Сценарий родительского собрания на тему: «Игра — это серьезно»
методическая разработка (младшая группа) на тему
• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
• приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
• вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек (памятка)
2. Съемка видеофильма «Игра в режимных моментах наших детей»
1. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.
2. Просмотр видеофильма «Игра в режимных моментах наших детей».
3. Рассматривание педагогических ситуаций:
4. Практическая часть «Играют все! ».
(выслушиваются ответы родителей)
3. Рассматривание педагогических ситуаций.
Воспитатель: А как играют ваши дети дома? (выслушиваются ответы родителей) .
Рассматриваются ситуации из «копилки» ответов.
Разве это помогает ее развитию?
Воспитатель: А в чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Предлагается желающим выступить, высказаться. После чего идет обобщение ответов.
- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.
Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома и целиться в сторону играющих.
- За что же ты их хочешь расстрелять? - снова обращается к мальчику педагог.
- А так, не за что, я же разбойник.
- Для таких игр у него, кажется, нет недостатков в игрушках, - спрашивает воспитатель.
- Да, конечно, соглашается мать. Он требует, приходиться покупать.
- А вы не пытались переключить его на другие игры, более спокойные?
- А зачем? - недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет.
• «В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр? »,
• «Как бы вы повели себя в данной ситуации? ».
Воспитатель: А как часто вы играете с детьми?
Вопрос: «Если другие точки зрения о значении детской игры? »
Однажды Вася предложил ребятам, играющим в семью:
- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
- Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается, а пить вино это плохо.
- Это почему ж плохо. Мой папа всегда так делает.
• «Почему по вашему мнению сложилась эта ситуация? »,
• «Какие чувства она вызывает? ».
Вопрос: «А если ребенок не играет вообще? ».
Часто слышим от родителей, что у ребенка столько много игрушек, а он не играет с ними.
Вопрос: «А вы сталкивались с тем, что ваши дети не играют с игрушками? ».
Вопрос: «На что вы опираетесь в подборе игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в форме игры «Счастливый случай» логопедическая группа (подготовительная)
Итоговое открытое занятие для родителей логопедической группы....
Родительское собрание по теме: "Игра - это серьезно"
для родителей второй младшей группы...
СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.В группе столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зел...
Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»
Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...
Сценарий родительского собрания в форме игры КВН в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну Знаний».
Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родител...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....