Проект "Моя Родина - Россия"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми:
«Культура и традиции русского народа»
Задачи: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
«Наша родина — Россия»
Задачи: Воспитывать в детях любовь к своей Родине — России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народно- прикладном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
«Главный город нашей страны»
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
«9 Мая — День Победы»
Задачи: закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Изобразительная деятельность детей:
Рисование:
- «Моя семья»
- «Дом, в котором я живу»
- «На ракете долечу я до звезд далеких».
Лепка:
- «Салют».
Аппликация:
- Аппликация « Праздничные открытки для дедушек».
Игровая деятельность детей:
Дидактические игры:
«Расскажи о своей семье», «Моих родителей зовут…», « Узнай, о ком я говорю»,
«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке», «Кто что делает?», «Наш детский сад », «Как найти дорожку в детский сад?», «Мир предметов», « Мой адрес…», «Путешествие по городу», «Зеленая аптека», «Собери герб города», « Флаг России», «У кого какой домик », «С какого дерева листок», «Путешествие в страну часов», «Какие праздники ты знаешь?», «Собери узор», «Народные промыслы».
Подвижные игры:
«У бабушки Маланьи», «Гори ясно», «Ворон», «Краски», «Колечко», «Волк и овцы», «Баба-Яга», «Дедушка Мазай», «Жмурки», «Меткий стрелок», «Защита границ».
Чтение художественной литературы:
«По щучьему веленью» - русская народная сказка, П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Михалков «Кремлёвские звёзды», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца»,
В. Драгунский «Что я люблю», сказка «Кот и лиса», стихотворение С. Есенина «Береза», Б. Житков «В Москве на улицах», стихотворение А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт», «День Победы» А.Усачев , стихотворение В. Гусевой «Родина», рассказ Л.Толстого «Была у Насти кукла», стихотворения Г. Новицкой «Тишина» и Е. Трутневой «Победа».
Досуги:
- Музыкальная гостиная «Поем песни о войне»
Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями, исполняемыми
во время Великой Отечественной войны.
- «День Победы»
Цели: познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине.
Участие родителей в реализации проекта:
- консультация для родителей «Воспитание патриота»;
- консультация для родителей « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »;
- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;
- рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- конкурс: «Герб семьи»;
- конкурс творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы»;
- совместный праздник родителей с детьми «День Победы».
Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга сформированности семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
В мониторинге были использованы:
1. Индивидуальные беседы по вопросам (о названии страны, её столицы, области и нашем городе).
2. Практические задания (игры "Где находится памятник?", "Найди свой флаг" и "Сложи герб").
3. Словесные задания (индивидуальные вопросы по теме: "Мой любимый Балашов").
Беседы по картинкам, изображающим достопримечательные места родного города, посещение патриотического уголка, конкурс рисунков.
С целью определения уровня развития у детей представлений о родной стране была проведена беседа на тему: "Моя Родина - Россия". Беседа проводилась индивидуально с каждым ребенком по следующим вопросам:
- как называется страна, в которой ты живешь?
- как называется столица России?
- в какой области ты живешь?
- название областного центра?
- в каком городе ты живешь?
Ответы детей оценивались следующим образом: полный развернутый ответ - 3 балла, ответ неполный, с уточнениями педагога - 2 балла, на поставленный вопрос отвечает с трудом, или не отвечает - 1 балл.
Из приведенных диаграмм видно, что уровень знаний после проведения проекта повысился : высокий уровень - 4 человека (36%), средний уровень – 6 человек (64%)
низкий уровень - 0%.
Результат проектной деятельности:
- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;
- сформирован интерес к познанию истории России.
Используемая литература:
- Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2010г.;
- Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева.- Волгоград: Учитель, 2013г.;
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ., 2008г.;
- Система патриотического воспитания в ДОУ/ авт.- сост. Е.Ю.Александрова и др. – Волгоград: Учитель,2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...