" Я педагог"
статья (подготовительная группа) на тему

Сюнякова Светлана Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - педагог».


Не надо воспитывать-

надо жить и

показывать пример.

(В.А. Сухомлинский)


Говорят, что всё начинается с детства. Так и у меня. Когда на выпускном утреннике в детском саду воспитательница спросила меня: «Кем я хочу стать?» - Я не задумываясь, ответила: - «Воспитателем». Тогда это были детские мечты. Но прошли годы и мечты воплотились в реальность.

Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Это были младшие братья и сестры, дети друзей или соседские ребятишки. Позднее появились свои дети и племянники. И уж тогда я полностью окунулась в детские проблемы и переживания.

Выбор профессии был не случайным. Моя работа – это моя жизнь, а жизнь-это моя работа. Профессия воспитателя это не работа с восьми до пяти. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальная и беспрерывное общение с родителями. Дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. Но ведь не скажешь, же им: « Извините, мой рабочий день закончился». Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома. Ты пример и образец для подражания. « Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам».

Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Как говорил В. Сухомлинский: « На инженера надо учиться пять лет и можно им стать, на человека надо учиться всю жизнь». Всю жизнь…Человечность, как предмета нет ни в одной школе, ни в одном супермодном институте. Человечности может научить только сама жизнь. Возможно, многие считают, что нравственные принципы и ориентиры, сейчас не в моде, что нынче человеческие качества никому не нужны… Человечность исходит от слова человек. И, раз уж ты родился Человеком, Бог наградил нас такой драгоценной миссией, он вселил в нас веру, он дал нам разум, чтобы мы созидали, творили… И мы должны, вернее обязаны, придерживаться общечеловеческих норм и правил. Ведь, мы люди – мы часть вселенной. Наши взгляды, наши позиции, соединяются воедино, и появляется единая картина нашего бытия, настоящая картина нашей жизни, стратегия поведения нашей жизни. Наши мысли, слова материальны. Они имеют возможность материализоваться в действие. Что мы говорим, о чём думаем, то и получим в дальнейшем будущем. Мы подсознательно рисуем картину дальнейшего будущего. Как сказал известный психолог: « Успех – порождает успех. Неудача – порождает неудачу». Это правда жизни: и от это никуда не денешься. Если мы нацелены на успех, то мы его и получим долгожданный успех. Если на неудачу, то…и будет неудача. Но наша миссия необыкновенна: мы ещё и педагоги, а значит созидатели, своего рода «строители человеческих душ». И мы «строим» маленького человечка. И от нас, зависит, каким он будет Человеком. Именно, мы педагоги, для ребёнка, своего рода некий эталон – человечности, порядочности, оптимистичности, успешности и. т. д. Нам необходимо быть примером для ребёнка, придерживаться определённых  норм и правил поведения. Ведь, мы воспитатели, своего рода созидатели. И именно, мы несём ответственность за воспитание детей не только перед государством, но и перед самой Вселенной…

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Я представляю, что детский сад-это большой корабль, где я капитан, а дети - мои помощники. Именно помощники, а не подчиненные, потому что ни один корабль, какой бы ни был он хороший, никогда не достигнет цели, если капитан будет над, а не вместе с командой своих моряков. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. На мой взгляд, педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям и всему что нас окружает.

Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...