Русские народные подвижные игры
презентация на тему
Презентация содержит информацию о значении и использовании игр, приведены примеры игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_podvizhnye_igry.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость
Значение народной игры. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Русские народные игры естественны для семейного воспитания. Они просты и общедоступны. В них каждый из членов семьи может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В них можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках.
БАБКА-ЁЖКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием , прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка , в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар . Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. Правила игры : « Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
ХЛОП! ХЛОП! УБЕГАЙ! Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей ,выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего: «Хлоп, хлоп, убегай, Тебя кони стопчут» несколько игроков произносят: «А я коней не боюсь, По дороге прокачусь!» и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу. Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»;тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры : Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.
Вывод: Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Русские народные игры являются эффективным средством воспитания гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...
«Русские народные подвижные игры, как средство здоровьесбережения у воспитанников и приобщения ребенка к национальной культуре и традициям русского народа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...
Семинар-практикум для педагогов «Русские народные подвижные игры как приобщение ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»
Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о народных подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления психологического и физического здоровья дошкольников....