Проект "Цветник нашего участка"
проект (младшая группа) по теме

Проект "Цветник нашего участка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnik_nashego_uchastka.doc439.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное буджетное дошкольное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 35

Проект

«Цветник нашего участка»

(2 младшая группа)

Составила:

воспитатель МБДОУ № 35

Чукманцева Ю.М

Нижнекамск, 2016 год

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Цветник нашего участка»

Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста и их родителями

Участники проекта: Педагог, дети, родители

Цель проекта: Прививать бережное отношение к цветам.

Задачи проекта:

Задачи для педагога: Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, уважение к своему и чужому труду, обогащать знания детей о цветах, об особенностях их жизни, роста и развития.

Задачи для воспитанников: Развивать у детей трудовые умения в уходе за цветами.

Задачи для родителей: Привлечь внимание родителей к проблеме бережного отношения к природе, научить детей ухаживать за цветами.

Срок реализации: 1.06.16 – 1.07.16

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, средне – срочный, групповой.

Особенности проекта:    

Итоги проекта:

- дети бережно относятся к цветам; владеют информацией о некоторых особенностях их жизни, роста и развития.

- понимают, что чужой труд нужно уважать;

- владеют элементарными умениями ухода за цветами (полив, рыхление).

1. Введение

Актуальность: Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития растений. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в состоянии растений, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений.

Проблема: Дети рвут цветы на участке, не умеют бережно относиться к природе и результату чужого труда.

Условия реализации проекта: участок детского сада, группа, саженцы цветов, инвентарь для труда детей и их родителей.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, средне – срочный, групповой.

Срок реализации: 01.06.15- 01.07.15

Участники: педагог, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта: Прививать бережное отношение к цветам.

Задачи проекта:

Обучающие: Обогащать знания детей о цветах, об особенностях их жизни, роста и развития.

Развивающие: Развивать трудовые умения по уходу за цветами.

Воспитывающие: Прививать ценностное отношение к природе, к результату чужого труда.

Ожидаемые результаты: 

- дети бережно относятся к цветам; владеют информацией о некоторых особенностях их жизни, роста и развития.

- понимают, что чужой труд нужно уважать;

- владеют элементарными умениями ухода за цветами (полив, рыхление).

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, Познавательно – речевое, Художественно – эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1. Этап подготовительный: подготовить клумбы, цветы для посадки, инвентарь для трудовой деятельности детей, различную информацию о цветах для детей, консультацию и инвентарь для трудовой деятельности родителей, материал для художественно – эстетической деятельности детей.

2. Деятельностный этап: 

Мероприятия с детьми:

- Ежедневное наблюдение за ростом и развитием цветов

- Ежедневный уход за цветами на участке

- Беседы с детьми “Зачем нужны цветы?”, “Нужно ли ухаживать за цветами?”

- Просмотр презентации “Строение цветка”

- Рисование (пальчиком, с использованием поролона, пипеток, печатей и т.д) на темы “Мои любимые цветы”, “Цветы для мамы”, “Бабочки и цветы”

- Наблюдение на прогулке за тем, какие насекомые прилетают к цветам и почему

- Чтение художественной литературы, загадывание загадок о цветах;

- Чтение стихотворений о труде

- Прослушивание композици П.И Чайковского “Вальс цветов”

Мероприятия с родителями:

- Покраска клумб

- Посадка цветов на участке

- Ограждение декоративным забором мест, где растут цветы

- Совместный с детьми уход за цветами

- Консультации для родителей “Как научить ребенка ухаживать за цветами”, “Берегите природу”.

- Фотовыставка на тему “Как мы ухаживаем за цветами”

3. Заключительный этап:

Развлечение “Бал цветов”

Выводы:  Сочетание различных видов детской деятельности в процессе воспитания бережного отношения к живому, обогащает познавательную сферу ребенка, помогает ему понять ценность, значение природы в жизни людей, воспитывает уважение, любовь к труду и эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Птицы на нашем участке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей  о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....