллюстра- ций детских, школьных лет будущего писа- теля. г) «Чума урдэк, чума каз» - тат.нар.игра. | а)объявить родителям,что в этом году решили глубже познакомиться с жизнью и творчеством татарского детского писателя А.Алиша. б)попросить родителей по мочь в сборе материалов для осуществления проекта. |
2. | «Сказки А.Алиша – просто чудо!» (октябрь) (в группе) | а)ознакомление с его сказками с рассма- триванием цветных иллюстраций поего сказкам. б)чтение сказки «Нечкебиль» в)рисование «Нечкэбиль» | а)Приготовить с родителями стенд в приёмной группы с фотографиями детских и военных лет.Поместить: - портрет писателя; -реферат "Биография. Творчество.Память." б)предложить прочитать о творчестве Алиша и поделиться впечатлениями в семье,с детьми. в)выставка детских рисун- ков в приёмной. |
3. | Просмотр м/ф на татарском языке «Чукмар б/н Тукмар» (ноябрь) (в группе) | а)просмотр мультфильма «Чукмар б/нТук – мар» б)беседа о просмотренном м/фильме. в)лепка из глины фигурки петуха и приду- мывать им имена. | а)поместить консультацию для родителей: - «Мультики на татарском языке» б)анкетирование «Интересны ли татарские мультфильмы?» в)предложить посмотреть м/ф «Тукмар б/н Чукмар» г)посоветовать организовать в свободное время в семье театр по сказкам А.Алиша. - |
4. | Показ настоль- ного театра по сказке «Чукмар б/нТукмар» перед малыша- ми. (декабрь) (в группе) | а)вопросы-ответы о просмотренной сказке. б)работа по ЗКР с детьми ,которые трудно выговаривают слова на татарском языке с твёрдым звуком «къ» (Чу-къ-мар, Ту-къ-мар чу-къ-ый,ту-къ-ый) в)предложить желающим детям поиграть с персонажами,показать друг-другу настольный театр. | а)помощь желающим родителям с переводом и объяснением смысла некоторых трудных слов (тукый,кугэртте …) б)предложить родителям сделать поделки из сказок А.Алиша для выставки в фойэ д/сада. |
5. | Ознакомление детей с други- ми сказками А.Алиша (январь) (в группе) | 1.Просмотр м/ф «Сертотмасурдэк»- «Болтливая утка» 2.Рассказывание детей на тему «Мой любимый герой из сказки «Болтливая утка» 3.Лепка на тему: «Мой любимый герой из знакомых сказок А .Алиша» | Организовать выставку книг А.Алишав фойэ д/са- да с поделками,сделанны- ми руками родителей и детей на тему «А.Алиш - наш любимый сказочник и певец природы» |
6. | «Книжка-малышка» -поделка книжки с сказками А.Алиша . (февраль) (в группе) | 1.Вопросы – ответы. а) «Какая сказка А.Алиша тебе понравилась больше?» б) « Какого героя из любимой сказки А.Алиша ты хочешь рисовать?» в)Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой» г)игра «Найди книгу,в которой живёт твой сказочный герой» -дети объединяют рисунки по содержании сказок, приклеивают листы с помощью скотча. | 1.Организация выставку из книг,сделанными руками детей в приёмной группы под названием «Сказки Апуша» - «Апуш китаплары». 2.Предложить родителям глубже познакомиться с жизнью и творчеством , с геройскими поступками А.Алиша и его соратников в годы войны |
8. | «Куянкызы» (март) (в муз.зале) | Показ сценки «Куянкызы» на утреннике 8 – марта перед родителями. | 1.Приглашение мам и пап на праздничный утренник. 2.Попросить помочь при выборе костюмов для исполнения ролей . |
9. | Викторина. (апрель) (в группе) | Вопросы: - «Как звали любя маленького Абдуллы Алиша?» -«Какими сказками мы знакомы?» -«Из какой сказки рисунок?» -«Какому герою из какой сказки принадлежат эти слова?» -«Кто лучше всех покажет движениями и мимикой действия этого ге- роя?» и т.д. | 1.Попросить родителей познакомиться с вопросами и подготовить детей к ответам на занятии – викторине. 2.Анкетирование родите – лей - «Как вы оцениваете работу кружка «Хэзинэ»?» |
10. | Итоговый концерт кружка «Хэзинэ»в муз. зале. (май) | 1.-Стихи и песни на татарском языке,татар – ские народные игры. 2.Сценка «Биккуркак б/н Бикбатыр» 3. Слово родителям. | 1.Приглашение родителей на концерт. 2.Попросить помочь сделать стенд из фотографий,снятых в раз – личных мероприятиях ,ор- ганизованных в течении учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Абдуллы Алиша
Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»
Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого ...
Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы
Конспектитоговое мероприятие «Человек большого и доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...
«Куян кызы » АБДУЛЛА АЛИШ
«Куян кызы » АБДУЛЛА АЛИШ, Воспитатели Мязитова З.С., Зарипова Д.М., Шафигуллина Л.Р. , музыкальный руководитель Рамазанова Э.Т....
Абдулла Алиш - герой - шагыйрь, патриот,табигать җырчысы.Лэпбук.
Лэпбук составлен для индивидуальной работы с детьми с целью глубокого изучения творчества татарского детского писателя А. Алиша....
Проектная деятельность: «Абдулла Алиш – герой-оста әкиятче»
Проектның максаты: Татар балалар язучысы Абдулла Алишның тормыш юлы һәм иҗаты белән таныштыру, булган белемнәрен тирәнәйтү, ныгыту....