Мир удивительных звуков
методическая разработка по теме

Сагадеева Наталья Геннадьевна

Презентация "Русские народные инструменты".

Сагадеева Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №24 Московского района г. Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_prezentatsiya_russkie_narodnye_instrumenty.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Презентация музыкального руководителя ГБДОУ №24 Московского района Санкт-Петербурга Сагадеевой Натальи Геннадьевны

Слайд 2

– древнейшие по происхождению и самые многочисленные среди групп музыкальных инструментов С ударными инструментами музыканты обходятся довольно «жестко»: бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут – и все это для того, чтобы задать настроение всему оркестру УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Часто ударные ласково называют «кухней» оркестра, а исполнителей называют « мастерами на все руки»

Слайд 3

ЛОЖКИ Музыкантов, которые играют на ложках, называются ложкарями, они знают много приёмов игры на ложках Играют обычно тремя или пятью ложками. Некоторые виртуозы – ложечники закрепляют по нескольку ложек за поясом, в голенищах сапог и успевают пройтись по всем ложкам с такой скоростью, что и взглядом не уследишь Ловкий ложечник напоминает фокусника или жонглёра, только жонглирует он не предметами, а звуком За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... Ложки – это ударный деревянный самозвучащий музыкальный инструмент (Ложках)

Слайд 6

ТРЕЩОТКИ Это что за разговор? То ли ссора, то ли спор. Как сороки, затрещали, Инструмент такой узнали? Тараторит, будто тетка, Называется … Веерная Состоят трещотки из набора 18 -20 тонких дощечек длиной 16 -18см Между ними вставляются небольшие пластинки, сделанные обычно из дуба и соединённые между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части Трещотку берут за концы веревок в обе руки Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом (Трещотка) Круговая

Слайд 9

Рубель как и ложки – предмет повседневного обихода русского народа В прежние времена, когда утюга еще не было, белье гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем утрамбовывали продолжительное время – рубелем Возможно, что кто-то, когда-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился звук, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора Рубель представляет собой пластину с ручкой из дерева твёрдых пород. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой При игре, рубель держат одной рукой за ручки, другой возят взад-вперед по его рубцам деревянной палочкой или ложкой. Получается характерный «трещащий» звук Ребрист, но очень голосист РУБЕЛЬ (Рубель)

Слайд 11

БУБЕН Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей; в отверстиях обруча парами свободно прикреплены металлические пластинки или подвешенными с внутренней стороны бубенчиками и колокольчиками Народные виртуозы при игре на бубне выделывают разные фокусы, подбрасывая его и схватывая на лету, бьют бубном то по своим коленкам, то ударяя по голове, подбородку, даже по носу, барабанят по бубну кистью рук, локтём, пальцами, делают тремоло и вой, проводя по коже большим пальцем правой руки и прочее Может загреметь будто гром. Может зазвенеть ручейком. Любят дети с ним играть, Любят дети с ним плясать. Есть у нас веселый друг, Очень любит громкий стук. Тут ответ совсем не труден - Знают все, что это… Бубен — ударный инструмент неопределённой высоты звука (Бубен)

Слайд 12

Русский музыкант, композитор, балалаечник-виртуоз Организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов в 1888 году в Санкт-Петербурге СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Андреев Василий Васильевич

Слайд 13

НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР Эх, оркестр народный, Раздольно-хороводный ! Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую ! Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! А «Страданья» заиграет – Прямо сердце замирает! То он плачет, то хохочет – С нами делает, что хочет ! Инструменты в руки взяли, Дружно громко заиграли, Нам играть не надоест, Что создали мы? ... (Оркестр)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский музыкальный проект "Удивительный мир звуков"

В наш прогрессивный век новых технологий мы стремимся познать  как много больше нового, и не обращаем внимание на становление речи, слуха и формирование ритмических способностей дошкольников. Что...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»

держание деятельности детей (дидактические единицы):– свойства шумового звука (шорох, скрип, треск, гром, стук; высота,длительность, громкость);– изготовление шумового музыкального инструмента «марака...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»Содержание деятельности детей (дидактические единицы):– свой...

"10 удивительных фактов о музыке и звуках природы"

Знаете ли вы, что1. Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают малышу о времени, когда он был в животике у мамы — это успокаивает кроху, и ему легче заснуть.2. Дельфины умеют лечить неврозы....

Методическая разработка для детей средней группы на тему: «День удивительных звуков»

Тематический день «День удивительных звуков» с детьми среднего возрастаЦелевая аудитория:Дети (4-5 лет) средней общеразвивающей группы, списочный состав – 32 (17 девочек, 15 мальчико...

"Путешествие в мир удивительных звуков"- конспект НОД для детей подготовительной группы

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, ...