Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)

подготовила и провела: Кислякова Ольга Юрьевна, инструктор по физической культуре

  Физинструктор – заведующим:  Уважаемые коллеги!  Сегодня я представляю «мастер-класс»    по лечебной физкультуре с использованием  тренажеров и «сухого бассейна». ЛФК – один из компонентов физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в МАДОУ   «Детский сад  № 41 присмотра и оздоровления».

            Основные задачи ЛФК:

1.     Осуществлять профилактику  плоскостопия и нарушений  осанки.

2.     Оказывать общеукрепляющее  воздействие на организм ребенка.

3.     Создать условия психологического комфорта для каждого ребенка.         

Основные средства лечебной физкультуры – массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, коррекционные упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, физические упражнения, ритмическая гимнастика, оздоровительные игры, музыко-цветотерапия, ароматерапия. На занятиях используется спортивный инвентарь: гимнастические палки, фитболы, тренажеры простого типа и сложного устройства, «сухой бассейн»,  массажеры для ног и рук, массажные дорожки, «сухой дождь». Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам с детьми всех возрастов согласно расписания. Занятие состоит из 3 частей:  разминка , основная часть, заключительная часть. Сейчас я представлю Вам часть разминки, где решаются следующие задачи:

- формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков  осанки;

-повышение эмоционального тонуса детей;

-воспитание стремления заботиться  о собственном теле.

Для решения этих задач я  использую следующие методы и приемы:

- упражнения на  формирование осанки, профилактику плоскостопия, тренировку дыхания, ритмическую гимнастику.

Физинструктор – детям:.

          Ребятая рада вас приветствовать в физкультурном зале. Мы будем укреплять свое здоровье на тренажерах.  А пока давайте проверим нашу осанку. Примите исходное положение у стены.

1 упр. И.п. –затылок, лопатки, пятки касаются стены.

1-2 – руки вперед,присесть, разводя колни врозь, сохраняя положение головыи позвоночника, 3-4- медленно встать, вернуться в исходное положение ( 2 раза);

2 упр.  И.п.: основная стойка. 1- поднять плечивверх, 2- развернуть плечи назад, свести лопатки, 3- опустить плечи вниз, 4- удерживать положение. ( 2 раза ).

Физинструктор-детям:

Вот  такой прямой, красивой должна быть  ваша спина всегда. А теперь мы отправляемся в тренажерный зал по массажной дорожке  через «сухой дождь» , который поможет нам улучшить наше настроение ,придаст силы и активности.

   ( Ходьба через «сухой дождь» и от синего к красному, ходьба по гимнастическому канату прямо и приставным шагом)

Физинструктор- заведующим:

         Уважаемые коллеги! Далее мы проводим комплекс восточной гимнастики. Упражнения используются для укрепления  мышечного корсета, улучшения координации движений, развития гибкости. Все упражнения выполняются сидя на полу (  по- турецки).

Физинструктор – детям:

Я проверю, как  вы умеете держать спину прямо. Выполняем упражнения из восточной гимнастики.

1. «Кувшинчик». И.п. – сидя на полу по-турецки. Ладони сложить вместе перед лицом  пальцами вверх. 1-2. – поочередно развести руки ладонями, начиная с  правой, 3-4 –и.п.

5-6- повторить разведение рук ладонями вниз,7-8- и.п.  (5-6 раз) 

2. «Принцесса Востока»

И.П.- руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.

1-2- движение головой вперед-назад, 3-4- вправо-влево, 5-8- по кругу ( 30 сек.)

3. «Змея». И.П.- ладони обеих рук сложены впереди.  1-4- змеевидные движения руками  вперед; 5-8- вверх, 9-12- вправо, 13-16- влево. ( цикла).

4. «Волна». Круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо. Влево ( 2 цикла ).

5. «Парус и лодочка». И.П.- пальцы переплетены перед грудью, ладони к себе, локти в стороны.  Повороты туловища наружу вправо, влево, то же вверх, вперед.

6. Дети сидят по-турецки. Руки на коленях, удерживают правильное положение осанки ( 15—30 сек.). Встать без помощи рук.

Физинструктор детям:

 А теперь отдохнем, выполним дыхательные упражнения «Тюльпан».Мы будем дышать полной грудью, вы почувствуете запах цветов. И.п.- стоя, руки скрещены, голова опущена.  Вдох- руки развести вперед-вверх-в стороны, подняться на носки. Выдох- вернуться в и.п.          

( Дети дышат аромамаслами).

Физинструктор – заведующим:

Уважаемые коллеги!  Этап разминки закончился. Организм детей подготовлен к более интенсивным тренировкам. Я приступаю ко второму этапу- работе с тренажерами, где решаются следующие задачи:

- Тренировка мышечного корсета;

-  Приобретение спортивных навыков: выносливости, гибкости, ловкости;

- Формирование  интереса к занятиям на тренажерах.

Я использую метод «круговой тренировки». Количество тренажеров зависит от числа детей.

Физинструктор – детям.

Закончилась веселая разминка. Мы приступаем заниматься на тренажерах, чтобы наши руки и ноги  были сильные, а спина прямая. Занимайте тренажеры.

( Дети занимаются на каждом тренажере по одной минуте и переходят к другому).

1. «Гребля»;

2. «Фитбол»;

3. «»Беговая дорожка»;

4. «Велотренажер»;

5. Массажер для ног;

6. Гимнастический каток;

7. Батут;

8. Дыхательный тренажер «Ветерок»;

Физинструктор- детям:

А сейчас мы выполним упражнение , чтобы наша спина была  красивая, гибкая.

(Выполняются упражнения из положения лежа ).

Физинструктор –заведующим:

Уважаемые коллеги! При работе на тренажерах дети испытывают эмоциональное напряжение, физические нагрузки. Все это требует  расслабления. Поэтому после  четырех упражнений на тренажерах я провожу  упражнения на расслабление на зеленом ковре, что способствует  успокоению организма. Здесь мы используем элементы цветотерапии.

Проводится упражнение «Волшебный сон»

Физинструктор-заведующим:

Уважаемые коллеги!

На заключительном этапе  работа будет проводиться в «сухом»  бассейне .Здесь я решаю следующие задачи:

--Укрепление опорно-двигательного аппарата;

-Снижение тонуса мышц;

-Массаж всего тела;

-Воспитание чувства ответственности за свое здоровье;

_ Стабилизация эмоционального состояния;

Упражнения выполняются поточным способом, фронтально, в бассейне и вокруг  него.

Физинструктор- детям:

Дети! Мы сейчас с вами  будем «купаться» в «сухом» бассейне, чтобы отдохнуть, получить массаж и  улучшить настроение

( Под спокойную музыку дети выполняют упражнения, одновременно дышат аромамаслами.  После упражнений выполняется массаж рук с элементами цветотерапии)

Упражнения в «сухом бассейне»:

1. «Моем руки»;

2. «Поздороваемся»;

3. «Доплывем до берега»;

4. «Дельфины»;

Физинструктор- заведующим:

 Уважаемые коллеги!  Высокая  двигательная активность , хороший заряд бодрости, положительный эмоциональный настрой, полученные на занятии лечебной физкультурой,   эффективно влияют на здоровье дошкольников. Систематическое проведение занятий способствует  формированию  осознанного отношения к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр- конкурс «Зимняя площадка в ДОУ» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Саранск

С целью выявления и распространения лучшего опыта работы по созданию спортивно-оздоровительной среды в решении задач физического воспитания в зимний период, формирования культуры здорового образа жизн...

Мастер – класс на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в эстетическом развитии детей»

          Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается ...

Конспект мастер-класса по физкультуре в I младшей группе «Вместе дружно мы играем» (мероприятие детей с родителями)

Конспект мастер-класса по физкультуре в I младшей группе  «Вместе дружно мы играем» (мероприятие детей с родителями), целью которого является внедрение игр в повседневный быт семьи....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ- ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЁНКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ», НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕ

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взросл...

Мастер - класс для родителей в рамках проекта 5 городского форума "Вера, надежда, любовь" в российской семье.

Совместное творчество родителей и детей. Изготовление объемной открытки.Зачастую современный ритм жизни нетдает возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, кото...

Мастер-класс "Забавная физкультура"

 Нестандартное спортивное оборудование на занятиях по физической культуре – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним...