Я шагаю по Саранску!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- познакомить детей с историей родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- обогащать и активизировать словарь;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности;
- развивать воображение и творческие способности дошкольников;
- способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.;
- формировать любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_shagayu_po_saransku.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №78 комбинированного вида» «Я шагаю по Саранску» Подготовила: воспитатель Кияйкина Е.Н. |
Цели:
- познакомить детей с историей родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- обогащать и активизировать словарь;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности;
- развивать воображение и творческие способности дошкольников;
- способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.;
- формировать любовь к родному городу
Методы и приёмы:
Предварительная работа:
- беседы о городе;
- экскурсии по городу ;
- рассматривание фотографий с видами города;
- чтение стихов о Мордовии, Саранске;
- знакомство с профессией архитектора.
- знакомство с архитектурой города, изучение культуры и традиций родного города.
Материалы:
- фотографии с видами города прошлого и настоящего ,
- аудиозапись песен о городе;
- модели достопримечательностей города;
- модель часов;
- листы бумаги, фломастеры;
- письмо от инопланетян.
Ход НООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям .
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй беленький снежок,
Все живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Ребята, скажите, как называется наш край, наша республика? (Дети отвечают: Мордовия) .
Ребёнок читаетотрывок из стихотворения « В России, средь берёзовых просторов…» (Норкин).
В России, средь берёзовых просторов
Полянка есть- МОРДОВИЯ моя!
На той полянке город есть красивый,
Кормилец мой и вдохновитель мой.
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Как называется наш город?
Ответы детей: Саранск
II. Основная часть
Воспитатель.Ребята, когда я сегодня шла к вам, то у дверей вашего детского сада обнаружила вот эту необычное письмо для жителей города Саранска . Значит это для нас. Посмотрим, что в нём?
“Доброе утро, земляне, жители города Саранск . Мы обитатели далёкой планеты … , обращаемся к вам за помощью. Когда-то мы жили в таком же красивом городе, как ваш. Наши архитекторы создавали красивые здания, мосты, набережные. Но однажды с нами случилась беда. Из соседней галактики прилетел серый ветер забвения.
Мы забыли прошлое, перестали беречь настоящее, и у нас исчезло будущее. Город разрушился, кругом стало мрачно и пусто. Этот ветер сейчас направляется к вам.
Ветер забвения можно остановить, если устроить встречу трёх изображений – настоящего, прошлого и будущего. Всё это нужно успеть, пока серая стрелка на космических часах не дошла до вашей планеты”.
Вы поняли, с какой просьбой обратились к нам инопланетяне?
Ответы детей. (устроить встречу трёх изображений нашего города: прошлого, настоящего и будущего)
Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы остановить злой ветер забвения и спасти город? (Нарисовать 3 картины: старинный город, новый город, город будущего)
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Высказывания детей.
Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?
Воспитатель рассказывает о прошлом Мордовии и Саранска, показывает иллюстрации .
Ребёнок читает отрывок из гимна Мордовии:
Ты трудной дорогой , Мордовия, шла ,
России держалась и голову гордо несла
Давали силы вольные Мокша и Сура…
Физкультминутка.
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и представим, что мы с вами – это древний город. Наш круг – это крепость. Есть башни низкие и высокие, а наши руки – это стены крепости. Опустите руки. Теперь мы с вами – старинные здания: это может быть одноэтажный деревянный дом с треугольной крышей или красивый храм с куполами. А теперь изобразите современный город. Высокие дома, где живет очень много жителей.
Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”
Вопросы:
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Что находится рядом с детским садом?
- Какие улицы города мы знаем?
- Кто мэр нашего города?
- Какие школы находятся рядом с детским садом?
- Сколько в нашем городе детских садов?
- На какой улице находится администрация города?
Воспитатель. Какие пословицы есть у мордовского народа о Родине?
Дети отвечают:
- Без ветвей не дерево – без детей не семья.
- В родном краю, как в раю.
- Краше Родины нет ничего.
- На родной стороне и камушек знаком.
Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Игра “Все ли верно, докажи”.
- В нашем городе много детских садов, школ.
- У нас в городе есть Аллея Дружбы.
- Наш город расположен на юге России. ( В центре России, в Поволжье)
- У нас на площади стоит памятник А.С.Пушкину.
- Глава нашей республики Николай Иванович Меркушкин.
- Вокруг нашего города растет лес.
- Самая длинная улица нашего города –улица Гагарина.(ул. Полежаева)
Дети отвечают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель .Вы любите загадки?
Ответы детей.
Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе. Посмотрите внимательно на эти модели и скажите, что здесь изображено.
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены модели с видами города, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.
А какие достопримечательности ещё есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ,ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”
Высказывания детей.
Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика. Работы нужно успеть выполнить до того, как серая стрелка-ветер на космических часах дойдёт до нашей планеты.
Во время работы воспитатель обращает внимание детей на стрелку часов, которая очень стремительно движется к планете земля.
На заранее подготовленном материале нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Три подготовленных ребенка читают стихотворения о городе.
1.Всю ночь, за лесом яркие огни,
Светлей небесных звёздочек горят.
Каким чудесным стал ты наш Саранск!
Здесь в каждом доме, что в семье одной,
Живут, как братья, русские с мордвой!
2.Ты старше меня, ну и пусть!
Да, годы идут,
А ты все растешь,
Знай, город Саранск, тобой я горжусь!
3 . Мы живём, мы растём
В нашем городе родном
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный!
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
Давайте закроем глаза и послушаем, остановится ли ветер? (Звучит фонограмма)
Вот, ребята, мы с вами и успели сделать так, чтобы наше прошлое, настоящее и будущее встретились, и нам не грозит беда.
Подведение итогов.
Использованная литература:
- Кочуровский В.П. Совершенствовать процесс воспитания и обучения в детском саду //Дошкольное воспитание. - 1989. – №2, с. 98-99.
- Труфанова С. Что такое история и нужна ли она дошкольникам // Малыши. RU. – 2003 – 2004.
- Наша Родина // Дошкольное воспитание № 3. – 2001.
- Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я №3. – 2003
- Мы- мордва! Рассказы о родном крае и мордовском народе для маленьких читателей.; изд.центр ИСИ МГУ им. М.П.Огарёва, 2007.
- Саранск-столица Мордовии. Морд.книжное изд-во ; Саранск, 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)
Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)подготовила и провела: Кислякова Ольга Юрьевна, инструктор по физической культуре Физинструктор – ...
Проект "Мой родной город Саранск"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...
Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"
Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....
Заочная экскурсия в мир спорта города Саранска
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач педагога является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее ...
Смотр- конкурс «Зимняя площадка в ДОУ» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Саранск
С целью выявления и распространения лучшего опыта работы по созданию спортивно-оздоровительной среды в решении задач физического воспитания в зимний период, формирования культуры здорового образа жизн...
"Саранск-столица Мордовии"
Саранск-один из старейших городов Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость на юго-восточной сторожевой черте Московского государства. Основан на перекрестке больших гужевых тракто...
- Мне нравится (1)