Проект "Игрушки маминого детства"
проект (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 71.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Проект
«Игрушки маминого детства»
Разработчики проекта:
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
Комарова
Людмила Николаевна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2016 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Творческий, групповой. | |
Время реализации проекта: | 11.04.16-15.04.16 | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. | |
Возраст участников проекта: | Дети старшей группы – 5-6 лет. | |
Актуальность темы: | В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам. | |
Цель проекта: | Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи. | |
Задачи проекта: | 1.Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых. 2.Развивать интерес к старинной народной игрушке. 3.Воспитание чувства уважения к прошлому нашего народа. | |
Гипотеза образовательного проекта: | Я предположила, что большинству людей понравятся игрушки с использованием бросового материала. Будет здорово, если они захотят сами изготовить подобные, что заставит их применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать всё на свалку! | |
Принципы реализации проекта: | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. | |
Этапы проекта: | I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Задача: Сбор и анализ информации. II этап – Методическое обеспечение проекта. Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса. III этап – Работа с детьми. Задачи: 1.Формировать у детей простейшие представления об игрушках прошлых годов. 2.Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на расширение познаний об игрушках. 3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, Творческая активность; снижение напряженности, скованности.
VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта Задача: Демонстрация опыта работы. | |
Предполагаемый результат: | Для педагога: 1.Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. Активизация словарного запаса у детей. 3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы. | |
Продукт проектной деятельности: | - Оснащение атрибутами группы. - Оформление пособия «Игрушки маминого детства». - Презентация проекта. |
Перспективный план проекта «Игрушки маминого детства»
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
1.Беседа на тему «Наши игрушки» | Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. |
2.Просмотр мультфильма «Старая игрушка» | Цель: Расширять кругозор детей. |
3. Консультации для родителей «Игрушки – неотъемлемая часть жизни ребенка» | Цель: Предложить родителям материал для правильного выбора игрушки для ребенка. |
ВТОРНИК | |
1. Дидактическая игра «Опиши игрушку» | Цель: продолжение обучения составления описательных рассказов. |
2.Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» | Цель: Учить слушать внимательно стихотворений об игрушках в исполнении детей. |
3. Конспект художественного творчества «Игрушка моей семьи» | Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности игрушек. |
СРЕДА | |
1.Конспект по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» | Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. |
2. Физминутка «Заводные игрушки» | Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки». |
3. Консультация для родителей «Современные игрушки» | Цель: ознакомление с достоинствами и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей |
ЧЕТВЕРГ | |
1.Дидактическая игра «Магазин игрушек» | Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость). |
2. Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек» | Цель: Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. |
3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук |
ПЯТНИЦА | |
1.Лепка «Моя любимая игрушка» | Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина |
2. Дидактическая игра «Прятки с игрушкой» | Цель: Развивать у детей устойчивость внимания |
3.Консультации «Игра для ребенка не значит развлекаться» | Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: «Игры маминого детства»
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе....
Проект «Игрушки маминого детства»
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...
Проект "Игрушка маминого детства"
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...
выступление из опыта работы с проектом "Игрушка маминого детства"
Знакомить детей с игрушками которыми играли наши родители...
Презентация проекта "Игры маминого детства" (игра "Цепи кованые")
Предлагаю презентацию познавательного детско-родительского проекта, благодаря которому дети узнали и разучили много новых подвижных игр....
Конспект занятия «Секретики" маминого детства».
Основная цель данного занятия- освоение детьми практики дворовых игр, в которые дети могут играть самостоятельно....