Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данное интегрированное занятие рекомендовано проводить в конце учебного года средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Помощники весны».
Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам. Развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; Развитие памяти, внимания, активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах «10». Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Продолжение знакомства со звуками «Ч», «Ц», «Ш», умение находить слова с заданными звуками. Расширение, уточнение, актуализация словаря.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. Развивать двигательную активность детей
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал
Демонстрационный: колокольчик, конверт с письмом, карточки с условными обозначениями весны, мяч, бабочки, цветочки.
Раздаточный: фишки, трафаретные карты, листочки с цифрами, звездочки.
Ход занятия:
В.: -Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сегодня покажем наши знания, умения, покажем нашу дисциплинированность. За окном еще один прекрасный весенний день, давайте с вами улыбнемся и поздороваемся друг с другом при помощи нашего колокольчика. Садитесь на ковре, я начну нашу игру- приветствие. Будем подходить к другу, и произносить следующие слова: «Здравствуй, Маша, мой дружок». (Дети по очереди подходят друг к другу и здороваются).
В.: Молодцы, ребята. Послушайте загадку и скажите мне, о чем сегодня мы будем говорить.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла…
Д.: Весна!
В.: Правильно, ребята, мы будем говорить о весне. Она прислала нам письмо. Она пишет о том, что у неё накопилось много дел и ей нужны помощники. Поможем весне?
Д.: Да!
В.: Но сначала весна просит ответить на следующие вопросы:
1) Какое сейчас время года?
Д.: Весна.
2) Весна пришла к нам следом за каким временем года:
Д.: За зимой.
3) Назовите весенние месяцы?
Д.: Март, апрель, май.
4) Какой сейчас месяц?
Д.: Май.
5) Какое время года придет следом за весной?
Д.: Лето.
В.: Вы правильно ответили на вопросы весны. Давайте перейдём к первому её поручению. В весеннем лесу на деревьях уже появились листочки, но деревьев так много, что весна не успевает их нарядить. Поможем ей?
Д.: Да!
В.: Подойдите к столу, там лежат листочки. Но листочки не простые. На них написаны цифры от «1», до «10». Нам нужно развешать их по порядку, начиная с первого. (Дети вешают листочки, называя цифры по порядку).
В.: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!
В.: Давайте не будем терять время и перейдём к следующему поручению весны.
Подойдите к столу. Здесь лежат картинки. Вам надо выбрать среди картинок те, которые относятся к весне, и правильно назвать их.
Я даю вам несколько секунд, выбирайте картинки. Затем я буду спрашивать вас по очереди. (На ковре стоит стол, на нем карточки - признаки времен года. Дети выбирают весенние, произнося их вслух).
В.: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и выполним веселую музыкальную разминку. Вставайте в круг на ковре и будьте очень внимательны.
(Музыкальная гимнастика «У Жирафа пятна пятна»).
В.: Отдохнули, ребята?
Д.: Да!
В.: Тогда нас с вами ждет еще одно задание от весны. Садитесь за столы. Весна просит помочь ей и сказать, чего в лесу больше: бабочек или цветочков. Для этого нам понадобятся фишки, находящиеся в тарелочках, и трафареты. Сядьте правильно, стулья подвиньте ближе к столу, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе. Посмотрите на доску. Здесь у меня расположились вот такие красивые бабочки и цветочки. Давайте вместе посчитаем сколько бабочек у меня на доске.
Д.: Восемь.
В.: Теперь выложите верхний ряд трафарета желтыми фишками по количеству бабочек, то есть сколько вы должны положить желтых фишек?
Д.: Восемь.
В.: Все правильно, приступайте к заданию, а я включу вам послушать добрую и красивую музыку весеннего леса.
В.: Теперь давайте сосчитаем количество цветочков на доске.
Д.: Семь.
В.: Выложите второй ряд трафарета розовыми фишками по количеству цветочков.
Оставшиеся фишки не трогайте. Посмотрите, каких фишек больше?
Д.: Желтых.
В.: А желтыми фишками мы обозначали что?
Д.: Бабочек.
В.: Значит чего у нас больше?
Д.: Бабочек.
В.: Правильно, дети.
В.: Наши пальчики устали, и поэтому давайте проведем для них гимнастику, а заодно вспомним птиц, прилетевших к нам весной.
Приготовьте руки.
Тили –тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Дети выполняют соответствующие движения).
В.: Вот и наши пальчики отдохнули! А весна предлагает нам сыграть в звуковую игру с мячом. Вставайте на ковре в круг. Посмотрите, это какой звук? (Воспитатель показывает по очереди буквы «Ч», «Ц», «Ш»).
Д.: «Ч», «Ц», «Ш».
В.: Правильно. Послушайте правила игры. Я кидаю вам мяч, а вы мне называете слова со звуком «Ч», «Ш», «Ц».
В.: Молодцы, ребята. Теперь у весны для вас еще одно поручение. Она просит вас помочь собрать картинки. Берите по одному конверту, располагайтесь на ковре и собирайте картинки. А я включу вам музыку весеннего леса.
(проводится дидактическая игра «Собери картинку»).
В.: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились.
В.: Ребята, вы справились со всеми поручениями весны, и очень ей помогли!
-Что на занятии вы узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?
В.: Весне говорит вам большое спасибо за помощь и передаёт вам сладкие угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...