«Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»
презентация на тему
Что нужно для игры в песок?
А нужно,в сущности,так мало:
Любовь,желанье,доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 898 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребёнку форма деятельности. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М., кандидат педагогических наук Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Песочная терапия – одна из разновидностей артперапии, которая строится на теории К.Юнга – он утверждал, что «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.
Гиперактивным детям такие игры с песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение. Основополагающая идея песочной терапии формулируется так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. . Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
В своей работе я использую методы песочной терапии, которые помогают развивать сенсорные, творческие способности, улучшают эмоциональное состояние детей. В песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Очень важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (пробуждает, в первую очередь, фантазию, развивает мелкую моторику рук).С детьми находим зарытые сокровища и просто сочиняем сказки и рисуем на мокром песке, находим выход из любой проблемы, что способствует развитию речи детей.
Исходя из выше сказанного ставлю перед собой цель : Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического развития детей, эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии. Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми. Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка. Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. Прививать самостоятельность и инициативу. Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности. Создавать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников.
Практическая значимость Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. В ходе работе с песком дети конструировали из песка, рисовали песком и на песке, экспериментировали, составляли узоры на песке, создавали картины на песке и “песочного мира”. Каждая игра, каждое занятие начиналось с ритуала приветствия, который способствует сплочению детского коллектива, помогает им настроиться на работу. Далее часть занятий были направлены на снижение уровня тревожности и страхов. А также внимание уделялось на внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета, развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений, совершенствование умения и навыков практического общения, развитие фантазии, побуждение ребенка к активным действиям концентрации внимания, стабилизация положительного эмоционального фона. После основной части проводилась рефлексия, дети проговаривали о том, что почувствовали, что понравилось, что нового узнали. Затем ритуал прощания.
Элементы игровой терапии. «Мой волшебный мир»
Песочная терапия и летом и зимой
Получается интересно (работа валиком)
Смотри, как нужно делать узор на песке
Работа «кипит»
Подводный мир почти готов
Совместная деятельность педагога с детьми (поиск клада в сухом песке)
Смелее, у нас всё получится (трафаретное рисование цветным песком)
Индивидуальная работа с разноцветным песком
Моделирование на песке
Животным нужна растительность
Модель пустыни готова
Экспериментируем
Прикоснемся к песку… -ладонями
-пальчиками
-кулачками
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...