презентация Сказкотерапия в коррекции страхов
презентация по теме

Шишлова Анна Николаевна

Сказкотерапия в коррекции страхов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_strahi_skazkoterapiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлова А.Н. Ильина Т.И. СКАЗКОТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Нижнекамск– 2015

Слайд 2

2 Страх: определение понятия Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании.

Слайд 3

3 Проявления страха Страх проявляется в четырех планах: соматические (физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления, особенности когнитивного функционирования, поведенческий репертуар действий.

Слайд 4

4 Понятие сказкотерапии Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем ребенка . Цель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания: познание ребенком самого себя, своих слабых и сильных сторон, осознание своей индивидуальности.

Слайд 5

5 Факторы психотерапевтического воздействия в сказкотерапии

Слайд 6

6 Преимущества сказкотерапии

Слайд 7

7 Аспекты экспрессивной, творческой деятельности

Слайд 8

8 Структура групповой сказкотерапевтической работы Подготовительный настрой «Разогрев» (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения) Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Индивидуальная работа (рисунок, поделка) Драматизация, обсуждение Заключение

Слайд 9

9 Подготовительный настрой Визуализация «Рисование в пространстве» Упражнение - разминка«Проводник» «Нарисуй своё настроение»

Слайд 10

10 « Разогрев» Пантомима Рисование под музыку Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения Элементы музыкальной и танцевальной терапии

Слайд 11

11 Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Песочная основа

Слайд 12

12 Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

Слайд 13

13 Драматизация, обсуждение (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения) Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Детские работы («Добрая Баба-яга», «Злая Баба-яга»)

Слайд 14

14 Коллективная работа Общая работа из отдельных элементов (рисунков). Единый групповой рисунок. Заключение (рефлексия) Подведение итогов работы Рефлексивный анализ Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в процессе индивидуальной и коллективной работы

Слайд 15

15 Выводы Сказко терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют « инсайт-ориентированный » характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. Применение сказко терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности. В центре сказко терапевтических занятий – самовыражение посредством творчества и фантазий , индивидуально-личностное самопознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и п...

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методом психодрамы и сказкотерапии

         Рeбeнoк, кoтoрый в свoe врeмя нe избавился oт страхoв, пoвзрoслeв и  став мужeм или жeнoй, oтцoм или матeрью, испытываeт труднoсти в устанoвлeнии нoрмальн...

Возможности "Сказкотерапии" в коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Методика Захарова.Полный текст работы пишите на pochuevasveta.77@mail.ruс приложениями с выводами!...

« Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста»

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может ...

Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста

В статье раскрывается проблема возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Авторы на основании результатов собственного экспериментального исследования Т.Д Зиневич-Евстигнеевой, выделяют ...

Сказкотерапия и песочная терапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста

Доступность мультфильмов и телепередач, которые несут в себе агрессивный посыл, избыток информации несоответствующей возрасту, игровая продукция с нарушением принципов психологической безопасности, яв...

"Роль сказки/сказкотерапии в коррекции детских страхов. "

Сказкотерапия и её роль в коррекции детский страхов....