Уголок экспериментирования в детском саду
материал на тему
То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperementiroaniya_v_detskom_sadu.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.»
Китайская пословица
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
- живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
- неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)
- человек (функционирование организма; рукотворный мир:материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)
Младшая группа:
- тематические альбомы
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
- ткани
- песок, глина
- наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.
- Простейшие приборы и приспособления
- лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»
Средний дошкольный возраст.
- все выше перечисленное плюс; мини –музей( камни «чудеса из стекла»,набор для игр с мыльной пеной.
- красители пищевые и непищевые(акварель, гуашь)
- семена бобов, фасоль, гороха.
- травы с различным запахом (полынь, мыта)
- бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- персонажи, наделенные определенными чертами (например почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация
- карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.
Старший дошкольный возраст
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
- серии картин с изображением природных сообществ -часы бывают разные -из земли из камня
- природ материал: камни , ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т.д
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
- медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.
- зеркала, воздушные шары,масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
- увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчати
Структура детского исследования:
- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
- выдвижение гипотезы
- поиск и выдвижение возможных вариантов решения
- сбор материала.
- обобщение полученных знаний
Уголок экспериментирования в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"
То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...
Уголок экспериментирования в детском саду
Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....
Уголок экспериментирования в детском саду
Консультация для педагогов...
Уголок экспериментирования в детском саду
В презентации рассматриваются направления работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками, основные требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе детского...
Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Уголок экспериментирования в детском саду".
В консультации размещён материал по созданию уголка экспериментирования в группе раннего возраста....
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...