НОД Зимние забавы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№52
Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Б»
«Зимние забавы»
Подготовила и провела :
Зацарина Е.И.
СПБ, Колпино
2015г
Цели:
Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи: Образовательная область: Познание.
- Знакомить с основными признаками зимы.
- Дать понятие о белом цвете ( белый снег)
- Знакомим с тремя величинами.
Образовательная область: Социально-коммуникативная.
- Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз , снег , лёд, узор, санки , снеговик ) ,глаголы ( мёрзнуть , лепить ),
имена прилагательные( белый, пушистый, холодный, средний , большой , маленький ).
Образовательная область: Художественно- эстетическая :
-Закреплять у детей практические навыки аппликации.
- Формировать пространственные представления
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги,
- Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Предварительная работа:
1.Рассказ детям о зиме:
Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.
На морозе вода замерзает, на реках и лужах появляется лёд. 2. Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе . 3 .Знакомство со свойствами снега (опыт внесение снега в группу).
4. Рассматривание иллюстраций « зимние забавы», предметные картинки.
Планируемый результат:
-Закрепить знание детей о признаках зимы.
–Закрепление знаний о трёх величинах, о белом цвете.
–Создание аппликации.
Материалы: Картина «Зимние забавы», сюжетные и предметные картинки по теме.
Ход работы:
Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чём катаются дети?
Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель объясняет детям, что всё это зимние забавы, что на коньках , лыжах , санках катаются только зимой , когда выпадает снег.
Воспитатель – предлагает детям «стать снежинками».
Подвижная игра: « Снежинки и ветер».
Воспитатель: Подул сильный ветер , снежинки полетели , закружились.
Дети : Бегают и кружатся.
Воспитатель : Ветер стих. Снежинки опустились на землю.
Дети : Присели.
Повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Вот как много снега у нас получилось, а давайте сделаем из него снеговиков.
Воспитатель: Обращает внимание детей на столы. На которых заранее приготовлен материал для аппликации.
- Клеёнка.
- Лист бумаги с готовым фоном.
- Белые круги трёх размеров ( по количеству детей)
- Клей карандаш по количеству детей. Воспитатель – предлагает детям подойти к столу. И даёт детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей , что самый большой круг должен быть внизу ,по середине средний , а на верху самый маленький . Когда снеговики будут готовы. Воспитатель загадывает детям загадку:
Что за снежный человечек
Появился здесь под вечер
Морковный нос,
В руке метла
Его слепила детвора.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры – забавы детям больше всего нравятся.
После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...