Сообщение к педагогическому совету
статья на тему

Хуртина Альбина Мунировна

СООБЩЕНИЕ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«О ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«О ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

                                                                               Стегачева Л.А.      

Расцвет изучения и разработки физического воспитания детей раннего возраста в нашей стране приходится на 20 – 30-е г. теперь уже прошлого столетия.

Казалось бы, в чем проблема? И все же проблема существует. В раннем возрасте физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Это связано со многими причинами:

        - это качественное созревание нервно-мышечного аппарата;

        - профилактика ранних смертей от сердечнососудистых заболеваний;

        - это его полноценное интеллектуальное развитие, и наконец, физическое воспитание в раннем возрасте обеспечивает все функции позвоночника (опорную, двигательную, и амортизационную), а следовательно профилактику остеохондроза, так как чем лучше развиты мышцы, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.

Поэтому следует особенно остановиться на проблемах физического воспитания детей раннего возраста на современном этапе. Главная проблема этого возраста – это качественное созревание мышц, так как в противном случае ребенок, придя в систему дошкольного воспитания, попадает в условия, когда от него требуют силы, быстроты и выносливости – тех мышечных основ, которых у него нет в достаточном количестве.

 Что же нужно для полноценного качественного созревания мышечной системы ребенка раннего возраста и воспитания его двигательной сферы?

Для удовлетворения органической потребности детей в движении необходимы следующие мероприятия:

  1. Организация достаточной двигательной деятельности ребенка, для чего требуется площадь, одежда, пособия, побуждающие ребенка к движениям;
  2. Подвижные игры – воспитания умения сочетать свое движение с окружающим.
  3. Музыкальные занятия или движения под музыку тоже занятия по физическому воспитанию.
  4. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
  5. Зарядка, которая рекомендуется лишь с двухлетнего возраста и призвана с воспитательной точки зрения, только к потребности в движении после сна. Эту задачу решают движения после дневного сна. Таким образом, мы взрослые, в ответе за то, насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в этом случае, если в раннем возрасте ребенок получает все, что необходимо для качественного созревания мышц.

Проблема адаптации детей второго – третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуально. От того, как пройдет привыкания ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду. Для облегчения адаптации следует заблаговременно готовить  детей к поступлению в детский сад. В подготовке участвуют детская поликлиника, детский сад, семья.

Поликлиника обязана провести диспансеризацию ребенка и при выявлении отклонений в состояние здоровья назначить лечение. При наличии показаний проводится коррекция зрения, санация носоглотки  и зубов, противоглистная терапия.

С первого дня посещения ребенком детского сада мы знакомимся с выпиской из его истории развития, поддерживаем хорошее отношение с родителями.

В период адаптации отличается высокая заболеваемость ОРВИ. Этому способствует не только увеличения количества контактов с новой микробной флорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей. Доказано, что стресс значительно снижает иммунитет, а переход с привычного семейного быта в новое условие и разлука с родными являются для малыша стрессом.

Чтобы облегчить адаптацию нам необходимо приблизить условия детского сада к домашним (посидеть около ребенка, не отбирать соску во время сна, не заставлять есть нелюбимую пищу).

В период адаптации мы ведем адаптационные листы, где фиксируем развитие ребенка и даем нужные рекомендации родителям.

Различают три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

В нашу группу поступило 23 ребенка. Из них легкую степень адаптации прошли практически все дети, кроме Конкиной В, Суксиной К, Лапиной В. Которые перенесли среднюю степень адаптации. Тяжелой степени в нашей группе не было.

Родителям следует знать, что ребенок устает от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойствие, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительно сна.

Игры предпочтительны тихие, невозбуждающие.

Родители должны рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку. Нельзя запугивать малыша детским садом. Примерно за неделю до первого посещения дошкольного учреждения следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Родители должны приучать малыша к самостоятельности, и доступному дл его возраста самообслуживанию. При играх с другими детьми полезно научить его делиться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях или поездить на велосипеде и т.п.

Совместные условия родителей, работников детского сада и поликлиники облегчают адаптацию детей.

Литература:

1. Книга «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации»  Москва 2002год Автор Т. И. Оверчук стр. 18-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете на тему « Различия в двигательной активности детей»

Описание поведения детей, и методики работы с детьми имеющими разную двигательную активность....

Сообщение на педагогическом совете

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия (а не только отсутствие болезней или физических дефектов) В...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

Сообщение к педагогическому совету на тему: «Влияние подвижных игр, физических упражнений и развлечений на двигательную активность детей»

Этап - это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошк...

Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"

Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....

Сообщение на педагогическом совете "Здоровье - дело престижное"

Давайте представим такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу, чихающий и кашляющий, а рядом бодрые жизнерадостные дети. Наверное, хуже не придумаешь. А ведь такая картина - весьма ...