Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию подрастающего поколения реферат
статья на тему
В настоящее время в педагогической работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения происходят видимые изменения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста - активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Поэтому взрослым необходимо не упустить этот благоприятный момент для развития патриотизма и духовности. Основы патриотизма необходимо формировать в дошкольном возрасте, в процессе воспитания любви к близким взрослым, дому, улице, району, городу, стране. В процессе постепенного формирования ценностного отношения к близкому окружению происходит и воспитание любви к окружающему миру, родным местам, природе и всему живому, а также уважения к труду взрослых. Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города - результат длительного воздействия на человека с раннего возраста [7]. Основным основополагающим фактором воспитания патриотизма, по мнению исследователей, является воспитание любви к родному краю, городу [16, 18.]. Показывая детям красоту родного города, знакомя их с достопримечательностями, памятниками педагог старается вызвать чувство восхищения и гордости за своих предков и тем самым воспитывает любовь к родному городу[4]. Работа по приобщению ребёнка к культуре родного города будет намного эффективнее при сотрудничестве дошкольной образовательной организации и активном участии в ней родителей [11, 6]. Совместная работа образовательной организации и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города является одним из приоритетных направлений, что отражено во многих нормативных документах – Семейном Кодексе[3], Законе РФ «Об образовании»[1], Концепции дошкольного воспитания[12].
В настоящее время государство пытается возродить утраченное в гражданах нашей большой страны и привить чувство патриотизма и гражданственности подрастающему поколению. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы (Постановление от 30 декабря 2015 года №1493), определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте и закладывается в семье - родители являются первыми воспитателями ребёнка. Это касается и своевременного формирования чувств патриотизма у подрастающего поколения. Взаимодействие образовательной организации и семьи прививает дошкольникам чувства патриотизма, любви к своей Родине. Проблема: совместные формы работы образовательной организации с семьей по патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Объект исследования – процесс воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине
Предмет исследования - взаимодействие образовательной организации с семьей как условие воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине
Цель исследования: выявление возможностей сотрудничества образовательной организации с семьей как условия патриотического воспитания
Исходя из проблемы, цели и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу, что активное участие родителей в процессе патриотического воспитания способствует успешному воспитанию любви к родному городу, Родине и определили задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Обобщить опыт работы по взаимодействию образовательной организации с семьей по патриотическому воспитанию.
3. Выявить влияние совместных форм работы образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования - анализ научной литературы по теме исследования, программно-методической документации и нормативно-правовых актов, изучение и обобщение педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_referat_-_kopiya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ)
Институт педагогики и психологии образования
Взаимодействие ДОО и семьи
по патриотическому воспитанию подрастающего поколения
реферат
Выполнил абитуриент
Макухина Елена Александровна
Москва
2016
Содержание
Введение ......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста........................................................6
1.2. Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на современном этапе...................................................................................9
1.3. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие патриотического воспитания детей дошкольного возраста....................12
Глава 2. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения
2.1. Работа по взаимодействию дошкольной образовательной организации
с семьей.....................................................................................................................14
Заключение.................................................................................................................18
Список использованной литературы.......................................................................19
Приложения................................................................................................................21
Введение.
В настоящее время в педагогической работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения происходят видимые изменения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста - активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Поэтому взрослым необходимо не упустить этот благоприятный момент для развития патриотизма и духовности. Основы патриотизма необходимо формировать в дошкольном возрасте, в процессе воспитания любви к близким взрослым, дому, улице, району, городу, стране. В процессе постепенного формирования ценностного отношения к близкому окружению происходит и воспитание любви к окружающему миру, родным местам, природе и всему живому, а также уважения к труду взрослых. Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города - результат длительного воздействия на человека с раннего возраста [7]. Основным основополагающим фактором воспитания патриотизма, по мнению исследователей, является воспитание любви к родному краю, городу [16, 18.]. Показывая детям красоту родного города, знакомя их с достопримечательностями, памятниками педагог старается вызвать чувство восхищения и гордости за своих предков и тем самым воспитывает любовь к родному городу[4]. Работа по приобщению ребёнка к культуре родного города будет намного эффективнее при сотрудничестве дошкольной образовательной организации и активном участии в ней родителей [11, 6]. Совместная работа образовательной организации и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города является одним из приоритетных направлений, что отражено во многих нормативных документах – Семейном Кодексе[3], Законе РФ «Об образовании»[1], Концепции дошкольного воспитания[12].
В настоящее время государство пытается возродить утраченное в гражданах нашей большой страны и привить чувство патриотизма и гражданственности подрастающему поколению. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы (Постановление от 30 декабря 2015 года №1493), определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте и закладывается в семье - родители являются первыми воспитателями ребёнка. Это касается и своевременного формирования чувств патриотизма у подрастающего поколения. Взаимодействие образовательной организации и семьи прививает дошкольникам чувства патриотизма, любви к своей Родине. Проблема: совместные формы работы образовательной организации с семьей по патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Объект исследования – процесс воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине
Предмет исследования - взаимодействие образовательной организации с семьей как условие воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине
Цель исследования: выявление возможностей сотрудничества образовательной организации с семьей как условия патриотического воспитания
Исходя из проблемы, цели и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу, что активное участие родителей в процессе патриотического воспитания способствует успешному воспитанию любви к родному городу, Родине и определили задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Обобщить опыт работы по взаимодействию образовательной организации с семьей по патриотическому воспитанию.
3. Выявить влияние совместных форм работы образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования - анализ научной литературы по теме исследования, программно-методической документации и нормативно-правовых актов, изучение и обобщение педагогического опыта.
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в силу своей значимости привлекали к себе внимание ученых из различных областей знаний. В «Толковом словаре» В.Даля «патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу; привязанность к месту своего рождения, месту жительства»[5.]. Педагогический энциклопедический словарь рассматривает категорию «патриотизм» как «любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде»[8 ]. Государственная программа "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы указывает, что «патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины»[2].
Проблема патриотического воспитания далеко не нова для педагогической мысли России. В различных исторических эпохах, в зависимости от социально-экономических условий жизни общества и господствующей в нем идеологии в патриотическое воспитание вкладывали различные аспекты. О патриотическом воспитании, как становлении готовности к сознательному служению Родине писали Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов.
Этнопедагогические основы патриотического воспитания К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого обосновывались на принципе «народности» воспитания. Политический аспект патриотизма прослеживался в педагогических исследованиях советского периода.
Фундамент теории и практики основ патриотического воспитания заложили Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. Принципы патриотического воспитания - принцип расширения связей ребенка с окружающим миром через малое к большому. (приложение № 1). Н.К.Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут [13]. А.С.Макаренко отмечал огромную роль семьи в патриотическом воспитании детей [14]. В.А.Сухомлинский указывал, что «любовь к Отечеству становится силой духа тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем…» [19].
В современной дошкольной педагогической науке эта проблема нашла отражение в исследованиях М.И.Богомоловой, К.Ю.Белой, Н.Ф.Виноградовой Р.И.Жуковской, С.А.Козловой, Л.А.Кондрыкинской, О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой, М.Ю.Новицкой и многих других.
Р.И.Жуковская, А.М.Виноградова, С.А.Козлова базой формирования патриотизма считают воспитание чувства любви к своей земле, определяют педагогические условия воспитания патриотизма: эвристическая предметная среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.
В.С.Мухина отмечает, что в период старшего дошкольного возраста происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Современные исследования воспитания любви к родному городу Н.В.Алешиной, И.Рыбаловой основаны на принципах патриотического воспитания, принципе синтеза чувств, сознания и поведения. Исследователи отмечают, что краеведческий подход в образовании дошкольников способствует формированию социальной компетенции ребенка, дает возможность выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане, то есть накапливаемый опыт касается как познания и преобразования действительности, так и отношения к ним.
Таким образом, анализ исследований сущности патриотического воспитания свидетельствует: вопросы патриотического воспитания всегда имели большое значение в воспитании подрастающего поколения. В современной России идея патриотического воспитания приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана четвёртая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Патриотическое воспитание является важной частью комплекса наук: философии, психологии, педагогики. Акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Эти качества закладываются в период дошкольного детства и составляют основу патриотического воспитания. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности и общении, которое направлено на приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края.
1.2. Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на современном этапе
В последние годы усилилось внимание к семье как социальному институту, как особой, уникальной социальной структуре. По мнению А.В.Мудрика, «семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны взаимной моральной взаимопомощью, в ней вырабатывается совокупность норм, образцов поведения» [15].
О значимости семьи и семейного воспитания писали многие выдающиеся педагоги - К.Д.Ушинский, В.Д.Сухомлинский, Л.С Выготский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик и другие. Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности, что влияние семьи и родительского воспитания на личность не имеет временных границ. Оно продолжается в течение всей жизни человека. Вместе с тем, есть решающий период, определяющий дальнейшую судьбу человека, когда ответственность семьи за будущее ребенка особенно велика. Это период раннего детства. Именно в первые годы ребенок вступает в начальную стадию ценностного ориентирования, связанную с освоением ценностей общества, осознанием ценности себя и других людей. В их педагогических взглядах четко прослеживалось отношение к содержанию семейного воспитания как деятельности по развитию умственных способностей, нравственности, трудолюбия, гражданственности, здоровья, волевых качеств и эстетических чувств. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношение к труду, к людям, к событиям и вещам, их отношения между собой - все это влияет на детей, формирует их личность.
К сожалению, современные семьи не всегда педагогически состоятельны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов. Исследователи все чаще говорят о разрушении традиционных устоев семьи, что является одной из причин кризиса в нравственной сфере современного общества. Решить имеющиеся проблемы возможно, осуществляя новые подходы при организации взаимодействия образовательной организации и семьи.
Концепция дошкольного воспитания определяет понятия «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействие" объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка [17]. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А.Сухомлинского, Н.К.Крупской, Л.В.Загик, Е.П.Арнаутовой и других.
За последние годы учеными и практиками дошкольного образования Е.П.Арнаутовой, С.А.Козловой, Т.А.Марковой разработано достаточно разных форм работы с родителями. Условно их можно разделить на три блока:
- формы работы, направленные на выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей: анкетирование, беседы, наблюдение, «Родительская почта», книга предложений и так далее.
- формы работы с родителями, направленные на педагогическое просвещение родителей: коллективные: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, библиотека для родителей; индивидуальные: беседы, листы-памятки и так далее.
- формы работы познавательной, продуктивной, трудовой деятельности детей, родителей, педагогов, направленные на создание условий для обеспечения регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей, вовлечение членов семьи в педагогический процесс: КВН, викторины, экскурсии, совместные праздники, спортивные эстафеты, выезды на природу, совместное продуктивное творчество, благоустройство ДОУ и так далее.
Таким образом, сегодня изменился взгляд на семью, который существовал в течение десятилетий. В настоящее время провозглашен и зафиксирован в нормативных документах приоритет семьи в воспитании ребенка. В тоже время, преобладающая часть родителей не имеют достаточных педагогических знаний и умений, испытывают трудности в передаче знаний детям. Основная цель всех форм и видов взаимодействия образовательной организации с семьей в современных условиях - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; объединение их в одну команду с целью создания единого пространства воспитания детей.
1.3. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие патриотического воспитания детей дошкольного возраста
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, великодушии, справедливости, патриотизме. Государственный подход к патриотическому воспитанию молодежи, вопросу преемственности семейного и общественного воспитания выразился в Концепции дошкольного воспитания, Законе РФ «Об образовании», государственной программе «Патриотического воспитания граждан РФ».
Н.К. Крупская подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовывать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. Педагоги дошкольного воспитания Н.В.Алешина, К.Ю.Белая, Н.Ф.Виноградова, Л.Ф. Грибова, Р.И.Жуковская, С.А.Козлова, Л.А. Кондрыкинская и другие считают, что благоприятные результаты в патриотическом воспитании дошкольников обеспечиваются в условиях содружества семейного и общественного воспитания.
В основной мотив взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно заложить слова В.А.Сухомлинского «в дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей» [19]. Он подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества.
Разнообразие форм работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей, предложенных Т.Н.Дороновой, Т.А.Марковой, С.А.Козловой, Е.П.Арнаутовой, позволяют выбрать наиболее эффективные для решения задач патриотического воспитания дошкольников, для повышения уровня знаний и умений родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Н.Г. Комратова указывает, что совместные экскурсии к памятникам, достопримечательностям города, совместные праздники и викторины создают у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории родного города, его достопримечательностях идет легко и непринужденно. Элемент соревнования, всегда присутствующий в такого рода мероприятиях, способствует, по её мнению, стимулированию познавательной активности детей, вызывает огромный интерес и желание узнать как можно больше [10].
С.А.Козлова указывает, что для успешного воспитания патриотических чувств, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели «патриотическое лицо» своих родителей [9].
Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями. В тоже время, преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Необходимо создание системы работы педагогов и родителей, которая позволит активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.
Глава 2. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения
2.1. Работа по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей
Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному городу, родной стране мы ставим перед собой задачи:
- способствовать формированию у родителей сознания необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи, взаимной дополняемости образовательной организации и семьи в воспитании у детей любви к Родине;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к Родине;
- включение родителей как активных участников в образовательный процесс.
Для решения данных задач определяются этапы деятельности:
- мотивационный
- реализация системы сотрудничества с родителями по воспитанию у детей любви к Родине.
Не все родители могут включиться в активную работу дошкольной организации и семьи. Не нужно заставлять и настаивать на их участии в мероприятиях, стоит просто пригласить их как зрителей, предложив им не сложные поручения по украшения группы, тем самым обеспечивали эмоциональный комфорт ребенка - дети очень болезненно переносят, когда родители отказываются принимать участие в мероприятиях группы. Со временем родители поймут, как важно их участие в жизни группы.
Совместно с родителями нами реализованы проекты, которые способствовали взаимодействию и сотрудничеству в воспитании у детей любви к Родине.
Многие родители и воспитанники приняли активное участие в проекте "Наш любимый с ребенком уголок Москвы", стажировочной площадки "Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей".
Цель проекта - привлечение родителей к обмену опытом по использованию богатейших социокультурных возможностей Москвы для развития у детей эмоционального отношения и интереса к культуре, спорту, становлению личности, приобщения к культуре страны, создания традиций семейного отдыха
Педагоги, воспитанники и их родители с огромнейшим удовольствием приняли участие в проекте. Сколько интересного узнали дети о тех местах, где они живут и бывают. Подготовили прекраснейшие рассказы об уголках и достопримечательностях любимого города. (приложение 3).
Всем известно, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к месту, где родился и живет человек. Во время итогового мероприятия семьи воспитанников приняли участие в познавательной, творческой программе "Путешествие по Москве" (приложение 4).
В апреле 2015 года воспитанники и педагоги дошкольного отделения приняли участие во Всероссийской акции УРОК ПОБЕДЫ, который открыл месячник Победы во всех российских образовательных организациях. Активное участие в месячнике Победы приняли и семьи воспитанников, которые предоставили материалы семейных архивов - письма военных лет, фотографии, документы и награды ветеранов Великой Отечественной войны. (приложение 5).
Во время проведения месячника Победы 14 апреля 2015 года во время дневной прогулки состоялось интересное занятие, которое провёл отец воспитанника - Никонов С.А. Он познакомил детей со своей коллекцией трофеев далекой войны. Сергей Анатольевич рассказал о каждом предмете. В конце занятия детям было разрешено рассмотреть каждый предмет и примерять на себя некоторые трофеи. (приложение 6)
Готовясь встретить самый главный и жизнеутверждающий праздник – День Победы, мы - поколение, которое не видело войны и знает о ней лишь из кинофильмов, всегда рады встрече с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны. Исторический масштаб и значение Победы не подвластны времени, и ежегодно большинство родителей дошкольной образовательной организации готовы помочь в подготовке и проведении важнейшего праздника. (приложение 7)
Значимым является и День защитника Отечества, где родители и дети принимают участие в спортивных мероприятиях. (приложение 8)
Кроме участия в проектах и праздниках образовательной организации семьи воспитанников всегда готовы принять участие в мероприятиях округа и города: конкурсы, фестивали, экскурсии. Изменяется отношение родителей к воспитанию патриотизма у детей. Они обращают внимание детей на значимые явления в жизни города.
Итак, все формы работы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников способствуют созданию особой творческой атмосферы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сплоченности детей, родителей, педагогов.
Успешное взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании патриотических чувств детей может осуществляться при выполнении обязательных условий:
- осознание цели деятельности каждым участником процесса;
- обеспечение индивидуального подхода к каждой семье воспитанников;
- планирование взаимодействия образовательной организации с семьей.
Проводимая работа обеспечивает историческую преемственность поколений, создаёт условия воспитания начал патриотических чувств дошкольников, содействует формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию у детей патриотических чувств, способствует объединению, взаимному уважению педагогов, детей, родителей и признанию главенствующей роли семьи в воспитании ребенка.
Заключение
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условия воспитания патриотических чувств дошкольников обоснован и доказан положительный результат проводимой работы. У воспитанников возник интерес к истории города, повысились знания о достопримечательностях, исторических событиях. Все это говорит о начале воспитания патриотических чувств дошкольников.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательная организация. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.
Список использованной литературы
- Закон РФ «Об образовании»
- Государственная программа "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы (Постановление от 30 декабря 2015 года №1493)
- Семейный кодекс РФ
- Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.- М.: ТЦ Сфера, 1999.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов).- М.: Изд. "Цитадель", 1998.
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.//Дошкольное воспитание.-2005.-№3.-стр.6-13
- Жариков А.Д. Растите детей патриотами.- М.: Просвещение, 1980.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Концепция дошкольного воспитания.// Дошкольное воспитание.–1989.№ 5
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. -М.: АПН РСФСР, 1956, т.6.
- Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей.- Минск: Народная Авеста, 1978
- Мудрик А.В. Социальная педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М.: Просвещение, 1984.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Мир и Образование, 2004.
- Система патриотического воспитания в ДОУ/ авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Сухомлинский В.А. О воспитании.- М.: Политиздат, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Патриотическое воспитание подрастающего поколения"
В данной статье раскрыты сущность, задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию гражданско-патриотических чувств....
Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом заключается основа любого общества и государства....
Доклад: «Спортивные праздники – как одна из форм работы по физическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения».
Патриотическое и физическое воспитание....
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых проблем....
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Консультация для родителей " Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения "
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....