Проектная деятельность по нравственно-этическому воспитанию "Кукла Таня в стране вежливости"
проект (старшая группа) по теме

Цель проекта:

 Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям,формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кукла Таня в стране вежливости».

 

Составили воспитатели старшей группы № 8  Адоевцева В.В., Горбач Н.А.

Сроки реализации: краткосрочный: 2 недели.

По составу: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательно- игровой.

Цели проекта: Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи проекта:

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Педагогическая актуальность

 

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. 

Ожидаемые результаты:

  - приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения;

  - сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи;

 

- научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам;

 

- сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.

План реализации проекта:

Данный проект был рассчитан на 2 недели, проходил в 3 этапа.

1 этап – подготовительный:

 - изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу;

 - подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей;

 - наблюдения за детьми во время чтения, игр;

- подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации).

- предварительное прослушивание музыкальных произведений;

- подготовка анкет, конкурсов для родителей.

2 этап – работа с детьми.

Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная).

  1. Совместная деятельность «Кукла Таня в гостях у детей».

Цель: побуждать детей выражать детей внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться, воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.

  1. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Г. Остер «Вредные советы», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

     Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих                       поступках,  умение правильно оценивать себя и других.

 

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить детей подбирать ласкательные слова, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.

  1. Подвижная игра «Веселый паровозик» с элементами ПДД.

Цель: развивать физическую активность, формировать знание о ПДД.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Уборка».

Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми, выполнять ролевые взаимодействия.

  1. Этюд «Скажи ласковое слово и улыбнись».

Цель: закрепит умение выражать эмоции, формировать умение соблюдать основные правила общения друг с другом.

  1. Беседа «Правила аккуратности».

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту, развивать способность понимать правила, изображенные на картинке и соотносить с действиями.

  1. Заучивание пословиц, поговорок и загадок.

Цель: познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками. Учить понимать и осмысливать их.

  1. Использование блоков «Дьенеша».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать логику, мышление.

  1.  Решение проблемных ситуаций. Игра «Скажи, как ты поступишь».

Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развивать мышление, воображение.

 Игра «Подушка мирилка».

Цель: развивать уверенность в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.

     

      3 этап – итоговый.

   Работа с родителями:

  - анкета для родителей,

  - конкурс для родителей,

  - совместная деятельность детей и родителей игра «Здравствуйте, гости!»,

  - встреча за круглым столом,

  - продуктивная деятельность (дети + родители), изготовление «Дерева вежливости».

Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:

 - изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу;

 - подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей;

 - наблюдения за детьми во время чтения, игр;

- подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации).

- предварительное прослушивание музыкальных произведений;

- подготовка анкет, конкурсов для родителей.

2 этап - «Знакомство с куклой Таней».

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.

Появляется кукла Таня.

Кукла Таня: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Кукла Таня: Я кукла Таня. Я очень часто хожу в гости к детям и решила сегодня заглянуть к вам в детский сад. Вы, наверное, дети воспитанные и знаете все вежливые и добрые слова?

Дети: Да!

Кукла Таня: Хорошо, молодцы! Давайте проверим с какими вежливыми словами вы дружите? Дружно, вместе назовем последнее слово:

«Если бабушка с утра пирожок тебе дала, ты возьми – скажи…

Дети: Спасибо

Кукла Таня: …станет бабушка счастливей». «Встречу друга и свой разговор мы со слова…

Дети: Здравствуйте

Кукла Таня: …начнем». «Если друг чихнуть готов, скажем фразу…

Дети: Будь здоров».

Кукла Таня: «Каждый скажет на прощание…

Дети: До свидания, до свидания».

Кукла Таня: Ребята, что это за слова? Как они называются?

Дети: Это вежливые, добрые, волшебные слова.

Кукла Таня: Какие вы молодцы! (восхищение). Ребята, а какие вы знаете пословицы вежливости?

Ответы детей: - Вежливый и добрый человек не обидит.

                            - Вежливые люди благодарят за помощь.

                            - Воспитанные люди говорят спокойно, не кричат.

                            - Вежливый человек никому на грубит.

                            - Вежливые люди называют друг друга по имени.

Кукла Таня: Ребята, вы такие молодцы. Ведь с воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Всем людям приятно слышать слова: «пожалуйста, с добрым утром, благодарю Вас».

Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие?

Дети: Да!

Кукла Таня: Тогда я приглашаю вас в «Страну вежливости». Давайте отправимся в путешествие на паровозике.

Дети: Ура!

«Отправление на паровозике в «Страну вежливости».

Воспитатель: Ребята, кукла Таня покажет нам карту «Страны вежливости». Давайте ее рассмотрим.

Кукла Таня: Место, где мы находимся изображено зеленым квадратом. Покажите, где это? (дети показывают). Куда мы отправимся потом? (дети показывают красный треугольник). А затем? (дети показывают желтый прямоугольник). Какая наша последняя остановка? (дети показывают синий круг). Но чтобы отправиться в путь давайте с вами вспомним правило дорожного движения. На какой сигнал светофора можно начать движение?

Дети: на зеленый!

Кукла Таня: на какой сигнал светофора нужно остановиться?

Дети: на красный!

Кукла Таня: Становитесь друг за другом. Какой цвет на светофоре?

Дети: Зеленый!

Кукла Таня: Можно ехать?

Дети: Да!

Кукла Таня: Давайте произнесем волшебные слова:

                                                          «Едет, едет, паровоз, паровоз

                                                            Шум трубы и стук колес,

                                                            Шум трубы: фа, фо, фу

                                                            Стук колес (хлопок, кулачки).

Отправляется паровоз медленно: чух, чух, чух,

А теперь быстрее: чух-чух, чух-чух.

Каким цветом загорелся светофор?

Дети: красным!

Кукла Таня: Замедляем ход: чух, чух, чух. Останавливается наш паровозик.

   

 «Станции вежливых слов и поступков».

Кукла Таня: Ребята, мы прибыли на станцию «Вежливых загадок». Давайте разгадывать загадки?  

Дети: Да.

                                  Загадки:       Встретив зайку, еж сосед

                                                       Говорит ему… (привет).

                                                       А его сосед ушастый

                                                       Отвечает: «Ежик, … (здравствуй).

                                                           

                                                        К осьминожке камбала

                                                        В понедельник заплыла,

                                                        А во вторник на прощание

                                                        Ей сказала … (до свидания).

                                                       

                                                        Неуклюжий песик Костик

                                                        Мышке наступил на хвостик,

                                                        Поругались бы они,

                                                        Но сказал он … (извини).

         

                                                        Толстая корова Лула

                                                        Ела сено и чихнула,

                                                        Чтобы не чихала снова,

                                                         Мы ей скажем … (будь здорова)!

Кукла Таня: Ребята, вы молодцы, мы справились с заданием. Давайте отправимся на следующую станцию. Каким цветом горит светофор?

Дети: зеленым!

Кукла Таня: Можно ехать, чух-чух побыстрее, чух-чух-чух. Замедляем ход, останавливаемся ребята. Посмотрите мы прибыли на станцию «Что такое хорошо, что такое плохо».

Давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитатель читает произведение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». После прочтения стихотворения воспитатель предлагает поиграть в игру «Что такое хорошо, что такое плохо».

  Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а давайте разделим поступки на «хорошие» и «плохие». Вы будете выбирать картинки с плохими поступками и класть их на стол с красным флажком. А картинки с хорошими поступками будете класть на стол с зеленым флажком.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Отправляемся тогда на следующую станцию. Паровоз отправляется.

Дети: чух-чух-чух!

Кукла Таня: замедляем темп, станция «Хороших поступков» приветствует детей.

Кукла Таня: Дети, скажите, как поступить, если твой друг хочет играть одной и той же игрушкой?

Дети: Сказать: «Дай мне, пожалуйста, поиграть!»

Кукла Таня: Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой с мамой?

Дети: Убрать игрушки на место.

Кукла Таня: Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь?

Дети: Поможем поднять.

Кукла Таня: А если вы поссорились с другом?

Дети. Помиримся.

Кукла Таня: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наше путешествие по «Стране Вежливости», нам пора возвращаться назад в наш любимый детский сад.

Дети: Паровоз отправляется, чух-чух-чух!

Кукла Таня: Ну вот мы в нашем любимом детском саду. А я дети приготовила вам сюрприз. Подойдите к столу, теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память о нашей встрече, я дарю вам солнышко.

   Если вы кого - нибудь обидите, попросите прощения и приложите свои ладошки к солнышку, и к вам вернется хорошее настроение. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, кукла Таня!

 «Скажи доброе слово».  

Воспитатель: Ребята, расскажите мне кто приходил к вам в гости? Что вам понравилось больше всего в «Стране Вежливости»?

Ответы детей: К нам приходила кукла Таня, мы узнали много вежливых и добрых слов, мы знаем, что такое «хорошо», что такое «плохо».

Воспитатель: Правда? Как замечательно! Теперь вы знаете много вежливых, добрых слов, умеете делать добрые поступки, которые присуще воспитанным деткам. Я вами горжусь!

Давайте с вами поиграем  в одну замечательную игру, которая называется «Скажи доброе слово и улыбнись».

Дети: Да!

Воспитатель: Разбейтесь на пары и повернитесь к друг другу лицом. Маша, скажи доброе слово Андрюше.

 Ответы детей: Маша: Андрей, ты такой хороший!

                          Андрей: Маша, ты такая добрая!

Воспитатель: Обязательно нужно улыбнуться друг другу.

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

3 - этап. Конкурс для родителей.

«Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости».

(Мяч передается по кругу).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

(Если ребёнок выполняет правило - кладёте красную фишку, если не всегда и не совсем правильно - жёлтую, нет – синюю.)

Ребёнок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы - извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не говорит грубых (матерных слов).

Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу и упражнения.

А теперь я хочу поблагодарить родителей за воспитание у детей культуры общения (вручение благодарственных писем родителям).

“Уважаемая Наталья Владимировна. Рады сообщить вам, что Никита проявляет качества джентльмена, умеет вовремя извиниться, говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. Спасибо, вам!”.

“Уважаемая, Светлана Валерьевна, Благодарим вас за воспитание у дочери Маши хороших манер. Умение вести себя, знание правил поведения, позволяет ей быть приятной в общении с детьми и взрослыми. В этом ваша большая заслуга”.

“Уважаемая Тамара Владимировна. Спасибо Вам, за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры общения ребёнка. Благодаря Вашему труду и примеру Герман своевременно познал секреты волшебных слов, общения к взрослым по имени и отчеству”.

Под музыку входят дети, становятся в круг вместе с родителями.

Воспитатель: Какое волшебное слово вы услышали в песенке?

(Ответы детей).

Ребята, давайте вместе с мамами поиграем в игру «Здравствуйте, гости»

Вы вежливые дети? Мы будем передавать колокольчик друг другу и называть одно вежливое слово, чтобы оно звучало тепло и ласково. (Дети и родители передают колокольчик по кругу).

Давайте грубых слов в нашей группе не будет. И все дети будут добрыми, ласковыми, вежливыми. (Звучит песенка «Грубый мальчик»).

Дети вместе с родителями делают листики доброты и вешают на «Волшебное дерево вежливости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Путешествие в страну вежливости"

Проектная деятельность " Путешествие в трану вежливости"Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружаю...

Проектная деятельность на тему "Путешествие в страну вежливости"

Проектная деятельность по формированию культуры поведения и речевого этикета дошкольников....

Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в страну Вежливости", 2017 г.

Вид: практико-ориентированный, долгосрочный.Воспитатель: Тестова И.В.Цель: Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;повышение уровня коммуникативной...

Методическая разработка. План и конспект проектной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мультимания - Волшебная страна»

Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)Социально-коммуникативное развитие:Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанник...

"Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной"

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родной страной"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ»

образовательной деятельности в старшей группена тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Социально-комм...

Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»

Тип проекта: Информационно - практический, групповой.Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).Участники проекта:• Воспитатель старшей группы;• дети старшего воз...