Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
методическая разработка на тему
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня
Галимзяновой Румии Рафаиловны
воспитателя I квалификационной категории
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС .
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.
2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
3. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально- нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
5. Разработан и реализован проект.
6. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:
– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
– самосовершенствования и выработки характера;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
«Введение ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность»
Цель:
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№
| Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. |
1
| Формирование нормативно – правовой базы | 2013 |
2
| Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2013-2016
|
3
| Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ | 2012-2016 |
4
| Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) | 2014-2015 |
5
| Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | 2014-2015 |
6
| Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2012-2016 |
Повышение качества образовательного процесса
Задачи:
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
№
| Мероприятия
| Этапы, сроки их выполнения |
1
| Применение проектного метода в образовательном процессе | 2012-2015 |
2
| Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2012-2016
|
3
| Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2012-2015
|
4
| Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ | 2014
|
5 | Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу, опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч». | 2014 |
6 | Оформить уголок по социально-нравственному воспитанию. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме. | 2015 |
Информатизация дошкольного образования
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения |
1 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) | 2012-2016 |
2 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2014 |
3 | Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио. | 2012-2016 |
4 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах | 2012-2016 |
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2012-2016 |
6 | Оснащение необходимым оборудованием. | 2012-2016 |
Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№
| Социальный партнер | Мероприятия
| Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1
| Школа Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Государственные праздники | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
| Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2
| Дом культуры
| Праздники и развлечения
| Праздники и развлечения | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
3
| Музеи малой родины – Высокая Гора
| Экскурсии, выставка рисунков, поделок
| Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
4 | Работа с родителями | Конкурс поделок из природного материала, фотоколлаж | Поделки, изготовленные под руководством педагогов и родителей, рисунки | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
5 | Работа с родителями | Спортивный праздник совместно с родителями «Весёлые старты» | Спортивный праздник | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
Родительское собрание, круглый стол, консультация | Педагогическое просвещение родителей | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей | ||
Театральная гостиная | Показ сказок | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет
Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...