«Волшебные конфеты знаний или как глупая Белка умной стала» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Действующие лица:
Отличница Саша
Двоечница Даша
Умная Сова
Глупая Белка
Звучит песня «День знаний» (Дети становятся буквой «П»)
Выходят школьницы
Саша: Здравствуйте дорогие ребята!
Даша: Здрасте!
Саша: Меня зовут Саша, я учусь в 5 классе «В»
Даша: А меня зовут Даша и я Сашина одноклассница.
Саша: Я очень люблю учиться и узнавать много нового каждый день и по -этому я обожаю этот день.
Даша: Это какой такой день?
Саша: Праздник знаний! Первое сентября! Все дети идут в школу, а многие из них в первый раз.
Даша: Фуу!… А я терпеть не могу этот день! Я не люблю учиться! Это скучно и долго…
Саша: Как? Ведь это так интересно и без знаний ни куда!
Даша: Нет… А я хочу по другому. Вот, например… был бы какой ни будь волшебный апельсин, который съешь и сразу станешь академиком. или какая ни будь волшебная котлета, слопала ее и стала ученым, или волшебная конфета, благодаря которой можно все знать и при этом в школу не ходить.
Саша: Нет, Даша! Так не бывает! Без труда не вытянешь и рыбку из пруда! Что бы чего- то добиться, необходимо много трудиться! Об этом знают даже дошколята! Даже в детском саду дети получают знания. И вот мы с ребятами тебе это докажем сейчас!
Игра -викторина
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Саша: А волшебный апельсин тебе не поможет, хотя он очень полезный, да и волшебная котлета пригодиться только в обед, когда ты есть хочешь, а тем более волшебные конфеты…
Даша: А вот и нет! На самом деле они существуют, хотите я вас кое с кем познакомлю?
Выходит Белка
Белка: Урра!! Как много у меня шишек, одна шишка и еще одна шишка будет три шишки… Уррааа!
Выходит Сова
Сова: Эх, белка, белка! Не послушала ты меня и не пошла в школу. А ведь ты ничего не знаешь, глупая ты белка!
Белка: Как это не знаю! Я знаю, что 1 +1 = 3, зачем мне школа? Вот у меня есть волшебные конфеты, я каждый день съедаю по одной и становлюсь с каждым днем все умнее и умнее. Вот смотрите! (Съедает конфету) 2+2 = 5, а ведь меня этому никто не учил.
Сова: А вот и нет! 1+1 =2, а 2+2=4, а вовсе не 5! Даже маленькие дети об этом знают, правда, ребята?
Так давайте мы с вами поиграем в игру считалочка
Игра «10 Бананов»
Сова: А в школе ведь не только считать учат, а еще и читать, писать, изучать разные растения, фрукты, овощи…
Белка: Фрукты и овощи… Я и так их знаю. Вот, например фрукты и овощи растут на деревьях, а орехи и грибы на земле…
Сова: А что у тебя в руках?
Белка: (Держит грецкий орех) Орешек…
Сова: А где ты его взяла?
Белка: на земле нашла
Сова: А растет то он на дереве!
А где ты видела помидор или огурец или редиску которые растут на деревьях? Они растут на кустах и в земле.
Белка: А ребята то знают, где растут фрукты – овощи, да грибы – орехи?
Сова: Давай у них и узнаем. А для этого мы поиграем в игру
Игра – эстафета «Собери»
(4 команды, четыре корзины. В общей корзине лежат вперемешку фрукты, овощи, грибы, орехи. Задача детей положить в свою корзину только тот предмет, который им будет задан ведущим.)
Сова: Вот видишь, белка, ты совсем ни чего не знаешь… а что это у тебя в корзине?
Белка: Грибочек! Вкусненький, красивенький!
Сова: Так ведь это мухомор!
Белка: И что!?
Сова: Ребята, почему нельзя кушать мухомор?
(Дети отвечают)
Сова: Вот видишь? И этому тоже нужно учиться! А еще в школе есть уроки музыки и физкультуры. Это очень интересно и весело.
Белка: Да что ты ко мне пристала?
Сова: Что ты, белка, Это очень весело, хочешь попробовать? Мы вместе с ребятами научим тебя заниматься физкультурой.
Даша: Ой, а можно мне показать? Физкультура это мой любимый предмет, у меня по нему 5
Зарядка по показу
Белка: Вот это да! Вот это здорово! Ой как мне нравится! (Подворачивает лапку) Ай как больно, ой ой ой!
Сова: Нужно срочно в больницу!
Белка: А это куда же мне? Сюда? (показывает на магазин) или сюда (показывает на больницу) Я не умею читать! (плачет)
Сова: Ребята, давайте поможем Белке!
(Дети читают надписи)
(Белка идет в больницу)
Сова: жалко Белку, но для нее это будет хорошим уроком. Но сегодня праздник, а в праздник всем принято веселиться!
танец по показу
Выходит Белка с перебинтованной лапкой.
Белка: Простите меня! Я была такой глупой, но сейчас я поняла, что учиться нужно обязательно! И я для себя точно решила, что сегодня обязательно пойду в школу… УЧИТЬСЯ!
Сова: Молодец!!! Учение свет! А не учение тьма!!!
Саша: Ну что, Даша, ты поняла, что конфеты знаний бесполезны?
Даша: Кажется да…
Саша: С праздником вас, ребята!
Даша: С моим любимым праздником, с днем знаний!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...
Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...
Программа кружка «Умная сова» для старшего дошкольного возраста.
Программа кружка "Умная сова"...
Презентация. Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации представлены вопросы организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...
Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста
В материале представленн опыт организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...
Дистанционные задания по лексической теме"Вот мы какие стали большие." Старший дошкольный возраст. Май.
Дистанционные задания по лексической теме:«Вот мы какие стали большие» Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию...