Родительское собрание "Игра - это серьезно"
классный час (младшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

 

Игра не пустая забава для детей это главный вид деятельности поэтому к играм детей нужно относиться очень серьезно. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._igra_-_eto_serezno.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44

Сообщение на тему «Игра – это серьезно»

Подготовила

Воспитатель

Петрова Е.С

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие :куклы, машины, мягкие игрушки. лего, кубики ,посуду лото… и т.д.

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

Сообщение

Игра – самое серьёзное занятие для детей.

- Мамочка, разреши мне сегодня надеть в детский сад новое розовое платье с вышивкой.

- Нет, я не хрюша, не хрюша! А платье можно выстирать!

- И будет оно уже не новое, а старое.

- Мамуля! А можно я сегодня не пойду в детский сад?

- Нельзя! Разве сегодня выходной? Живо одевайся, а то я из-за тебя на работу опоздаю… Ты где? Опять фокусничаешь? Сейчас возьму ремень… Считаю до пяти…

Не правда ли знакомая всем картина. Наверняка, каждый хотя бы раз наблюдал её в жизни и, конечно, считая себя образцом, осуждал нерадивую маму. Но эта зарисовка не из взрослой жизни. Это диалог маленькой девочки со своей дочкой-куклой. Не будем спешить с осуждениями. Давайте попробуем ответить на вопрос: почему мы, культурные и образованные люди не можем предложить нашим детям примеров поведения, достойных подражанию?

Дети – это маленькие наши копии, они впитывают в себя всё – наши поступки, слова, эмоции, манеры, привычки. Они играют за маму, папу, за бабушку и дедушку, брата и сестру. Причём говорят за всех членов семьи теми же интонациями.

В своё оправдание каждый из нас поспешит сослаться на действительно объективные причины. В последние десятилетия произошли коренные изменения в нашем обществе. Перед нами остро встала проблема материального обеспечения. Мы много работаем, всё меньше внимания, уделяя нашим детям. Большинство родителей считает, что детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем высокой квалификации, и менее гуманном, основанном на борьбе за выживание. Многие относятся к игре, как к отдыху, бесцельному развлечению, бесполезной деятельности, которая не пригодится в будущем. Считают, что для игры нужно оставить совсем немного времени. В отличие от письма и счёта, обучению чтению, иностранному языку, занятий в кружках, спортивных секциях, игра не имеет жизненно необходимого результата.

Другие же родители говорят: «Нас никто не учил играть, и наши дети сами определятся с этой деятельностью». Неправда! Мы учились играть у старших сестёр и братьев, у соседских мальчишек и девчонок в шумных детских ватагах.

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава для детей это главный вид деятельности поэтому к играм детей нужно относиться очень серьезно. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая).

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

(ответы родителей)

- Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит?

(ответы родителей)

- Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину - например, в гостиной малыш одним поиграл - бросил, другим поиграл- бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок на них натыкаются и запинаются об них. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

- Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?          

(ответы родителей)

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая игрушки для ребенка 3 лет?

(ответы родителей)

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают сюжетно – отобразительные игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

 «Острое блюдо» - игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)

Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из перечницы)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

 

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

  

 

Приложение 2.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

 

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!

  

Литература:

1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Игра — это серьезно»

Цель:• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;• заинтересовать проблемой;• приобщить к игре ребенка в условиях семьи;• вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогичес...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Выступление на родительском собрании «Ранний возраст – это серьезно».

В статье описаны возрастные особенности детей раннего возраста, особенности развития речи малышей, задачи на учебный год....

Родительское собрание «Серьезно о здоровье»

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни взрослых и детейЗадачи: ü Расширить и обогатить знания родителей о здоровом образе жизни.ü Привлечь родителей к совместной деятельности.ü Формировать ...

Родительское собрание по теме: "Игра - это серьезно"

для родителей второй младшей группы...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....