Родительское собрание "Игра - это серьезно"
методическая разработка на тему

Чуксеева Елена Александровна

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
           Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
           Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
           В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
        В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

 В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
•    обеспечить открытость дошкольного образования; 
•    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

С самого раннего возраста игра является ведущей деятельностью ребенка. «Что ты делаешь?» На этот вопрос, не задумываясь, ребенок ответит: «Играю!» Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя. От того как и во что играют дети зависит их будущая жизнь.


Все вышеперечисленное легло в основу родительского собрания «Игра – это серьёзно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_eto_serezno.docx257.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 г.Йошкар – Олы «Солнышко»

Конспект                                                                                                                                                                                                           родительского собрания

   в  подготовительной  группе

«Игра – это серьёзно»

        

                                                                                             

     

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                             

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 ст.воспитателя

                                                                                                                                Чуксеевой Елены

                                                                                                                                   Александровны

        

Йошкар – ола

2015г

Пояснительная записка.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
           Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
           Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
           В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
        В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

 В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
•    обеспечить открытость дошкольного образования; 
•    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

С самого раннего возраста игра является ведущей деятельностью ребенка. «Что ты делаешь?» На этот вопрос, не задумываясь, ребенок ответит: «Играю!» Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя. От того как и во что играют дети зависит их будущая жизнь.


Все вышеперечисленное легло в основу родительского собрания «Игра – это серьёзно».

Игра – это серьёзно.

Время проведения: III квартал.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цели: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; Показать целесообразность педагогического подбора игрушек;                                                                             показать  значение совместных игр в семье для развития ребёнка;                                                          повысить уровень педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Открытие собрания (Игра «Предмет моего детства»)

2.Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).

3.Решение педагогических ситуаций.

4.Самоанализ семейных вечеров.

5.Путешествие по выставке игр и игрушек.

6. Подведение итогов собрания..

  Эпиграф: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.Сухомлинский)

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

  1. Приготовить для родителей открытки приглашения с указанием темы собрания(приложение1)
  2. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться проблемными ситуациями и задать вопросы семейного экспертам по теме собрания.
  3. Оформить выставку игр, игрушек и книг по теме собрания.
  4. Написать к собранию девиз.
  5. Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр

 (Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

1.Ведущий:Здрствуйте уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание пройдёт в  стиле всем известной телевизионной передачи «Пусть говорят».  Здесь и сейчас мы обсуждаем не выдуманные истории о том: как и чем играть нашим детям,«Нужно ли руководить играми детей, и как правильно это делать», мы проведём самоанализ семейных вечеров, совершим путешествие по выставке книг и игрушек.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”. Для началая я хочу предложить  вашему вниманию игру «Предмет моего детства» (открывает коробку, в коробке игрушки).

Выберите   предмет, который связан с вашим детством. (Родители выбирают предмет и по желанию рассказывают  соответствующий эпизод из своей жизни.

Что значит игрушка для ребенка  «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.      Вся его жизнь – это игра»


                                                                                                                    А. С. Макаренко

Разрешите мне представить экспертов нашего собрания педагог психолог-ФИО; воспитатель группы - ФИО.

В кресло главного героя  приглашается родитель нашей группы – ФИО. (Выходит родитель. Садиться в кресло).

Родитель.     

Здравствуйте! Я хочу поделиться с родителями своей историей о выборе игрушек для своего ребёнка. У моего сына огромное количество игрушек. Каких только игрушек нет! На все вкусы: и настольные, и электрифицированные, и механические, и музыкальные.   Я заметил, что чаще всего я покупаю сыну игрушки так, словно собираюсь играть в них сам. Во времена нашего детства выбор игрушек был гораздо скромнее, и теперь меня тянет ко всем этим разноцветным чудесам. Хватаю то, что кажется мне самым оригинальным и ярким.  Или покупаю то, о чем мечтает моё неразумное чадо, насмотревшись рекламы и жутковатых мультиков.  Например,  милейшего "человека-паука". Однажды, войдя в комнату к моему сыну, я заметил, что все игрушки стоят на полке, а сын бессмысленно ходит по комнате.  «Почему ты не играешь, спросил я» «Мне не чем ответил Коля». И тут я понял, что, принеся игрушку, домой,  я с радостью вручаю её ребёнку. С ребенком все более-менее понятно: он играет. А что в этот момент делать мне? Может быть, стоит поиграть с ребёнком?  

Ведущий - Как выбрать игрушки и что делать родителям во время игры детей?  На этот вопрос нам ответит эксперт нашего собрания воспитатель-ФИО.

Воспитатель. Выбор игрушки - серьезнейшее дело. Игрушка - культурное орудие ребенка, она символизирует те или иные стороны человеческих отношений, это обязательный спутник детских игр. Игрушка  помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными, влияет на воображение и чувства ребенка. Игрушка — это серьёзно

Для нормального развития ребенку просто необходимо играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, логику. Поэтому важно помнить, что для детей игра — это не столько забава, сколько важное и серьезное дело.

Следует ли им вмешиваться в игру, играть вместе с малышом или вмешательство взрослых только помешает ребенку?

Психологи считают, что вмешательство родителей в процесс игры должно быть довольно ограниченным. Если родители постоянно берут на себя в игре роль лидера или просто слишком активно участвуют в игре, то ребенку не остается ничего, кроме того, как просто наблюдать за взрослыми, а затем подражать им.  В результате у ребенка складывается мнение, что только взрослые умеют делать что-либо по-настоящему хорошо, а сам он ни за что в жизни не сможет справиться даже с простейшей задачей. В результате у ребенка развиваются неуверенность в себе и постоянный страх неудачи.

Однако следует обязательно вмешаться в игру, если вы видите, что ваш сын или дочь испытывает какие-то затруднения, скажем, не знает, как обращаться с новой игрушкой. В этом случае родители непременно должны показать ребёнку, как выйти из затруднительной ситуации, иначе игра быстро наскучит ребенку.

Чтобы ребёнок не заскучал, родители могут время от времени подыгрывать ему, взять на себя одну из сюжетных ролей игры (например, если ваш ребенок играет в магазин, ему обязательно понадобятся покупатели, роль которых могут исполнить родители). При этом, играя, не забывайте придавать своему голосу правильные интонации, в этом случае игра покажется вашему ребенку более увлекательной. Так что, если изображаете маленького несчастного козлика, которого норовит слопать злобный волчище, будьте любезны тоненько блеять и испуганно верещать.

Резко прерывать игру не стоит. Ничего не случится, если ребенок сядет обедать или отправится на прогулку на десять минут позже положенного времени. Проявите терпение и дайте малышу несколько минут, чтобы закончить игру. Это, конечно, не значит, что вы, подобно персонажу О, Генри, изображавшему коня, должны проскакать все двести миль до форта, чтобы спасти поселенцев. Вполне можно закруглиться миле на стопятидесятой. Если вам необходимо выйти из игры, постарайтесь это как-нибудь обыграть, скажите, что конь отправился заменить подкову, магазин закрылся на обед, и тому подобное, в зависимости от ситуации.

Для того чтобы правильно руководить игрой ребенка, родителям нелишне знать, что до пяти-шестилетнего возраста ребенок предпочитает играть один, редко допуская участие других детей. Он охотнее играет со своими, а не с чужими игрушками, проявляет себя собственником. Играть в компании других детей он еще не умеет, поэтому часто ссорится с ними и не находит общих интересов. Это не должно вас беспокоить. Со временем малыш научится ценить общество других детей. Но до той поры не стоит навязывать ребенку нежелательных компаньонов, чтобы он не утратил интерес и не раздражался.

Если вы считаете, что самое главное — чтобы игрушек было много, вы ошибаетесь. Родители, которые превращают детский уголок в магазин игрушек, могут даже навредить своему ребенку. Ведь ваш малыш просто теряется в таком изобилии. В лучшем случае дети просто становятся коллекционерами игрушек, в худшем — переходят от одной игрушке к другой, ничем по-настоящему не увлекаясь, ломают их и требуют новых. Так что постарайтесь найти золотую середину, пусть в детской будет не очень много игрушек, но при этом они не будут однотипными.

Ведущий давайте вспомним, какими игрушками играют ваши дети и каких игрушек больше в их комнатах? (Ответы родителей)

Ведущий Я предлагаю послушать другого нашего родителя, маму Кати Ивановой Наталья Викторовна.        

Родитель. (выходит и садиться в кресло героя программы)

 У нас в семье другая проблема. У Кати тоже много  игрушек, но выбор её игрушек однообразен. Обычно Катя выбирает кукол, одежду к куклам, музыкальные игрушки. У неё нет мозаик, пирамидок, настольных игр. Я хочу попросить экспертов дать совет, какие игрушки полезнее выбирать и покупать нашим детям?

Воспитатель.                                         

Игрушки можно условно разделить на три основных типа:

1. Готовая игрушка(приложение2) (машинка, кукла, мишка и т. д.) -  они развивают воображение и фантазию, знакомят его с окружающим миром. Куклы должны одеваться, ложиться спать, ходить в гости; автомобиль перевозит грузы и так далее. Не стоит недооценивать значение таких бесполезных, по мнению многих родителей, игр, как, например, «в больницу», «в школу» «в дочки-матери». Особенно ценно, если в таких играх участвуют несколько детей. Это учит ребенка строить взаимоотношения с другими, разрешать конфликты. При помощи готовых игрушек дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности.

2. Игрушка-конструктор (приложение3)– это  кубики, конструкторы, мозаики, пирамидки, пазлы и тому подобное.  Это развивает фантазию, логику, понятия соотношения частей. Позднее эти навыки окажутся полезными в изучении самых разнообразных школьных предметов, например, физики или геометрии.

3. Игрушка-материал(приложение4) (пластилин, карандаши и бумага, песок и др.) -  развивают у ребенка представление об окружающем мире, предметах, животных. Рисуя или занимаясь лепкой, ребенок учится представлять предметы, как бы рассматривает их мысленно. Кроме того, у него появляется тяга к творчеству и самовыражению.

Такие естественные материалы, как вода, песок, глина, помогают развитию фантазии, заставляют детей объединяться в небольшие группы.

Итак, какому же типу игрушек отдать предпочтение? Наилучший вариант — комбинация всех трех типов, но не в избыточном количестве, иначе ребенку будет трудно сосредоточиться.

Ведущий – мы благодарим нашего эксперта за помощь участникам нашего собрания.  А сейчас

я предлагаю вашему вниманию   видеосюжеты. В каждой из приведённых ниже ситуаций показаны основные особенности внутренней позиции дошкольника.

Видеосюжет. Дети играли в игру «Не замочи ноги». Надо было перейти «болото», используя специальные дощечки, перепрыгивая с одной на другую. Не у всех ребят получилось хорошо.  И у Вити тоже. Он всегда был последним, что его очень огорчало. Воспитатель сказал, что этому можно научиться, если очень постараться. Витя дома попросил папу научить его хорошо прыгать.

Ведущий – Задание. Проанализируйте действия взрослого. (анализируют родители).

 Родитель1 -  может быть воспитателю не хотелось возиться с мальчиком.

Родитель2 – воспитатель хотела, чтобы Витя самостоятельно справился с этой проблемой.

Ведущий А теперь давайте мы послушаем нашего эксперта психолога.

Психолог.  Воспитатель учёл развивающее самосознание ребёнка и подсказал ему путь совершенствования своих возможностей.

Ведущий. Внимание на экран. Я предлагаю вам следующий сюжет.

Видеосюжет. Дети играли в игру «Моряки». Васе надоело играть, и он захотел выйти из игры. Воспитатель предложил ему спросить разрешение у капитана.

- Товарищ капитан, обратился Вася к Саше, товарищу в роли капитана, - разрешите мне уйти с корабля?

Саша твёрдым голосом ответил:

- Запрещаю!

Вася беспрекословно повиновался и сошёл с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плаванья.

Ведущий – Задание. Определите, какие качества личности формируются у детей в данной игре. (Анализируют родители).

Родитель3 – стойкость, выносливость

Родитель4 – дисциплинированность.

Ведущий  Послушаем нашего эксперта.

Воспитатель.  В игре «Моряки» формировались такие качества личности, как коллективизм, умение согласованно действовать и при необходимости подчинятся. Действия педагога были направлены на формирование правильных ролевых отношений, развивающих общение детей).

Ведущий. Внимание на экран. Давайте посмотрим ещё один  сюжет.

Видеосюжет. Дети играли в игру «Магазин». Около продавца выстроилась очередь. Интересно было наблюдать за поведением детей в очереди. Таня захотела стать старушкой. Она надела платок, взяла палочку в руки, сгорбилась и сказала:

- я  бабушка.

Витя, не хотевший никого пропускать, спросил:

- Старенькая, да?

- Конечно, бабушки всегда старенькие, -ответила Таня.

- Тогда становись впереди меня. Бабушек надо пропускать, - рассудительно заметил Витя.

Воспитатель похвалил мальчика:

-Молодец, Витя, хорошо поступил.

Ведущий – Задание.

Определите, какие качества личности воспитываются у детей в приведённом примере? Проанализируйте действия воспитателя.

Родитель5 – воспитывается уважение к старшим, а воспитатель похвалил мальчика, чтобы он в следующий раз поступил так же.

Ведущий - давайте мы послушаем нашего эксперта.

Психолог. В игре «Магазин» У детей воспитывается чуткость, предупредительность, уважение к старшим. Воспитатель косвенно влиял на игру, вызывая у детей желание поступать правильно.

 Ведущий.   Легко анализировать деятельность других людей. В следующем задании мы попробуем проанализировать самих себя.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Ведущий.Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Ведущий А у нас ещё одна родительница пожелала сесть в кресло главного героя. ФИО.

Родитель:   У меня двое детей мальчик 5 лет и девочка 6 лет. Сын всё время просит купить ему оружие, любое. Это и пистолеты и ружья и военная техника. Дочь требует Барби и всё что к ней прилагается. До сегодняшнего дня я следовала  их требованиям, а сейчас задумалась, не воспитывает ли это в моих детях агрессивность и другие негативные качества, которые навредят их взрослой жизни?

Ведущий. Спасибо большое за ваш рассказ. А на ваш вопрос даст нам ответ другой эксперт нашего собрания. Психолог ФИО. (приложениек5)

Психолог  В игрушках детей старшего дошкольного возраста  ощущается четкое половое разделение предметов: девочкам – куклы и кастрюльки, мальчикам – солдатики и пистолетики. Однако так ли уж все однозначно, и так ли уж все равно, чем именно будут играть дети?
Иногда необходимо  перенаправлять мальчишечью активность: чем поливать друг друга из водяных пистолетов или пульками пуляться с риском выбить глаз – пусть по мишеням стреляют. Мишени можно либо рисовать детям, либо выбрать доступные из первых попавшихся предметов вокруг, руководствуясь принципом «не навреди»: главное, такую мишень выбрать, чтоб был интерес – в машину попасть может любой, она большая, (да и хозяин будет против), а в сучок на дереве – надо тренироваться. Желательно заключить железный договор – не стрелять в живых, включая муравьев. Детям ведь, в принципе, все равно, куда целить – так что друг в дружку или по окрестным котам они стреляют только тогда, когда взрослым вокруг тоже все равно.
Что же касается компьютерных игр, то во всех знакомых мне семьях, где дети играют в «стрелялки», они делают это именно с подачи взрослых – научили их либо папа, либо старшие братья, и играют часто всей семьей. Если родители действительно против подобных игр и умеют аргументировано донести свою позицию – игры не приживаются в доме, даже если «все вокруг играют».
Играть же в войнушки  – это нормально. Это – ролевая игра, развивающая тактику, навыки взаимодействия и определенную здоровую дозу агрессивности: ведь если ребенка растить в атмосфере фанатичного пацифизма, ребенок может получить весьма серьезные трудности социализации в детском коллективе.
Вообще насчет оружия мой подход таков: нельзя развивать агрессию целенаправленно. Если в ребенке присутствует агрессивность,  то поощрять этот аспект, развивать эту грань до беспредела неосмотрительно. Он и так будет бойцом, он и так не даст себя в обиду. Если это поощрять – можно получить Тайсона в итоге, простите за аналогию.
То есть, если ребенок довольно агрессивен, неразумно со стороны родителей выглядит покупка несметного количества оружия и допуск к агрессивным компьютерным играм. Но если психика стабильна – можно и поиграть, если недолго. Дети все разные, вот и эффект от одних и тех же игр разный. Если у ребенка масса других интересов, помимо войнушки – ну, поиграет он в нее, и переключится на другую игру.
Но если ребёнок играет только в войнушки и не признаёт ни какие другие игры – зачем же это поощрять? Лучше поискать вместе с ним другие интересы, а не покупать ребёнку 257-ю по счету базуку. Я видела нескольких таких детей – у них, кроме военизированных игрушек, других и нет. Интересно, что сами же родители и не покупают ничего, кроме оружия: «Ну, ему же все равно одни пистолеты подавай». А другое – они и не пробовали…
По поводу же девичьих игр, то и здесь существует засада, подстерегающая родителей малышек: это куклы Барби. Эта многочисленная армия аналогов, принцип которых один и тот же: купить побольше и одеть понарядней. Опасность этих куколок в том, что девочки подсаживаются на модель «купи мне то, купи мне это и еще пятое, десятое и так дальше без конца». И потом переносят эту же модель во взрослую жизнь – «нет счастья без 100 нарядов» – на радость мужьям!
Кроме того, стоит еще задуматься и о не совсем корректном восприятии себя, которое формируется у девочки под влиянием увлечения Барби – речь идет о «навязанных стандартах красоты». Здорово, если девочке от рождения дана модельная внешность, а если нет? И если, не дай бог, в подростковом возрасте ее разнесет под воздействием гормонов и/или наследственности, Вы устанете ей объяснять, что через пару лет она из гадкого утенка превратится в лебедя. И если фигурка не будет идеально тонкой, звонкой и прозрачной – это же будет трагедия: канон красоты-то уже давно и прочно сформировался.
Конечно, все не так фатально. Все дело в дозе, я думаю: от 2-3 Барби вреда не будет, наоборот – когда у всех есть, а у нее – нет, ребенку обидно. Но если девчонка ничем другим не играет и требует новых покупок для Барби еженедельно – задумайтесь: то ли еще будет впереди.
То, во что ребенок играет, показывает, что он чувствует и думает. Поэтому, дорогие родители, выбирая игрушки вашим детям, постарайтесь уподобиться шахматистам и увидеть общую картинку хотя бы на ход вперед.                                                                                                        Хочется познакомить вас с книгой Е.Гельфана, С.Шмакова «От игры к самовоспитанию». Эта книга поможет развить у детей память, внимание, быстроту реакции, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми мы с вами сегодня и познакомимся.

(Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их (приложение6).

Ведущий.  Выбрать нужную вам игру поможет выставка книг «Играем с детьми вместе»(приложение7).

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Ведущий.  В конце нашей встречи мне хочется вручить вам памятки с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения собрания.(приложение 8)

1.Игра не должна включать даже малейшую возможность  риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

2.Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

3. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте детей, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займёмся шахматами!» не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

4. Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! Не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазёры и выдумщики. Они смело приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержания  игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Ведущий.И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Игра – это серьёзно.

Литература.

1.Аргументы и факты № 35 (241) от 14 ноября 2002 г. «Игрушка — это серьёзно»                     2Берн Э. игры, в которые играют дети. Люди, которые играют в игры. СПб., 1992.                          3БочароваН.И., Тихонова О.Г. Организация досуга в семье. М.,2001.                                                          4Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М.,1971                                                             5ГришинаГ.Н. Любимые детские игры.М.,1992.                                                                                 6Гришин В.Г. Малыш играет в шахматы, М.1995.                                                                                           7Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника.М.,1996.                                                                    8Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.М.,1996.                                                           9.Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

       

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Игра — это серьезно»

Цель:• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;• заинтересовать проблемой;• приобщить к игре ребенка в условиях семьи;• вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогичес...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Выступление на родительском собрании «Ранний возраст – это серьезно».

В статье описаны возрастные особенности детей раннего возраста, особенности развития речи малышей, задачи на учебный год....

Родительское собрание «Серьезно о здоровье»

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни взрослых и детейЗадачи: ü Расширить и обогатить знания родителей о здоровом образе жизни.ü Привлечь родителей к совместной деятельности.ü Формировать ...

Родительское собрание по теме: "Игра - это серьезно"

для родителей второй младшей группы...

Родительское собрание "Игра - это серьезно"

Игра не пустая забава для детей это главный вид деятельности поэтому к играм детей нужно относиться очень серьезно. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра...