Индивидуальный план повышения профессионального уровня ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие художественно-творческого потенциала дошкольников»
материал на тему
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_vospitatelya_fedulovoy_l.a_.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №411»
Ново - Савиновского района города Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема: «Развитие художественно-творческого потенциала дошкольников»
Воспитатель
Федулова Людмила Анатольевна
Казань, 2016
План профессионального самообразования
Воспитатель Федулова Людмила Анатольевна.
Дата начала работы и предполагаемый срок ее завершения 2016–2021 год.
Тема
«Развитие художественно-творческого потенциала дошкольников»
Актуальность
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Это дает ориентировку на мотивацию личностного своеобразия каждого ребенка, на развитие его способностей, расширение кругозора ребенка, преобразования предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями. Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Общеразвивающая направленность художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей.
- «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов художественно-эстетической деятельности);
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей);
- «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, зрительного восприятия).
Цель: повысить свой профессиональный уровень; изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству, формирование элементарных представлений о видах искусства с учетом комплексного подхода и взаимного дополнения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
Апробировать данную модель на практике.
- разработать перспективные планы по всем образовательным областям;
- развивать эстетический вкус детей;
- формировать элементарные представления о видах искусства (изобразительного, музыкального, художественной литературы, фольклора);
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы:
- дать представление о категориях: весело-грустно, живое неживое, приятно-неприятно;
- дать представление о форме и содержание (красиво-некрасиво, правда-ложь, реальность-фантазия);
- дать представление о пространстве и времени (движение – покой, причина-следствие, изменение- развитие);
- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;
- развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):
- формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности;
- учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, декоративные композиции (в рисовании, лепке, аппликации);
- учить самостоятельно, находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда;
- поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, музыкальной и др.)
Ожидаемые результаты работы воспитателя
- Создание среды, формирующей художественно-нравственный потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы»).
- Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности», «Изобразительное творчество и игра», «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством»
- Провести открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности.
- Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.
- Опубликовать статьи на актуальную тему.
- Оформить папки-передвижки на тему: «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников», «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества».
- Организовать выставку работ детского творчества.
- Провести работу в «Музее стекла» (пополнение экспонатов, проведение экскурсий, бесед)
- Выступить на конференции с докладом на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников».
- Провести мастер-класс по нетрадиционному рисованию: «Ниткография».
Этапы работы.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | 2016 – 2021г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2016 – 2021г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2016 – 2021г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2021г. |
Литература
- Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область "Художественное творчество". ФГОС./Бондаренко Т.М. -М: Издательство: Учитель г. Воронеж, 2013.
- Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС/ Леонова Н.Н. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2014.
- Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
- Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.
- Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.
- Дети и пейзажная живопись. Времена года. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2003.
- Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. пособие А.А. Гржибовская, ,М., П.О.Р., 2004.
- Грабовская А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.
- Рисуем без кисточки, практическое приложение, А.А.Фатеева, Ярославль, «Академия развития», 2007.
- О портретной живописи – детям. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2008.
- Интеграция искусств в детском саду(учебно – методическое пособие). Лыкова И.А., Васюкова Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Казакова Р.Г. и др. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие./Королева Т.В. - М: Издательство: Сфера, 2010.
- Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте от 3 до 7 лет./Саллинен Е.В. - М: Издательство: Каро, 2011.
- Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н.В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.
- Дружная семейка. Виды детского художественного творчества./Лыкова И.А. - М: Издательство: Цветной мир, 2014.
- 216. 2 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники./ Давыдова Г.Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.
Перспективный план работы педагога по самообразованию.
Содержание деятельности и цели | Сроки |
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.
| 2016 – 2021 г. |
Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
| 2016 – 2018 г. |
Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
| 2017 – 2021 г. |
Дошкольное детство один из важнейших этапов в развитии художественно-эстетического потенциала детей. На этом этапе формируются познание самого себя, основные представления об окружающем мире, добре и зле. Игровые ситуации, труд, непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла, в которых стараюсь осуществлять полиэтнический подход к воспитанию, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки, музыкальных произведений русских и татарских композиторов, народного фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, организация сюжетно-ролевых игр, театрализованная и изобразительная деятельность – все это помогает мне в воспитании детей. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса. Дальнейшая цель - продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной р...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...
Семинар- практикум на тему: «Развитие художественно- творческих способностей у дошкольников»
laquo;Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ма...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...