НОД Зимние забавы
материал на тему

 Зацарина Елена Ивановна

Зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_13.odt16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№52

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект

 непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Б»

«Зимние забавы»

     

        

                       

  •                                    

                                                                                                           

Подготовила и провела :   

  Зацарина Е.И.                    

                                         

                                                                   

                                                                      СПБ, Колпино  

                                                        2015г

                           

Цели:

Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи: Образовательная область: Познание.

              - Знакомить с основными признаками зимы.

        - Дать понятие о белом цвете ( белый снег)

        - Знакомим с тремя величинами.

Образовательная область: Социально-коммуникативная.

        - Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима,          мороз , снег , лёд, узор, санки , снеговик ) ,глаголы ( мёрзнуть , лепить ),

имена прилагательные( белый, пушистый, холодный, средний , большой , маленький ).

Образовательная область: Художественно- эстетическая :

        -Закреплять у детей практические навыки аппликации.

        - Формировать пространственные представления

        - Учить правильно  располагать изображение на листе бумаги,

        - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Предварительная работа:

  1.Рассказ детям о зиме:

Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.

На морозе вода замерзает, на реках и лужах появляется лёд.                                                    2. Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе .                                                             3 .Знакомство со свойствами снега (опыт  внесение снега в группу).

4. Рассматривание иллюстраций « зимние забавы», предметные картинки.

Планируемый результат:

 -Закрепить знание детей о признаках зимы.

 –Закрепление знаний о трёх величинах, о белом цвете.

 –Создание аппликации.

Материалы: Картина «Зимние забавы», сюжетные и предметные картинки по теме.

Ход  работы:

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чём катаются дети?

Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель объясняет детям, что всё это зимние забавы, что на коньках , лыжах , санках катаются только зимой , когда выпадает снег.

Воспитатель – предлагает детям «стать снежинками».

Подвижная игра: « Снежинки и ветер».

Воспитатель: Подул сильный ветер , снежинки полетели , закружились.

Дети :              Бегают и кружатся.

Воспитатель : Ветер стих. Снежинки опустились на землю.

Дети :               Присели.

Повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Вот как  много снега у нас получилось, а давайте сделаем из него снеговиков.

Воспитатель: Обращает внимание детей на столы. На которых  заранее приготовлен  материал для аппликации.

  1. Клеёнка.
  2. Лист бумаги с готовым фоном.
  3. Белые круги трёх размеров ( по количеству детей)
  4. Клей карандаш  по количеству детей.                                                                                                  Воспитатель – предлагает детям  подойти к столу. И даёт детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей , что самый большой круг должен быть внизу ,по середине средний , а на верху самый маленький .  Когда снеговики будут готовы. Воспитатель загадывает детям загадку:

        Что за снежный человечек

        Появился здесь  под вечер

        Морковный нос,

        В руке метла

        Его слепила детвора.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры – забавы детям больше всего нравятся.

После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...