Проектный метод в обучении дошкольников, имеющих речевые нарушения.
презентация на тему

Музипова Светлана Ривкатовна

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса, применяемая в нашем ДОУ с 1992 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_almetevsk.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод в обучении дошкольников, имеющих речевые нарушения. Воспитатель: Музипова С. Р.

Слайд 2

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса, применяемая в нашем ДОУ с 1992 года.

Слайд 3

По методу проектов дошкольники “приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов”. Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.

Слайд 4

Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд 5

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей групп, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка, имеющего речевые нарушения. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 6

Так вся деятельность педагогического коллектива строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива. В группе детского сада, проекты планируются по тематике, связанной с прохождением словарных тем, рекомендованных программой, реализуемой в нашем МБДОУ.

Слайд 7

Перед педагогическим коллективом в рамках проекта ставятся задачи: * побуждать интерес к предлагаемой деятельности; * приобщать детей к процессу познания; * формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире; * побуждать детей к совместной деятельности; * формировать эмоциональную заинтересованность; * развивать мышление и воображение; * формировать различные способы общения; * овладение различными способами решения поставленных задач. В ходе прохождения темы у детей значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй и развивается связная речь. В рамках проекта планируется работа по всем видам деятельности по программе развития и воспитания детского сада. На каждую изучаемую тему составляется проектная паутинка, в которой выделяются центры развития: центр математики, развития речи, центр книги, центр игры, центр искусства, центр движения и центр работы с родителями (в котором планируются логопедические задания по заданной теме).

Слайд 8

В каждом центре планируется работа по определенной теме в течение недели, подбирается соответствующий материал, интересные задания для работы с детьми, которые развивают творческие способности и коммуникативные навыки. В ходе реализации проекта, в течение недели, дети выполняют запланированные задания в избранных самими детьми центрах, а также в сочетании заданий из различных центров.

Слайд 9

В то же время и воспитатели, и логопед проводят свои занятия в соответствии с подобранными заданиями по центрам развития. Такие занятия интересны. На них важно продуманно, на качественно новом уровне объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интеграция, довольно легко вписывается в систему проектной деятельности, так логопед продолжает вести свои логопедические занятия и дополнительно включает небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности из программы воспитания в детском саду, также и воспитатели, проводя свои занятия, интегрируют разные виды деятельности. Интегрированные занятия дают детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия. Проводя разного вида занятия можно гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы, стимулирующие речевое развитие детей дошкольников. Включая разные виды деятельности в занятия, достигается высокая эффективность в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и стабильность полученных результатов.

Слайд 10

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников и особенно детей с речевым недоразвитием, координация проектов остается гибкой, т.е. я совместно с педагогами ненавязчиво направляем работу детей: * помогаем выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени; * подсказываем , какие предметы и принадлежности можно использовать; * планируем , какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-схему проекта; * определяем , кого можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Слайд 11

Главная задача педагогов при составлении такой работы: подобрать разнообразный материал для реализации идей в разных центрах, ориентированный на конкретных детей, на разную степень сложности и интересы. Но проект это не только план-схема и проведение интегрированных занятий с использованием разных фрагментов, это способ работы с образовательным содержанием, при котором используются все возможные формы в комплексе. Это позволяет рассмотреть явление (событие, предмет) с разных сторон, а также обеспечить каждому ребенку тот способ получения знаний, который для него наиболее приемлем. Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающие, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в обучении дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На с...

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различ...

Нетрадиционные методы в коррекционной работе воспитателя с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Передо мной встала проблема оптимизации коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и формирование у них таких свойств личности как мыслительная речевая активность, на основе использовани...

Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Статья по формированию фонематического слуха у дошкольников.Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза....

Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ»

В данной педагогической  технологии отражена поэтапная совместная организационная работа учителя-логопеда и педагога-психолога....

Использование информационно-коммуникативных технологий в организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Использование информационно-коммуникативных технологий в организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

- [ ] Предлагаю ВАМ ознакомиться с материалом:
"Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки"
Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/17/kalendar.variant_dlya...
Готова поделиться профессиональными секретами )))

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Предлагаю ВАМ ознакомиться с материалом:
"Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки"
Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/17/kalendar.variant_dlya...
Готова поделиться профессиональными секретами )))