Конспект образовательной деятельности «Как дети сказки Ганса-Кристиан Андерсена искали»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитательные:
-воспитывать любовь к сказкам Ганса-Христиан Андерсена;
-воспитывать чувство сострадания к ближнему.
Развивающие:
-раэвивать речь детей
-развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-развивать эмпатию;
-развивать воображение, память, мышление, пантомимическую и речевую вы
разительность;
-развивать математические способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_skazki_andersena_iskali.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности.
Тема: « Как дети сказки Ганса-Христиан
Андерсена искали»
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ№171
Рычина Н.П.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-знакомить детей с произведений Ганса-Христиан Андерсена, с главными героями его сказок;
-закреплять знание букв «В», «Ш», умение подбирать слова на заданные буквы:
-закреплять знания о признаках зимы, зимних явлениях и развлечениях для детей;
-закреплять умение подбирать определения к заданному слову (солдат, зима);
-подбирать родственные слова к слову «снег»;
-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
-учить разгадывать ребусы, кроссворды;
Развивающие задачи:
-развивать речь детей;
-развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-развивать эмпатию;
-развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность;
-развивать математические способности детей;
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство сострадания к ближнему;
-воспитывать любовь к сказкам Г.-Х. Андерсена;
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Музыкальное развитие, здоровье, художественное творчество.
-Ребята, вы любите сказки Ганса-Христиан Андерсена? (да)
-Это великий датский сказочник. А какие сказки этого писателя вы знаете?(Дюймовочка, Снежная королева, Огниво, Принцесса на горошине и т.д.)
-Правильно! А знаете ли необычного, волшебного человечка, которого зовут Оле Лукойе? (нет) Хотите познакомиться? (да)
(показ фрагмента мультфильма «Снежная королева», где показан Оле Лукойе)
Оле Лукойе- В настоящее время все меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмы, поставленные по сказкам Ганса-Христиан Андерсена. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось. Сказки Андерсена ушли от нас. Я прошу вас, дети, найти их и вернуть!
Поможем Оле Лукойе? Тогда будем собираться в дорогу!
Какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? Верно. Чтобы не замерзнуть, что мы должны сделать? (тепло одеться)
(показываю «Ш»)
Да, верно. Но надевать нужно ту одежду, название которой начинается на букву….(«Ш») (шуба, шапка,шарф) Правильно. Надеваем воображаемые шапки, шубы (не забудьте застегнуть пуговицы), повяжите шарф (имитация движений)
(показываю букву «В»)
Как называется буква? Какой предмет обуви начинается на эту букву?
Обуваем валенки (имитация) Чтобы руки не замерзли, мы наденем… (варежки) Надеваем.
Готовы? (да)
А теперь отправляемся в путь. На дороге и в лесу много снега. Валенки в снегу увязнут. Что же придумать, чтобы валенки не проваливались в снег?
Надеваем лыжи (имитация движений) Взяли в руки лыжные палки. Поехали!
(логоритмика)
Мы на лыжах в лес пойдем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
(подъехали к елке, на которой сидят ворон и ворона)
Ворон-Кар,кар,кар! Здррррравствуйте!
В. и дети: Здравствуйте. Дети, кто с нами поздоровался?
Д.: Ворон и ворона.
В. –Дети, вспомните, в какой сказке Андерсена есть говорящие ворон и ворона и как их звали?
Ворон- Верррно, верррно! Что привело вас в наш лес?
Д.-Мы ищем пропавшие сказки Ганса-Христиан Андерсена.
Ворон-Я помогу вам, потому что вы делаете доброе дело, но помогите и вы нам с Кларррой. Она летела над рекой и уррронила свои любимые бусы. Моррроз заковал их в ледяной плен.
В.-Ребята, поможем Кларе7
А как можно освободить бусы из плена? (дети выдвигают предположения)
Д. – Погреть в руках, положить на батарею, оставить в группе, отогреть в варежках, положить в теплую воду, положить в холодную воду.
( после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель с детьми анализирует их с позиции «хорошо-плохо»)
-можно погреть в руках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, и бусы освободятся; плохо – руки замерзнут);
-можно отогреть в варежках ( хорошо –лед тоже растает, плохо – варежки намокнут) и т.д.
В.- Молодцы, вы хорошо придумали. Предлагаю выбрать две гипотезы и проверить, где быстрее растает лед и освободит бусы из плена:
-положить в теплую воду;
-положить в холодную воду.
(делю детей на две подгруппы, и проводим опыт за столами)
В.-Что у вас получилось? Все видели , что лед растаял?
Д.-Выводы:быстрее всего лед растаял в теплой воде.; в холодной воде лед таял дольше, и бусы дольше были в плену.
В.- Молодцы! Вы смогли помочь освободить бусы из плена. Бусы мокрые, сейчас я их вытру. Помоги мне,Маша.
Вот ваши бусы, уважаемая Клара! (надеваю бусы на шею вороне)
Ворона – Спасибо! Вы ищите пррропавшие сказки, тогда вам надо идти через лес.
Д.-Спасибо! До свидания!
В.-Ребята, в какой сказке мы побывали? Надо не забыть рассказать Оле Лукойе!
Что то погода портиться, надо переждать. (музыка вьюги)
(Звукоподражание жж-ж-ж-ж, з-з-з-з)
В.- Дети, посмотрите, сколько в лесу намело снега! Эти большие кучи снега как называются? (сугроб) Если сугроб очень большой, то его как можно назвать?
А если сугроб маленький, то…..(сугробик) Правильно. Надо путь наш продолжать, сказки Андерсена искать!
(идут, перешагивая через сугробы – полоса препятствий. В конце последнего сугроба спрятан конверт)
В.- Дети, что лежит у нас на пути, давайте посмотрим, что это!
(открываем конверт, читают задание)
«Расставьте цифры по порядку и узнаете название сказки)
(выполняют задание и читают название сказки «Огниво»)
В.-Вот в какую сказку Андерсена мы попали! Значит , мы правильно идем. Ребята, а кто главный герой сказки «Огниво»? (солдат) Вспомните и скажите КАКОЙ он?
(заходит солдат)
Солдат: Здравия, желаю! Рад приветствовать вас, ребята, в моей сказке! Куда путь держите?
Д.-Ищем пропавшие сказки Андерсена.
Солдат-Дорга туда не легка. В пути всякое может случиться. Вижу вы,ребята, добрые и смелые! А смекалку вашу я сейчас загадкой проверю.
Мен не растили
Из снега лепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная. Большая,
Кто я такая? (снежная баба)
Молодцы, быстро отгадали загадку. А ловкие вы или нет? Давайте слепим снеговика!
В.-Хорошо, солдат. Ребята, каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? Почему?
Сколько нужно скатать комков? Они одинаковые по размеру?
(логоритмика)
Раз-рука, два – рука
Лепим мы снеговика.
Три- четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик
Через голову – кувырк…
Ну и цырк!
Солдат- Вот какой снеговик у нас получился! (вносит снеговика из-за елки)
(на мольберте 5 снеговиков разной высоты и 5 ведер разной высоты)
А вот здесь еще есть снеговики, но они без головных уборов. Это не порядок!
Я – солдат, во всем люблю порядок!
В.- Ничего, солдат, не беспокойся! Наши дети быстро исправят этот небольшой недостаток! Дети, расскажите, как снеговики располагаются по высоте?
-А ведерки одинаковые по высоте?
-Подумайте и наденьте каждому снеговику ведро по размеру. ( дети выполняют задание)
Солдат – Вот, теперь все в порядке в моей сказке! Спасибо.
Д.- Солдат, правильно мы идем?
Солдат – Да, вы ребята,на верном пути.
Сказки вы сможете скоро найти,
Исполните вы свое желание.
До скорой встречи, до свиданья!
В.-Дети, в какой сказке Андерсена мы побывали? Вот Оле лукойе обрадуется, что нашли сказку «Огниво».
В. – надо путь наш продолжать, сказки Андерсена искать!
На лыжах мы ехали?
Через сугробы перешагивали?
На чем же теперь поедем? (на саночках)
(мальчики «везут» девочек, движения под муз. сопровождение)
В.-Вот и добрались! Что вы здесь видите? (норка, следы на снегу)
На снегу, как на страничке,
Пишут зайчики, лисички.
Прочитайте, посмотрите
Кто прошел, скорей скажите!
(игра «Чьи следы?»)
В.-А это чьи крохотные следочки? (девочки)
Дети, в какой сказке Андерсена вместе с мышкой в норе всю зиму жила крохотная девочка? («Дюймовочка»)Наверное,это она прошла?
(снимаю белую ткань и появляется кукла – Дюймовочка) Молодцы, отгадали!
В.-Здравствуй, Дюймовочка!
Д.-Здоравствуйте, ребята!
В.- Дюймовочка, как хорошо, что ты нас встречаешь. Идем играть в снежки!
(игра с белым мячом «Подбери родственные слова»)
В.-Дюймовочка, что-то ты загрустила.
Д.-Живу зимой у доброй мыши,
В ее норе уютно и тепло.
Скучаю лишь по солнечному свету,
Да по цветам, что так любила я.
В. –Не грусти, Дюймовочка, мы тебе поможем! По лесной тропинке шли, семена клена и ясеня нашли.Ребята из них сделают для тебя чудесные поделки.
( дети садятся за столы и делают поделки)
В.-Дюймовочка, посмотри, какие красивые цветы получились у ребят! Они хотят подарить их тебе, что бы глядя на эти чудесные цветы, ты вспоминала солнечную, летнюю, цветочную полянку!
(дети дарят поделки и говорят добрые пожелания)
Посмотрите, Дюймовочка повеселела, заулыбалась.
Д-а- Ребята, спасибо, что развеселили меня. Я, кажется, догадываюсь, где могут быть сказки. Посмотрите в волшебном замке.
В. А вот и замок. Но ворота на замке. Как же туда попасть? Вот ключ необычный. Да, я догадалась, надо вписать названия сказок Андерсена, в которых мы побывали ( дети называют, а педагог вписывает)
(ворота раздвигаются и дети видят сундук. Разглядывают его, открывают и достают книгу сказок Ганса-Христиан Андерсена. Разглядывают иллюстрации и договариваются в группе эту книгу прочесть. А Оле Лукойе сообщить письмом, что они нашли сказки и описать свои приключения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Проектная деятельность "Читаем детям сказки"
Все мы любим сказки, а дети особенно. Но сказки это не просто волшебный мир, а одно из наиболее простых и доступных средств воспитания....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Изобразительная деятельность детей по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"
Учить детей передавать в рисунке содержание сказки....
Родители детям. Сказка "Как ежик Ерофей искал Осень"
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа. Участие родителей в т...
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Театрализованная деятельность по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной школе группе.
Рады мы сердечно, что в мартовский денёк, Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.Так пусть же солнце светит, ручьи бегут, звенят!Принимайте, мамы поздравленья от самых счастливых ребят!...