Дидактическая игра для детей старшей группы «Прятки с игрушками»
проект (старшая группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Цель данной игры — развивать у детей устойчивость внимания. Развитие способности удерживать в памяти определенную цель, не отвлекаясь на постороннее, очень важно для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Прятки с игрушками»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=30df41e96c472f35bc73963ef9f35975&n=33&h=215&w=287

                                                                                       Комарова

Людмила Николаевна

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2016 г.

Цель данной игры — развивать у детей устойчивость внимания. Развитие способности удерживать в памяти определенную цель, не отвлекаясь на постороннее, очень важно для детей дошкольного возраста.

Игровой материал. Пять — семь игрушек. Это могут быть куклы, зайчик, мишка, лошадка, машинки (грузовик, автобус и пр.),
игрушечная посуда (кастрюлька, сковородка), военные игрушки (самолет, ракета, танк) и т. д. Игрушки должны быть среднего размера (примерно 20—25 см в высоту), очень привлекательными и новыми для детей (их можно взять на время в соседних группах детского сада).

Описание игры и приемы ее проведения. Придя в детский сад,
дети видят приготовленный им сюрприз: на отдельном столике стоят новые игрушки. «Это наши гости, — говорит воспитатель, — давайте поиграем с ними в прятки».

Педагог предлагает детям сесть поудобнее, придвигает столик с игрушками к ним поближе и объявляет, что прятаться будут не сами дети, а их гости (новые игрушки). Он подзывает к себе троих детей и предлагает каждому из них по очереди выбрать игрушку, которая больше всего нравится. «Скажи нам, почему ты выбрал эту игрушку, что в ней тебе больше понравилось?»— спрашивает воспитатель каждого. Это делается для то го, чтобы у ребенка возник отчетливый образ предмета, который ему нужно будет искать. Когда каждый из детей ответит на этот вопрос и внимательно рассмотрит выбранный предмет, воспитатель предлагает им встать лицом к стенке и закрыть глаза, как это делают при игре в прятки.

Пока дети стоят с закрытыми глазами (водят), взрослый,
предупредив остальных участников игры о соблюдении полной тишины, прячет каждую из игрушек в какое-нибудь заметное место.

Игрушка должна находиться среди других знакомых детям предметов, например новая кукла — среди других кукол, новая машинка — среди других машинок и т. д. Педагог шепотом обращается к детям, наблюдавшим за ним: «Вы видели, куда спрятались игрушки? Это наш секрет, его нельзя выдавать! Пусть каждый водящий сам найдет свою игрушку, а мы посмотрим, кто первый принесет ее нам».

«Пора!» — говорят хором дети и воспитатель. Водящие открывают глаза, становятся рядом с воспитателем, и он объясняет правило: «Искать надо только ту игрушку, какую сам. вы брал! Кто первый принесет, тот и выиграл!» Пока дети ищут, воспитатель напоминает остальным участникам игры, что они должны внимательно следить за водящими и не выдавать им секрета. Когда водящие возвратятся с игрушками, воспитатель спрашивает остальных малышей: «Кто первый нашел игрушку? Он свою игрушку нашел?» Тому, кто выиграл, выдается премия (значок или кружок), которую ребенок должен сохранить до конца игры. Все аплодируют, игрушки ставятся на место, и выбираются новые водящие. Игра повторяется сначала. Теперь игрушки прячут сами дети. Воспитатель шепотом подсказывает им, когда лучше положить тот или иной предмет.

Когда все воспитанники побывают в роли водящих, педагог предлагает всем победителям, получившим значки, стать напротив остальных. Все аплодируют им.
Правила игры.
1. Искать только ту игрушку, которую выбрал, не отвлекаясь на другие.
2. Не подсказывать, где спрятаны игрушки, не выдавать обще го секрета. Того, кто нарушает это правило, не выберут искать игрушки.
3. Когда прячут игрушки, нельзя открывать глаза и подсматривать.
4. Прятать игрушки поручается только тем, кто выполняет все правила.
Советы воспитателю. Игра должна проходить оживленно, эмоционально. Важно, чтобы дети внимательно рассмотрели выбранные игрушки. Отвечая на вопрос воспитателя, что им понравилось в игрушке, они отчетливее представляют качества этого предмета, что поможет им при его поисках.
К процедуре прятанья игрушек лучше привлекать непоседливых, подвижных детей, чтобы дать им возможность разрядиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Развлечения для детей старшей группы "Праздник любимой игрушки"

Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, ...

Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».

привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Старооскольская глиняная игрушка «Барашек»

Цель: совершенствовать умение детей лепить старооскольские глиняные  игрушки (передавая их характерные особенности: удлинённое туловище, короткие ноги); закрепить последовательность лепки и приём...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...