"Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Симонина Анна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx2.37 МБ
Файл zanyatie_na_temu_moy_dom.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Занятие на тему:

«Мой дом. Моя Семья»

Для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнил:

Воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 45 «Колосок»

г. Подольск

Симонина Анна Анатольевна

Февраль 2016 год

Задачи:

 Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;

 Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

 Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;

Расширять знания детей о духовно-нравственной культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Формировать понимание смысла послушания, любви, милосердия.

Развивать речь детей, ее интонационную выразительность, обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, предки, род.

Показать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека.

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка.

Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов.

Темы хрестоматий «Добрый мир. Православная культура для малышей»:

Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья.

Предварительная совместная работа детей и родителей:

Каждой семье принести семейное фото для фотовыставки; Подготовка короткого рассказа о семье; Детям раздать стихи для заучивания;

Материалы для чтения: «Свой дом» (книга №3 стр.27)

Стихотворения: «Мой дом, моя семья» (книга №3 стр.24), «Мы - разные» (книга №3 стр.29)

Иллюстрации: «Наша семья», «Вешалка» (книга №3 стр.31), «Семья за праздничным столом» (книга №3 стр. 25)

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Мой дом, моя семья.

Дом в котором мы живем  -                                                         -  А у Саши в доме кот …Серый.

Это очень добрый дом.                                                                 -  А у Маша – пес-Барбос…Белый.

В нем живут мои игрушки,                                                            А у вас кто в доме есть?

Мама, папа, брат, сестра,                                                              Можешь всех назвать и счесть?

Дед и баба… Ну, и я!

Воспитатель: О чем это стихотворение? Правильно, о семье, о доме, в котором мы живем. Кто мне может назвать всех членов своей семьи по именам?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете свои семьи. Посмотрите на иллюстрацию. Этот рисунок называется «Семья за праздничным столом»(книга №3 стр.25). Кого вы видите на рисунке? (ответы детей) Да, это семья. Большая семья. Сколько нарисовано человек? (семь) Вы можете догадаться, кто это? (ответы детей) Смотрите, вся семья сидит за столом, все улыбаются и радуются. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Верно, потому что праздник, им всем тепло и радостно в обществе друг друга, ведь семья – это то место, где нас всегда любят, где нас всегда выслушают и утешат, уде нам всегда помогут. Мы знаем, что наши родные и близкие всегда помогут нам, а что мы можем сделать для них, как мы можем порадовать маму с папой? Давайте сыграем в игру «Правильно – неправильно», если это дело может порадовать родителей, то вы будете хлопать, а если это дело огорчит их – топать.

Убирать за собой одежду

Разбрасывать одежду

Оставлять после еды грязную тарелку на столе

Мыть свою тарелку

Чистить зубы

Ходить грязнулей

Прибирать кровать

Оставлять кровать неприбранной

Не замечать, когда мама и папа устали

Замечать, когда мама и папа устали

Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы все хорошие, послушные дети и всегда помогаете своим родителям. А сейчас послушайте рассказ.

Свой дом.

Идет мужик за возом по морозу, хлопает рукавицами и думает: «Хорошо бы теперь сидеть дома, в теплой избе».

Рыскает зверь по лесу, зябнет на морозе и думает: «Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».

Летит птица по небу, бьет ее вьюга-метель. Спустилась птица в кусты и думает: «Хорошо бы теперь сидеть в теплом гнезде».

И человеку, и зверю, и птице тепло и уютно в своем родном доме.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему и человек, и все живые существа любят дом? (ответы детей) Дети, посмотрите вот эти животные заблудились, потеряли свой дом (показываю картинки), а на доске у меня много различных домиков. Вы поможете им найти свои?

Проводится игра «Чей домик?»

Воспитатель: Замечательно, всем нашли домики. Но послушайте, все мы – и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и все-все мы все живем на одной планете, на Земле. Значит, наша планета – это наш общий огромный дом. И мы должны уважать и помогать не только членам своей семьи, но и друг другу. Верно? Ребята приготовили стишки, давайте послушаем. («Мы – разные» книга №3 стр.29)

Аня:                                                              На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худышки, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Костя:                                                          

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Лейла:

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

 Нужно очень постараться,

Словно братьев, всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

Проводится физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу залетела снежинка. Снежинка эта простая, это письмо. Что же здесь написано? (читаю)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Ребята, это пословица. «Душа на месте…» Как вы думаете, где место души человека? (внутри человека) Какая должна быть душа? (добрая) В пословице говорится, что «душа на месте…», когда «вся семья вместе» - любят ли родственники друг друга или ссорятся? (любят, у них как бы одна, единая душа) Какая это семья? (дружная) Как следует вести себя с ближними? (любить друг друга, помогать, слушаться).

Ребята, посмотрите на эти иллюстрации (книга №3 стр. 31). Вот эта называется «Вешалка» (демонстрация картинки). Почему она так называется? (на рисунке изображена вешалка для верхней одежды) Что необычного вы увидели? (вешалка длинная, на ней много одежды разного размера) Посчитайте, сколько детей в этой семье. (5) А чья остальная одежда? (мамы и папы). Теперь посмотрите на этот рисунок. Он называется «Моя Семья». Посчитайте, сколько детей в этой семье. (6)

Итогом занятия является презентация детских рисунков «Моя семья»

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши рисунки, которые мы недавно нарисовали. Сейчас каждый из вас расскажет, кого он изобразил на своем рисунке, и что вы больше всего любите делать со своими родителями.

Заключение, выводы:

У детей формируются элементарные представления о роли семьи в жизни каждого человека.

Воспитываются доверительные и уважительные отношения между детьми и родителями.

Дети стали проявлять нравственно-гуманные чувства: отзывчивости, скромности, заботливого отношения к малышам и старшим людям.

Литература:

  1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие с программой. Под ред. Л.Н. Антоновой – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

  1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л.Н. Антоновой – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

  1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Наглядные материалы. Под ред. Л.Н. Антоновой – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

  1. Кокуева Л.В. духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005

  1. Моя первая Библия. – Изд. 2-е.- М.: ДАРЬ,2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....