Мастр-класс для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
классный час

Лукина Наталья Викторовна

В материале представлен конспект родительского собрания. Предлагаемая форма организыции - мастер-класс, с целью повышения родительской грамотности в вопросах сенсомоторного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52                        Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер – класса для родителей группы «Колобок»             (для детей 1,5-2 г.)

Составил воспитатель I кв. категории

Лукина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург                                                                                                         2020

Тема: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

Форма проведения: мастер - класс

Цель – повысить компетентность родителей в вопросе сенсомоторного развития их детей.

Задачи:

  1. Обучить родителей играм, способствующим сенсорное развитие детей раннего возраста.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой у родителей от встречи.
  3. Вызвать у родителей личный интерес к сенсомоторному развитию их детей.
  4. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй.
  5. Побудить родителей участвовать в обогащении РППС группы

Участники: воспитатели, родители

ХОД

Здравствуйте, уважаемые родители, рады видеть вас сегодня на нашем матер-классе, посвященному сенсомоторному развитию. Для начала, предлагаю вам вспомнить, что это.

Сенсомоторное развитие детей заключает в себя два ключевых понятия: sensus – чувство, ощущение; motor – двигатель. Оба эти качества крайне важно развивать именно в раннем возрасте. Согласно мнению специалистов, сенсорное развитие, с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития малыша, а с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений.

Первичные движения ребенка – хватание, сосание, ползание – базируются на рефлексах. А началом рефлекса является сенсорная стимуляция: зрительная (увидел), тактильная (пощупал), звуковая (услышал). Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, слышать, ощущать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Наиболее успешно осуществлять развитие и воспитание детей с помощью игровой деятельности. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр, направленных на сенсорное и моторное развитие.

Уже долгое время ни для кого не является секретом, что развитие мелкой моторики пальцев рук активизирует речевые центры головного мозга. Очень хорошо на это влияет пальчиковая гимнастика.

Мы вам сейчас предлагаем совершить путешествие в эту волшебную страну сенсомоторного развития, для входа в которую необходимо открыть замок:

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И - открыли! (Руки разжимаются)

В этой стране нас ждет много интересного. Все дети любят игры с водой. Как можно играть с водой? (хлопать по воде, переливать из различных емкостей, опускать в воду предметы). Так же можно разнообразить взаимодействие с водой играми.

Перед родителями 2 таза с водой:

Игра «Вылови шарик».

Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой

Ход игры:  В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.

Игра «Лужа»

Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.  

Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ  очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем.

Щербинина Н.

Отправляемся по тропинке дальше. Родители проходят по дорожке к бассейну с кинетическим песком.

Игры с песком так же вызывают большой интерес у детей и могут быть весьма разнообразны (отпечатки ладошек на песке, пальчики шагают по песку, пересыпаем песок, узоры на песке, постройки из песка)

Заменить песок можно крупой, природными материалами (жёлуди, грецкие орехи в скорлупе)

Игра «Поиски  спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать  признаки и свойства предметовс помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины,  ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.

Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Напоследок хотим предложить  вашему вниманию игру «Волшебный мешочек»

Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра. Для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь.

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», развивать мелкую моторику.

Вам мы тоже предлагаем поиграть в эту игру…(родители опускают руку в «волшебный мешочек» и достают карточку с пальчиковой гимнастикой). Это небольшой поддарок для вас, чтобы у вас остались не только приятные воспоминания от сегоднешней встерчи.

3.Заключительная часть

В завершении нашей встречи хотелось бы порекомендовать нам литературу по сегодняшней теме:

Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» и Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

А так же попросить дать обратную связь. Выберете смайлик, который соответствует тому, насколько была полезной полученная информация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

В последнее время вы, современные родители, часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было изв...

" Сенсомоторное развитие детей раннего возраста"

Опыт работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста....

План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"

Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка. ...

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Тема: "Чудесное превращение"

Конспект интегрированного совместного занятия с родителями. по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Включает несколько модулей - развитие речи, конструирование, аппликацию. Родители вытупаю...

Игры направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста.

  Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возр...

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.

Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...