Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «У стен Нижегородского Кремля»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_sten_nizhegorodskogo_kremlya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадеева Валерия Николаевна
МБДОУ «Детский сад» №410
г. Нижний Новгород
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«У стен Нижегородского Кремля»
Цель: Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, участие в праздничных мероприятиях города. разучивание загадок и стихов.
Материалы: презентация с видами города Нижнего Новгорода, иллюстрации с достопримечательностями города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!(грустно)
Воспитатель: Почему ты такой грустный, Незнайка? Что случилось?
Незнайка: Случилось! Я приехал к вам в гости, и увидел красивую красную крепость на берегу реки. А что это за крепость, что в ней и для чего она нужна я не знаю! Вот поэтому мне и грустно!
Воспитатель: Не грусти, Незнайка! Мы с ребятами тебе расскажем про эту крепость, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались про какую крепость говорит Незнайка?
Дети: Про Кремль!
Воспитатель: Правильно, ребята! (слайд №1) Ну что ж, давайте отправимся на экскурсию по Кремлю. Начнем мы с главной башни, которая называется Дмитровская.
Незнайка: Нет, вы мне расскажите сначала, для чего эту крепость построили? Как она называется, я забыл?..
Воспитатель: Эта крепость называется Кремль. В древние времена Кремль защищал город от врагов.
Незнайка: А как враги могли напасть на такие огромные стены и башни? Ведь люди такие маленькие, а Кремль такой большой!
Воспитатель: Могли, Незнайка. Первые укрепления были деревянными, но деревянные стены можно было легко поджечь, и тогда враги врывались в город, грабили и убивали жителей…Нужна была более крепкая защита. (слайд №2) Поэтому пятьсот лет назад начали строить каменный кремль. Он оказался действительно неприступной крепостью – враги ни разу не смогли его захватить.
Незнайка: Здорово! А что внутри Кремля? Расскажите!
Воспитатель: Когда мы заходим через Дмитровскую башню в Кремль, что мы там видим, ребята?
Дети перечисляют: Машины, пушки, танки, самолёт…(слайд №3)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Там стоит военная техника в память о тех, кто делал это оружие, и о тех, кто с этим оружием защищал нашу Родину. Все это оружие было сделано на заводах нашего города, Нижнего Новгорода.
Незнайка: А почему эта техника стоит в Кремле?
Воспитатель: Потому что Кремль – самое подходящее место для военной техники. Ведь Кремль – это крепость. В крепости всегда жили воины, а у воинов обязательно было оружие. Ребята, а что еще находится в нашем Кремле?
Дети: Вечный огонь!
Незнайка: А почему это огонь называется Вечным?
Воспитатель: (слайд №4) Этот огонь зажгли в память тех людей, которые погибли на войне, и он не должен погаснуть никогда. А еще там написаны слова, которые всегда будут читать и перечитывать люди. Послушайте: «Вечная память горьковчанам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины». А еще к Вечному огню приносят цветы жители города, которые приходят поклониться памяти земляков. Рядом с вечным огнем стоит танк Т-34. Он напоминает нам о людях, которые в годы войны делали такие танки в нашем городе.
Незнайка: А я видел по телевизору, что школьники в военной форме охраняют Вечный огонь!
Воспитатель: Правильно, Незнайка! Эти школьники, которые заслужили право стоять на посту, потому что хорошо учатся и делают для людей много добрых дел. А еще они меняются, через определенное время и уходят отдыхать в штаб. В нашем Кремле штаб размещен в Часовой башне.
Незнайка: Почему ее так назвали?
Воспитатель: (слайд №5) Над каменной частью башни стоит деревянный сруб. Это часовая изба. Внутри нее находился механизм часов, а снаружи по стенам были прикреплены циферблаты. Отсюда и название. Для того, чтобы завести эти часы приглашали специального человека, которого называли «часовник».
Незнайка: Ух ты, как здорово!
Воспитатель: Незнайка, а ребята знают загадки про часы. Попробуешь отгадать?
Незнайка: Конечно, с легкостью!
Ребенок: Две подружки друг за другом
Целый день идут по кругу.
(стрелки)
Ребенок: Раньше всех проснется он
И раздастся в доме звон.
(будильник)
Ребенок: Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(часы)
Воспитатель: Какой ты молодец, Незнайка! Справился с нашими загадками. Ну а нам осталось познакомить Незнайку с последней на сегодня башней. Как называется башня, которая стоит после Часовой, ребята?
Дети: Северная!
Воспитатель: (слайд №6) Правильно, ребята, Северная. На месте Северной башни Кремль образует прямой угол. Поэтому раньше башню называли Наугольной, то есть стоящей на углу. Об этой башне из истории дошло до нас предание. Жил в те давние времена нижегородский воевода Хабар Симский. У него было много пушек и пороха. Но не было хороших артиллеристов, воинов, которые умеют метко стрелять. А в те времена в Северной башне томились пленники. Воевода не только отпустил стрельцов из плена, но и наградил их.
Незнайка: Ничего себе, как интересно! А еще какое-нибудь предание про Кремль есть?
Воспитатель: Есть, и не одно. Но о них мы поговорим на следующих занятиях.
Незнайка: Ну вот, мне у вас так понравилось!(расстроенно)
Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка! Заходи к нам еще, и мы расскажем тебе много интересного о нашем городе.
Незнайка: Хорошо! Ребята, можно я к вам приду еще в гости?
Дети: Да! Конечно, можно!
Воспитатель: Приходи, Незнайка! Будем тебя ждать! До свидания!
Незнайка: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....
Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «У стен Нижегородского Кремля»
Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»
Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....