Детский музыкальный проект "Удивительный мир звуков"
проект по музыке (средняя группа) на тему
В наш прогрессивный век новых технологий мы стремимся познать как много больше нового, и не обращаем внимание на становление речи, слуха и формирование ритмических способностей дошкольников. Что приводит в дальнейшем к слабому развитию слуховых и моторных способностей, тормозит развитию детей, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
В связи с большим значением развития слуховых способностей, а также эмоционально окрашенного движения безусловно положительную роль играет музыкальная деятельность по формированию ритмических способностей детей не только в сфере восприятия, но и в организации движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомим детей с классификацией звуков и музыкальных инструментов | 2.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В наш прогрессивный век новых технологий мы стремимся познать как много больше нового, и не обращаем внимание на становление речи, слуха и формирование ритмических способностей дошкольников. Что приводит в дальнейшем к слабому развитию слуховых и моторных способностей, тормозит развитию детей, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. В связи с большим значением развития слуховых способностей, а также эмоционально окрашенного движения безусловно положительную роль играет музыкальная деятельность по формированию ритмических способностей детей не только в сфере восприятия, но и в организации движения.
Разработчик проекта : Франц Людмила Валентиновна Творческая группа: Пачков Андрей Андреевич Бессонова Вероника Анатольевна Участники проекта: Воспитанники средней группы № 4 и их родители
Реализация проекта: Проект рассчитан на три месяца с 03.09.2014 по 28. 11. 2014 года. Основные направления деятельности : Практическая: Обогащение предметно – развивающей среды: Музыкальные занятия, музыцирование, музыкально – дидактическая деятельность; Музыкальные развлечения «Музыкальный сундучок волшебной страны», открытые занятия «Деревянные инструменты», презентация проекта «Удивительный мир звуков» Совместно с родителями изготовление музыкальных инструментов , дидактических игр; пополнение музыкального уголка в группах; оформление выставки «Музыкальные инструменты своими руками»; совместное создание музея « Музыкальные инструменты»
Цель: Познакомить детей с миром звуков музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки. Формировать ритмически способности детей в сфере восприятия, и в организации движений. Задачи: Расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения); Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации; Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом; Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий Воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», « О чем рассказывает музыка») Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно- подготовительный Изучение метод. Литературы Т. Э. Тютюнниковой Система К. Орфа « Шульверк », И. Каплунова И. Новоскольцева «Удивительный мир Беседа с родителями о содержании и реализации проекта Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов С 01.08.2014 по 01.09.2014 г. Франц Л.В. Основной Реализация проекта С 05.09.2014 г. по 21.11.2014г . Франц Л.В. Пачков А.А. Бессонова В.А. Заключительный Обобщение результатов Анализ деятельности С 22.11.2014г . По 28.11.2014г . Франц Л.В. Пачков А.А.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с различными видами музыкальными инструментами; Научаться узнавать и распределять инструменты по классификации: шумовые, Струнные, духовые и клавишные. Дети получат начальные навыки игры на музыкальных инструментах: металлофоне, Деревянных ложечках, треугольнике, колокольчиках, бубенцах, бубнах, барабане и.т.д. Дети смогут принять участие в подготовке музыкального произведения «Дождик» С участием детского оркестра; и так же аккомпанировать на муз. инструментах песню «Тишина» Также дети совместно с родителями и воспитателями смогут принять активное участие в создании: музыкального музея «Музыкальные инструменты», изготовить муз. инструменты своими руками; принять участия в сюжетно – ролевых играх «Дирижёр и его оркестр», «Магазин музыкальных инструментов» принять активное участие в концерте «Любимые наши бабушки» и осеннем утреннике «Осень в гости к нам пришла» , в «Викторине «Удивительный мир звуков»
Перспективное планирования проекта Дата Занятия и продуктивная деятельность ответственные 01.08. 2014 по 01.09.2014 Изучение литературы ,разработка конспектов и сценариев к развлечениям в рамках проекта Франц Л.В. Пачков А.А. Бессонова В.А. С 05.09.2014 по 21.11.2014 Ознакомление с планом музыкального проекта педагогов и родителей творческой группы Пачков А.А. Бессонова В.А. Родители детей группы № 4 Муз. руководитель: Франц Л.В. Совместная подготовка и о формление выставки «Музыкальный инструмент своими руками» Создание и наполнение музыкального уголка в группе «Мир музыки» Совместно с родителями и с детьми создания музея «Музыкальные инструменты» 10.09. 2014 15.09.204 Музыкальное тематическое занятие «Удивительный ритм» Франц Л.В. 17.09.2014 24.09.2014 Музыкальное занятие «Маленькие человечки. Звучащие жесты» Франц Л.В. 25.09.2014 Образовательная область «Коммуникативность» в группе «Музыкальный сундучок» Бессонова В.А. Пачков А.А. 26.09.2014 Образовательная область «Познание» Слушание музыкальной сказки «Ударная семья» Беседа «Шумовые муз. инструменты» Бессонова В.А. Пачков А.А. 26.09.2014 Просмотр мультфильма «Даша следопыт спрятала музыкальные инструменты» Бессонова В.А. Пачков А.А. 29.09.2014 Музыкально – тематическое занятие «Деревянные инструменты» Франц Л.В.
Дата Занятия и продуктивная деятельность ответственные 01.10.2014 Музыкальное занятие «Волшебный ритм танца» Франц Л.В. 02.10.2014 Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Волшебные звуки» Бессонова В.А. Пачков А.А. 03.10.2014 Музыкальная деятельность в группе «Весёлый оркестр» Оформление выставки музыкальные инструменты своими руками «Мой музыкальный инструмент» Бессонова В.А. Пачков А.А. 06.10.2014 Музыкальное занятие «Ритмы мира» Франц Л.В. 07.10.2014 Просмотр видео уроков «Звуки музыкальных инструментов» -1 часть Бессонова В.А. Пачков А.А. 08.10.2014 Музыкальное занятие «Звуки и мелодия» Франц Л.В. 09.10.2014 Концерт «Любимые наши бабушки» участие «Весёлый оркестр» муз. «Дождик» и песня «Тише, тише, тишина» Франц Л.В. Бессонова В.А. 10.10.2014 Просмотр видео уроков «Звуки музыкальных инструментов» -1 часть - повторение материала Бессонова В.А. Пачков А.А. 13.10.2014 Музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» Франц Л.В. 14.10.2014 Просмотр видео уроков «Звуки музыкальных инструментов» - 2часть - повторение материала Бессонова В.А. Пачков А.А.
15.10.2014 Музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов» Франц Л.В. 16.10.2014 Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» с «весёлым оркестром» Франц Л.В. Бессонова В.А. 17.10.2014 Просмотр видео урока «Маленький оркестр» Франц Л.В. Бессонова В.А. 20.10.2014 Музыкальное занятие «Мир звуков» Франц Л.В. 27.10.2014 Осенний утренник «Осень в гости к нам пришла» Игра на музыкальных инструментах «Дождик» и аккомпанирование песни «Тишина» Франц Л.В. Бессонова В.А. Пачков А.А. 29.10.2014 Музыкальное занятие «Какие бывают звуки?» Франц Л.В. 31.10.2014 Экскурсия в музей «Музыкальные инструменты» Беседа «Мой музыкальный инструмент» Франц Л.В. Бессонова В.А. 03.11.2014 И 05.11.2014 Музыкальное занятие «Знакомство детей с жанром «Вальс»» Музыкальная игра «живая сказка» Франц Л.В. 10.11.2014 и 12.11.2014 Музыкальное занятие «Жанры в музыке» «Вальс», «Полька», «Марш» - (инструменты испол . Музыку) Франц Л.В. 17.11.2014 Сюжетно – ролевая игра «Дирижер и его оркестр» Франц Л.В. Бессонова В.А. 19.11.2014 Музыкальное занятие «Какие бывают музыкальные инструменты» Франц Л.В. Бессонова В.А.
20.11.2014 Сюжетно – ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов» Пачков А.А. Бессонова В.А. 21.11.2014 Беседа «Поведение в общественных местах» - (В театрах, на концертах, в музеях, в музыкальной школе) Пачков А.А. Бессонова В.А. 24.11.2014 Музыкальное занятие «Волшебные зв уки в подвижных играх» (Колокольчики и ленточки, весёлый оркестр, четвертый лишний, раз,два , три … ко мне беги) Франц Л.В. Бессонова В.А. 25.11.2014 Диагностика – муз. Викторина «Удивительный мир звуков» Франц Л.В. Ст. восп . Максименко Н.В. Бессонова В.А. Пачков А.А. 26.11.2014 Фото –выставка «Мои музыкальные инструменты» Презентация Музея «Музыкальные инструменты» Бессонова В.А. Пачков А.А. 28.11.2014 Презентация проекта «Удивительный мир звуков» Франц Л.В.
Критерии оценки проекта Критерий оценки Высокий уровень Средний уровень низкий уровень 1. Знания названий музыкальных инструментов Ребёнок узнаёт инструмент по звуку . Узнает муз. инструмент на картинке , называет его Не узнает инструмент ил путает названия
Сравнительная диагностика п о итогам проекта
Музей «Музыкальные инструменты»
Сюжетно- ролевая игра «Дирижер и его оркестр»
Результаты проекта: Дети познакомились с различными видами музыкальными инструментами ; с р азличными звуками. Научились узнавать и распределять инструменты по классификации: шумовые, струнные, духовые и клавишные. Дети получили начальные навыки игры на музыкальных инструментах: металлофоне, д еревянных ложечках, треугольнике, колокольчиках, бубенцах, бубнах, барабане и.т.д. Дети смогли принять участие в подготовке музыкального произведения «Дождик» С участием детского оркестра; и так же аккомпанировать на муз. инструментах песню «Тишина» Также дети совместно с родителями и воспитателями смогли принять активное участие в создании: музыкального музея «Музыкальные инструменты», изготовили муз. инструменты своими руками; поучаствовали в сюжетно – ролевых играх «Дирижёр и его оркестр», «Магазин музыкальных инструментов» приняли активное участие в концерте «Любимые наши бабушки» и осеннем утреннике «Осень в гости к нам пришла» , в «Викторине «Удивительный мир звуков»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Новое в оснащении музыкальных уголков «Игры звуками - это музыкальная импровизация»
Новое в оснащении музыкальных уголков«Игры звуками - это музыкальная импровизация» ...
Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.
Содержание: Введение. I. Теоретические...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»
Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...
Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".
Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...
«Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах
laquo;Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах...