«Волшебные конфеты знаний или как глупая Белка умной стала» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сёмина Ольга Николаевна

Действующие лица:

Отличница Саша

Двоечница Даша

Умная Сова

Глупая Белка

 

Звучит песня «День знаний» (Дети становятся буквой «П»)

Выходят школьницы

Саша: Здравствуйте дорогие ребята!

Даша: Здрасте!

Саша: Меня зовут Саша, я учусь в 5 классе «В»

Даша: А меня зовут Даша и я Сашина одноклассница.

Саша: Я очень люблю учиться и узнавать много нового каждый день и по -этому я обожаю этот день.

Даша: Это какой такой день?

Саша: Праздник знаний! Первое сентября! Все дети идут в школу, а многие из них в первый раз.

Даша: Фуу!… А я терпеть не могу этот день! Я не люблю учиться! Это скучно и долго…

Саша: Как? Ведь это так интересно и без знаний ни куда!

Даша: Нет… А я хочу по другому. Вот, например… был бы какой ни будь волшебный апельсин, который съешь и сразу станешь академиком. или какая ни будь волшебная котлета, слопала ее и стала ученым, или волшебная конфета, благодаря которой можно все знать и при этом в школу не ходить.

Саша: Нет, Даша! Так не бывает! Без труда не вытянешь и рыбку из пруда! Что бы чего- то добиться, необходимо много трудиться!  Об этом знают даже дошколята! Даже в детском саду дети получают знания. И вот мы с ребятами тебе это докажем сейчас!

Игра -викторина

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Чёрный Ивашка –  

Деревянная рубашка,  

Где носом поведёт  

Там заметку кладёт. (Карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

 

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

 носит воду бородой. (Краски и кисть)

Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш. (Резинка)

 

Саша: А волшебный апельсин тебе не поможет, хотя он очень полезный, да и волшебная котлета пригодиться только в обед, когда ты есть хочешь, а тем более волшебные конфеты…

Даша: А вот и нет! На самом деле они существуют, хотите я вас кое с кем познакомлю?

Выходит Белка

Белка: Урра!! Как много у меня шишек, одна шишка и еще одна шишка будет три шишки… Уррааа!

Выходит Сова

Сова: Эх, белка, белка! Не послушала ты меня и не пошла в школу. А ведь ты ничего не знаешь, глупая ты белка!

Белка: Как это не знаю! Я знаю, что 1 +1 = 3, зачем мне школа? Вот у меня есть волшебные конфеты, я каждый день съедаю по одной и становлюсь с каждым днем все умнее и умнее. Вот смотрите!  (Съедает конфету) 2+2 = 5, а ведь меня этому никто не учил.

Сова: А вот и нет! 1+1 =2, а 2+2=4, а вовсе не 5! Даже маленькие дети об этом знают, правда, ребята?

Так давайте мы с вами поиграем в игру считалочка

Игра «10 Бананов»

Сова: А в школе ведь не только считать учат, а еще и читать, писать, изучать разные растения, фрукты, овощи…

Белка: Фрукты и овощи… Я и так их знаю. Вот, например фрукты и овощи растут на деревьях, а орехи и грибы на земле…

Сова: А что у тебя в руках?

Белка: (Держит грецкий орех) Орешек…

Сова: А где ты его взяла?

Белка: на земле нашла

Сова: А растет то он на дереве!

А где ты видела помидор или огурец или редиску которые растут на деревьях? Они растут на кустах и в земле.

Белка: А ребята то знают, где растут фрукты – овощи, да грибы – орехи?

Сова: Давай у них и узнаем. А для этого мы поиграем в игру

Игра – эстафета «Собери»

(4 команды, четыре корзины. В общей корзине лежат вперемешку  фрукты, овощи, грибы, орехи. Задача детей положить в свою корзину только тот предмет, который им будет задан ведущим.)

Сова: Вот видишь, белка, ты совсем ни чего не знаешь… а что это у тебя в корзине?

Белка: Грибочек! Вкусненький, красивенький!

Сова: Так ведь это мухомор!

Белка: И что!?

Сова: Ребята, почему нельзя кушать мухомор?

(Дети отвечают)

Сова: Вот видишь? И этому тоже нужно учиться! А еще в школе есть уроки музыки и физкультуры. Это очень интересно и весело.

Белка: Да что ты ко мне пристала?

Сова: Что ты, белка, Это очень весело, хочешь попробовать? Мы вместе с ребятами научим тебя заниматься физкультурой.

Даша: Ой, а можно мне показать? Физкультура это мой любимый предмет, у меня по нему 5

Зарядка по показу

Белка: Вот это да! Вот это здорово! Ой как мне нравится! (Подворачивает лапку) Ай как больно, ой ой ой!

Сова: Нужно срочно в больницу!

Белка: А это куда же мне? Сюда? (показывает на магазин) или сюда (показывает на больницу) Я не умею читать! (плачет)

Сова: Ребята, давайте поможем Белке!

(Дети читают надписи)

(Белка идет в больницу)

 

Сова: жалко Белку, но для нее это будет хорошим уроком. Но сегодня праздник, а в праздник всем принято веселиться!

танец по показу

Выходит Белка с перебинтованной лапкой.

Белка: Простите меня! Я была такой глупой, но сейчас я поняла, что учиться нужно обязательно! И я для себя точно решила, что сегодня обязательно пойду в школу… УЧИТЬСЯ!

Сова: Молодец!!! Учение свет! А не учение тьма!!!

Саша: Ну что, Даша, ты поняла, что конфеты знаний бесполезны?

Даша: Кажется да…

Саша: С праздником вас, ребята!

Даша: С моим любимым праздником, с днем знаний!!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Презентация. Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста

В презентации представлены вопросы организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...

Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста

В материале представленн опыт организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...

Дистанционные задания по лексической теме"Вот мы какие стали большие." Старший дошкольный возраст. Май.

Дистанционные задания по лексической теме:«Вот мы какие стали большие» Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию...