Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста
презентация на тему
В презентации говорится о значении экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте,её целях,принципах,структуре,формах. Даны рекомендации по наполняемости уголков экспериментирования в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.» Корней Чуковский
Актуальность В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования
Цель экспериментирования: 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. 2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); 3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов
Принципы: развивающего обучения; научности; целостности; систематичности и последовательности; индивидуально- личностной ориентации воспитания; доступности; активного обучения; результативности.
Структура дет.экспериментирования: постановка проблемы , которую необходимо разрешить; целепологание (что нужно сделать для решения проблемы) выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов.
Оборудование уголков экспериментирования: Приборы-помощники: Микроскоп, лупы, увеличительные стекла, весы, безмен, песочные, механические часы, компас, магниты; Портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий : -разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; - Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; -технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: непищевые (гуашь, акварельные краски ); -медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В уголке экспериментальной деятельности должно быть: мл. и ср. дошкольный возраст . Книги познавательного характера для среднего возраста; . Тематические альбомы; . Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, .Коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы« . Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) . Песок, глина; . Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; . Материалы для игр с мыльной пеной . Красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др. . Семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
.Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. . «Бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. . На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. . Персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. . Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня". сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Формы работы экспериментальной деятельности:
Спасибо за внимание! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие детей....
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...
«ДЕТСКИЕ ОТКРЫТИЯ» Программа экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в мини-лаборатории детского сада «Маленький исследователь»
Программа по детской экспериментальной деятельности разработана для всех возрастов детского сада с учётом ФГОСПрограмма даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его...
Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»
Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...
Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста через игры с песком и водой
Познакомить детей с неживой природой. Эксперименты с водой и песком....
Конспект НОД «Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов» Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Экспериментальная деятельность по окрашиванию цветов....