Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трубицина Марина Сергеевна

Данное интегрированное занятие рекомендовано проводить в конце учебного года средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Помощники весны».

Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам.  Развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;  Развитие памяти, внимания, активизация словаря.

Задачи:

Образовательные:  упражнять в счете в пределах «10».  Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Продолжение знакомства со звуками «Ч», «Ц», «Ш», умение находить слова с заданными звуками. Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. Развивать двигательную активность детей

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал

Демонстрационный: колокольчик,  конверт с письмом, карточки с условными обозначениями весны, мяч, бабочки, цветочки.

Раздаточный: фишки, трафаретные карты, листочки с цифрами, звездочки.

Ход занятия:

В.: -Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Мы сегодня  покажем наши знания, умения, покажем нашу дисциплинированность. За окном еще один прекрасный весенний день, давайте с вами улыбнемся и поздороваемся друг с другом при помощи нашего колокольчика. Садитесь на ковре, я начну нашу игру- приветствие. Будем подходить к другу, и произносить следующие слова: «Здравствуй, Маша, мой дружок». (Дети по очереди подходят друг к другу и здороваются).

В.: Молодцы, ребята. Послушайте загадку и скажите мне, о чем сегодня мы будем говорить.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

    Значит к нам пришла…

Д.: Весна!

В.: Правильно, ребята, мы будем говорить о весне. Она прислала нам письмо. Она пишет о том, что у неё накопилось много дел и ей нужны помощники. Поможем весне?

Д.: Да!

В.: Но сначала весна просит ответить на следующие вопросы:

1) Какое сейчас время года?

Д.: Весна.

2) Весна пришла к нам следом за каким временем года:

Д.: За зимой.

3) Назовите весенние месяцы?

Д.: Март, апрель, май.

4) Какой сейчас месяц?

Д.: Май.

5) Какое время года придет следом за весной?

Д.: Лето.

В.: Вы правильно ответили на вопросы весны. Давайте перейдём к первому её поручению.  В весеннем лесу на деревьях уже появились листочки, но деревьев так много, что весна не успевает их нарядить. Поможем ей?

Д.: Да!

В.: Подойдите к столу, там лежат листочки. Но листочки не простые. На них написаны цифры от «1», до «10».  Нам нужно развешать их по порядку, начиная с первого.  (Дети вешают листочки, называя цифры по порядку).

В.: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!

В.: Давайте не будем терять время и перейдём к следующему поручению весны.  

Подойдите к столу. Здесь лежат картинки. Вам надо выбрать среди картинок те, которые относятся к весне, и правильно назвать их.

Я даю вам несколько секунд, выбирайте картинки. Затем я буду спрашивать вас по очереди.  (На ковре стоит стол, на нем карточки  - признаки времен года. Дети выбирают весенние, произнося их вслух).

В.: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и выполним веселую музыкальную разминку. Вставайте в круг на ковре и будьте очень внимательны.

(Музыкальная гимнастика «У Жирафа пятна пятна»).

В.: Отдохнули, ребята?

Д.: Да!

В.: Тогда нас с вами ждет еще одно задание от весны. Садитесь за столы. Весна просит помочь ей и сказать, чего в лесу больше: бабочек или цветочков. Для этого нам понадобятся фишки, находящиеся в тарелочках, и трафареты. Сядьте правильно, стулья подвиньте ближе к столу, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе. Посмотрите на доску. Здесь у меня расположились вот такие красивые бабочки и цветочки. Давайте вместе посчитаем сколько бабочек у меня на доске.

Д.: Восемь.

В.: Теперь выложите верхний ряд трафарета желтыми фишками по количеству бабочек, то есть сколько вы должны положить желтых фишек?

Д.: Восемь.

В.: Все правильно, приступайте к заданию, а я включу вам послушать добрую и красивую музыку весеннего леса.

В.: Теперь давайте сосчитаем количество цветочков на доске.

Д.: Семь.

В.: Выложите второй ряд трафарета розовыми фишками по количеству цветочков.

  Оставшиеся фишки не трогайте. Посмотрите, каких фишек больше?

Д.: Желтых.

В.: А желтыми фишками мы обозначали что?

Д.: Бабочек.

В.: Значит чего у нас больше?

Д.: Бабочек.

В.: Правильно, дети.

В.: Наши пальчики устали, и поэтому давайте проведем для них гимнастику, а заодно вспомним птиц, прилетевших к нам весной.

Приготовьте руки.

Тили –тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Дети выполняют соответствующие движения).

В.: Вот и наши пальчики отдохнули! А весна предлагает нам сыграть в звуковую игру с мячом. Вставайте на ковре в круг. Посмотрите, это какой звук? (Воспитатель показывает по очереди буквы «Ч», «Ц», «Ш»).

Д.: «Ч», «Ц», «Ш».

В.: Правильно. Послушайте правила игры. Я кидаю вам мяч, а вы мне называете слова со звуком «Ч», «Ш», «Ц».

В.: Молодцы, ребята. Теперь у весны для вас еще одно поручение. Она просит вас помочь собрать картинки. Берите по одному конверту, располагайтесь на ковре и собирайте картинки. А я включу вам музыку весеннего леса.

(проводится дидактическая игра «Собери картинку»).

В.: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились.

В.: Ребята, вы справились со всеми поручениями весны, и очень ей помогли!

-Что на занятии вы узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

В.: Весне говорит вам большое спасибо за помощь и передаёт вам сладкие угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...