Консультация «Информационная поддержка семьи»
методическая разработка на тему

Попова Анна Фёдоровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №22 муниципального образования

Усть – Лабинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 «Информационная поддержка семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

старший воспитатель

 Попова А. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В период нового этапа реформирования образования в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и дошкольного учреждения невозможно воспитать личность. Партнерство семьи и  дошкольного учреждения является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Педагогу, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

Цель педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа–детский сад».

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива  дошкольного учреждения. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Значительную помощь дошкольному учреждению и педагогу могут оказать информационные технологии. В своей работе педагог может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний и открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

 

Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников, посредством использования ИКТ:

§     Сайт образовательного учреждения

§     Вебинар

§     Скайп

§     Блог

§     Социальная сеть

§     Трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло)

§     Электронная почта

§     Вайбер (viber)

§     Whats App

Внедрение данных форм взаимодействия с родителями зависит исключительно от инициативности администрации и педагогического состава образовательного учреждения.

 

Глоссарий.

Блог - это сетевой журнал одного или нескольких авторов: личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

WHATS APP - это программа для смартфонов, позволяющая пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио, общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Вайбер (Viber) - это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет отправлять СМС - сообщения и делать бесплатные звонки через Интернет, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефона.

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-basedseminar) или онлайн-семинар – это презентация, лекция, семинар или курс, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени.

Веб-портал сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы), которые работают в рамках этого сайта.

Видеотрансляция — это передача видео в режиме реального времени на экранах различных устройств (например, телевизионных).

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Светодиодные табло «Бегущая строка» — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации.

Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Электро́нная по́чта (англ. email,  от англ. electronicmail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронные информационные ресурсы — источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему перефирийного устройства.

Перечень нормативно правовых документов.

1.                Конституция РФ ст. 24,

2.                Гражданский кодекс РФ статья 152.1,

3.                Семейный кодекс РФ ч.1 ст. 64,

4.                Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 28, ст.29,

5.                Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

6.                Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

7.                Федеральный закон от 05.05.2014 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"

8.                Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

9.                Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

10.           Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

 

Использованы материалы

Л.Е. Осипова «Работа детского сада с семьей», М.: Издательство «Скрипторий», 2013

http://profobus.ru.

http://isif-life.ru/poleznye-programmy/wiziq-kak-provesti-vebinar-servis.html

и др

 

Полезные ссылки:

Киностудия WindowsLive:

http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/products/features/movie-maker

Конвертируем презентацию в видео формат:

http://www.movavi.ru/powerpoint-to-video-converter/thank-you-for-installing.html?utm_nooverride=1&source=pptconverter2&medium=programm&campaign=2-2-1&content=1&isToolbarInstalled=1&lang=ru&isEmail=1&partner=movavi&huid

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_inform_podderzhka_semi.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №22 муниципального образования

Усть – Лабинский район

Консультация

 «Информационная поддержка семьи»

Подготовил:

старший воспитатель

 Попова А. Ф.

В период нового этапа реформирования образования в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и дошкольного учреждения невозможно воспитать личность. Партнерство семьи и  дошкольного учреждения является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Педагогу, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

Цель педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа–детский сад».

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива  дошкольного учреждения. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Значительную помощь дошкольному учреждению и педагогу могут оказать информационные технологии. В своей работе педагог может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний и открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников, посредством использования ИКТ:

  • Сайт образовательного учреждения
  • Вебинар
  • Скайп
  • Блог
  • Социальная сеть
  • Трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло)
  • Электронная почта
  • Вайбер (viber)
  • Whats App

Внедрение данных форм взаимодействия с родителями зависит исключительно от инициативности администрации и педагогического состава образовательного учреждения.


Формы взаимодействия с родителями

САЙТ

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Цель

  • оперативное и объективное информирования общественности о деятельности дошкольного отделения образовательной организации, об образовательных услугах, предоставляемых отделением;
  • обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного отделения;
  • реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности;
  • предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.

Задачи

  • обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения;
  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;
  • осуществление обмена педагогическим опытом;
  • стимулирование творческой активности педагогических работников и обучающихся;
  • формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;
  • презентация достижений воспитанников и педагогическогоколлектива, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программах.

Назначение

Сайт – самый полный и удобный источник информации об организации. Информация открыта и общедоступна.

На сайте расположены ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию (сайт Департамента образования города Москвы; совет родительской общественности г. Москвы; родительские сообщества и пр.).

Возможности, предоставляемые пользователям сети интернет:

  • размещение информации о структуре и организации работы учреждения,
  • размещение фото и видеоматериалов групп (праздники, досуги, прогулки и т.д.)
  • публикация творческих работ,
  • обеспечение обратной связи с родителями через раздел «Вопрос - Ответ» («Форум», «Гостевая книга» и пр.),
  • своевременное информирование родителей о происходящих в группе событиях,
  • размещение полезных ссылок для  родителей.

Техническое обеспечение и ведение

Работу сайта обеспечивает группа специалистов, назначаемых руководителем образовательной организации. 

Для работы необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендации

по созданию

Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:

  • Приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации",
  • Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:

Информационное наполнение раздела сайта образовательной организации, содержащего информацию о дошкольном отделении (типовая инвариантная и вариативная части сайта) представлено в Приложении 1.

Рекомендации по оформлению сайта представлены в Приложении 2.

ВЕБИНАР, СКАЙП

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-basedseminar) или онлайн-семинар – это презентация, лекция, семинар или курс, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Вебинар отличает большое количество участников. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через web –приложение.

Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Цель

Сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и рациональным.

Задачи

  • Расширение психолого-педагогического кругозора родителей.
  • Передача практических способов развития, обучения, воспитания дошкольника.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
  • Консультирование родителей по вопросам особенностей развития и поведения детей. Помощь в решении проблем воспитания
  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива  образовательного учреждения
  • Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в образовательной организации

Назначение, формы проведения

Вебинары могут быть использованы для:

  • проведения виртуальных лекций, консультаций, родительских собраний с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного общения;
  • проведения мастер-классов, кратковременных семинаров, семинаров-практикумов с демонстрацией практических способов действия (приемов обучения, методов изобразительной деятельности, технологий изготовления поделок и т.п.);
  • демонстрации видов воспитательно-образовательной деятельности с детьми;
  • выступления с проектами, результатами совместной деятельности с детьми;
  • организации коллективной работы;
  • презентации услуг образовательной организации.

Возможности скайп могут быть использованы для:

  • индивидуального и подгруппового консультирования;
  • проведения мастер-классов, семинаров-практикумов;
  • выступления с проектами, результатами совместной деятельности с детьми;
  • организации коллективной работы;
  • решения организационных вопросов;
  • проведения заседаний родительского комитета.

Техническое обеспечение

Для проведения вебинара необходимы:

  • Веб-камера.
  • Соединение с Интернетом.
  • Компьютер или мобильное устройство с микрофоном и динамиками или гарнитурой.

Веб-сервис для организации вебинаров:

Russian Webinar,  GoToMeeting, WebEx,  Adobe Connect,  DimDim, OpenMeetings, Webinar.ru, WebSoft, Mikogo

WizIQ — это платформа для создания виртуальных классов (онлайн-вебинаров)

Порядок создания вебинара:

1. Зарегистрироваться.

2. Создать класс, получить ссылку для входа.

3. Распространить ссылку среди потенциальных участников вебинара.

4. В назначенное время провести вебинар.

Для связи по Skype необходимы:

  • Веб-камера.
  • Соединение с Интернетом.
  • Компьютер или мобильное устройство с микрофоном и динамиками или гарнитурой.

Программа Skype работает на самых известных платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Pocket PC.

Как пользоваться Скайп? Сначала необходимо:

  • Скачать программу для вашей платформы с сайта производителя программы (http://www.skype.com/intl/ru/).
  1. Запустить файл установки skypesetup.exe,
  2. Выбрать язык.
  3. Поставить галочку «принимаете условия лицензионного соглашения».
  4. Зарегистрироваться.

Рекомендации по подготовке и проведению

  • Выберите интересную тему и придумайте название, текст-приглашение,  чтобы привлечь участников.
  • Выберите удобное время проведения мероприятия, чтобы его могло посетить как можно больше слушателей.
  • Заранее информируйте потенциальных слушателей о дате и времени вебинара – разошлите приглашения минимум за 2 недели до проведения мероприятия. В обязательном порядке в информационное письмо должна быть включена следующая информация:
  • цели и задачи встречи;
  • программа мероприятия;
  • какую пользу принесет веб-семинар слушателям;
  • имена преподавателей,  специалистов,  и т.п., которые будут участвовать в веб-встрече;
  • место, время, продолжительность вебинара.
  • Разошлите записавшимся слушателям вебинара три напоминания: за 3 дня, за 1 день и за 1 час. Люди склонны забывать и менять планы, поэтому не дайте им забыть о вашем мероприятии.
  • Определите целевую аудиторию мероприятия. Подготовьте свое выступление с учетом специфики целевой аудитории. Успех будущих встреч зависит от того, как вы проведете свое первое мероприятие в конкретной группе. Расскажите вашей аудитории что-то новое и интересное, раскройте неожиданные факты, чтобы люди не пожалели о потраченном на участие в вашем мероприятии времени.
  • Приглашайте опытных специалистов к выступлению в онлайн-семинаре.
  • Тщательно проработайте план мероприятия и отрепетируйте свое выступление. Виртуальный доклад накладывает большие требования к речи ведущего, так как основным средством получения информации на онлайн-семинарах для слушателей являются только голос докладчика и слайды, и любая невнятная фраза или запинка сразу же становятся заметны слушателям.
  • Подберите подходящую техническую платформу и проведите тестовое мероприятие. Провести тестовый «прогон» необходимо, чтобы проверить звук, возможность демонстрации слайдов, задавать вопросы голосом и в чате. Это поможет избежать возможных технических «накладок» во время встречи.
  • Держите эмоциональный контакт с аудиторией.
  • Взаимодействуйте с аудиторией. Специфика веб-мероприятий в том, что люди находятся в привычной для них обстановке и могут отвлекаться от вашего выступления – зазвонил телефон, отвлекли дети и т.д. Поэтому важно держать постоянный контакт с аудиторией – задавать вопросы, приглашать к обсуждению.
  • Во время вебинара у слушателей могут возникать вопросы, как непосредственно к докладчику, так, и технического плана. Поэтому полезно привлечь помощника, который будет выбирать наиболее интересные вопросы для обсуждения, а также помогать слушателям решать возникающие технические проблемы.
  • После завершения встречи желательно разослать его участникам информационные письма, в которых поблагодарить их за участие, напомнить о ключевых пунктах презентации (не более трех). Обязательно включить в текст письма гиперссылки, которые использовались во время вебинара. Также целесообразно разместить на сайте учреждения все материалы вебинара и предоставить доступ к этим материалам.

БЛОГ

Блог - это сетевой журнал одного или нескольких авторов: личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

Цель

  • Создание инструмента публичного интерактивного обсуждения вопросов и проблем.
  • Обмен опытом с коллегами и альтернативный способ взаимодействия с родителями.
  • Презентация и популяризация жизни учреждения  и достижений педагогов и обучающихся.

Задачи

Помочь потребителю образовательных услуг — родителям (законным представителям) обучающихся, членам органов  самоуправления, а также, кому не безразлично состояние нашего образования разобраться с тем, что происходит в образовательном учреждении, совместными усилиями предотвращать негативы и добиваться хорошего уровня обучения и воспитания детей.

Назначение, формы проведения

Информация в блоге: материалы о целях и содержании работы образовательного учреждения, группы, о роли родителей обучающихся, их правах, обязанностях, ответственности и возможностях влияния на качество обучения и воспитания, актуальные вопросы  жизни дошкольника , а также рекомендации для чтения. По желанию посетителей блога могут размещаться и другие материалы.

Возможности сетевого взаимодействия с применением блога:

  • информационная поддержка образовательного  процесса,
  • фото и видео-материалы групп (праздники, досуги, прогулки и т.д.)
  • публикация творческих работ,
  • обеспечение обратной связи с  родителями,
  • формирование культуры общения в сети,
  • своевременное информирование родителей о происходящих в группе событиях,
  • размещение полезных ссылок для  родителей.

Техническое обеспечение

Для  Блога необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендуемые разделы Блога:

  • Главная страница.
  • Данные педагога (фото, ФИО, место работы, должность, образование, категория, рабочий телефон.
  • e-mail,  Skype,
  • Хобби.
  •  Ступеньки роста педагога (аттестация, конкурсы педагога, награды и достижения педагога).
  •  Повседневная жизнь группы (фото и видео занятий, прогулок и т.д.).
  •  Новые идеи (публикации, консультации, советы).
  •  Шпаргалка для родителей (консультации, семинары, гостиные).
  •  Копилка (Открытые занятия, участие детей в соревнованиях, конкурсах, достижения детей).
  •  Читаем вместе (рекомендуемая литература).
  •  Музыкальный калейдоскоп ( фото и видео праздников, досугов и т.д.).
  •  Обратная связь.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Цель

Быстрая и удобная коммуникация между родителями и администрацией детского сада.

Задачи

  • Быстрое информирование родителей и получение обратной связи.
  • Популяризация детского сада и пиар.
  • Знакомство с родителями будущих воспитанников.

Назначение и формы проведения

Социальная сеть – это удобная форма работы с молодыми родителями. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.

Существуют две формы работы с родителями:

1.Открытая страница социальной сети предназначена для всех пользователей, здесь можно обмениваться сообщениями,  размещать объявления, поздравления к праздникам, родители следят за новостями детского сада.

2.Закрытая группа в социальной сети, позволяет добавлять только родителей дошкольного учреждения. Закрытая группа предполагает размещение полной информации о работе детского сада. Родители могут комментировать мероприятия, писать отзывы, добавлять собственные фотографии и видеозаписи, просматривают и скачивают видеозаписи праздников и развлечений для детей. Как следствие это постоянная возможность общения с родителями, знать их честное мнение относительно детского сада.

Техническое обеспечение

Для работы в социальной сети необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендации по созданию

Порядок создания группы в социальной сети:

1. В поисковой системе найти социальные сети «Vkontakte.ru», «Odnoklassniki.ru», «Facebook.ru», пройти регистрацию.

2. Распространить ссылку среди родителей с указанием страницы в социальной сети

3. Разместить ссылку на сайте образовательного учреждения для родителей будущих воспитанников

4. На странице в социальной сети найти раздел «Группы», перейти в него. В правом верхнем углу есть закладка «Создать сообщество», выбираем «Создать группу» и формируем её. В параметрах приватности необходимо определить открытая или закрытая будет создаваемая группа.

ТРАНСЛЯЦИЯ

с использованием экранов, светодиодных табло.

Видеотрансляция — это передача видео в режиме реального времени на экранах различных устройств (например, телевизионных).

Светодиодные табло «Бегущая строка» — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации.

Цель

Трансляция информации о проведении мероприятийв детском саду или вне детского сада преимущественно организованных в отсутствии родителей воспитанников.

Задачи

  • Создание условий для максимального информирования родителей.
  • Обеспечение прозрачности педагогического процесса.
  • Создание положительного отношения к детскому саду.

Назначение

С помощью трансляции информации на телевизионном экране, расположенном в доступном месте, для родителей, можно транслировать:

  • презентации по повышению педагогической компетентности родителей;
  • презентации с соревнований разной направленности (спортивной, интеллектуальной);
  • видео с праздничных мероприятий;
  • презентации о дополнительных услугах детского сада;
  • достижения детского сада на протяжении нескольких лет;
  • информацию о педагогическом коллективе;
  • внутреннюю работа в группах;
  • осуществление проектной деятельности и т. д.

Техническое обеспечение

Плазменный телевизор с выходом USB.

Фотоаппарат. Видеокамера.

USB-флеш-накопитель.

Компьютер.

Светодиодное табло «Бегущая строка».

Рекомендации по использованию

Из имеющих фотографий, через программу PowerPoint создаем презентацию, конвертируйем презентацию PowerPoint с помощью программы movavi в видео, сбрасываем в USB-флеш-накопитель и транслируем через телевизионный экран.

Видеоматериалы монтажируем в Киностудии WindowsLive (в Windows 8 киностудия уже встроена), освоение которой не требует особых усилий, также сбрасываем в USB-флеш-накопитель и транслируем через экран.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronicmail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Цель

Прием и рассылка электронных писем в режиме онлайн, для эффективного общения с родителями.

Задачи

  • Оперативное сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Максимальное включение родителей в процесс работы детского сада.

Назначение

Удобная форма работы с родителями. Через электронную почту, возможны:

  • обмен сообщениями;
  • рассылка объявлений для родителей;
  • получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн;
  • получение от родителей отсканированных документов;
  • распространение и получение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий;
  • получение ссылок по скачиванию фото и видео с мероприятий от родителей.

Техническое обеспечение

Для работы с электронной почтой необходимы:

  • Компьютер с выходом в интернет.
  • Адрес электронной почты.
  • Распространить адрес электронной почты среди родителей.

Рекомендации

по созданию

1)Создание электронного ящика.

Электронный ящик создаем, например, в поисковой системе Mail.ru или Yandex.ru.

Для этого в поисковой системе Mail.ru смотрим в левый верхний угол, там есть окошечко «@ mail.ru Почта»

Заходим по стрелке «Регистрация в почте». Проходим всю необходимую процедуру. Электронный ящик готов.

В поисковой системе Yandex.ru смотрим в правый верхний угол, там есть окошечко «Почта». Заходим по стрелке  «Завести ящик». Проходим всю необходимую процедуру. Электронный ящик готов.

2) Работа с электронными письмами:

Войти в почту используя свой логин и пароль.

Написать письмо: в левом верхнем углу есть окошко «Написать письмо». Входим в него. Пишем адрес получателя письма, обязательно тему и внизу текст письма.

3) Работа по сбору писем в один ящик.

Для этого нужно знать имена всех электронных ящиков педагогов, работающих в детском саду. Затем зайдя в свой электронный ящик в правом верхнем углу перейти в закладку «Настройки» и зайти в закладку «Почта из других ящиков». Дальше переходим в закладку «Другая почта» и записываем имя электронного ящика и пароль.

ВАЙБЕР (VIBER)

WHATS APP

ВАЙБЕР (VIBER)

Это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет отправлять СМС-сообщения и делать бесплатные звонки через Интернет, передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефона.

WHATS APP

Это программа позволяющая пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио, общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Цель

Сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и рациональным.

Задачи

  • Консультирование родителей по вопросам особенностей развития и поведения детей. Помощь в решении проблем воспитания.
  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива образовательного учреждения.
  • Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в образовательной организации.

Назначение

  • Позволяет совершать звонки через интернет совершенно бесплатно.
  • Функционал позволяет обмениваться сообщениями, фотографиями, картинками, звуковыми файлами, смайликами и стикерами.
  • Экономичное использование батареи в вашем мобильном устройстве.
  • С помощью Viber и WHATS APP вы будете всегда на связи со своими коллегами, родителями воспитанников.
  • Кроме стандартного обмена сообщениями пользователи WhatsApp могут создавать группы, отправлять друг другу неограниченное число сообщений, фотографий, аудио и видеофайлов.

Техническое обеспечение

Выход в Интернет через смартфон, айфон, компьютер, iPad, iPodtouch.

Рекомендации по установке

Чтобы начать пользоваться этим приложением, нужно скачать Вайбер на смартфон или на планшет, работающих на платформах Android, BlackBerry OS, iOS, Symbian, Windows Phone, Bada. Также можно установить вайбер на компьютер под управлением Windows, OS X и Linux. Далее следует запустить установку приложения. Теперь вы знаете, что такое ViberMessenger и как с ним работать.

Убедитесь, что у вас правильно настроен интернет на телефоне, а также вашей моделью поддерживается стандарт 3G.

Это просто необходимо, если вы хотите получить качественную связь без обрывов, и с хорошим качеством.

Можно воспользуйтесь WI-Fi интернетом, со скоростью более 1 мегабита в секунду. Именно такая скорость рекомендуется для комфортного использования Вайбера

Чтобы пользоваться этим приложением, нужно скачать Whats App на смартфон или на планшет, а также можно установить на компьютер.

Whats  App Messenger - это кроссплатформенное приложение для смартфонов, позволяющее обмениваться сообщениями и при этом не платить, как за SMS.

Приложение доступно для iPhone, BlackBerry, Android, Windows Phone и Nokia,и, конечно, сообщения могут передаваться между всеми

указанными смартфонами.

Whats App Messenger использует тот же тарифный план Интернета, что и электронная почта с браузером, поэтому при передаче сообщений отдельная плата взиматься не будет, и вы всегда сможете оставаться на связи.


Глоссарий.

Блог - это сетевой журнал одного или нескольких авторов: личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

WHATS APP - это программа для смартфонов, позволяющая пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио, общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру. 

Вайбер (Viber) - это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет отправлять СМС - сообщения и делать бесплатные звонки через Интернет, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефона.

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-basedseminar) или онлайн-семинар – это презентация, лекция, семинар или курс, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени.

Веб-портал сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы), которые работают в рамках этого сайта.

Видеотрансляция — это передача видео в режиме реального времени на экранах различных устройств (например, телевизионных).

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Светодиодные табло «Бегущая строка» — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации.

Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Электро́нная по́чта (англ. email,  от англ. electronicmail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронные информационные ресурсы — источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему перефирийного устройства.

Перечень нормативно правовых документов.

  1. Конституция РФ ст. 24,
  2. Гражданский кодекс РФ статья 152.1,
  3. Семейный кодекс РФ ч.1 ст. 64,
  4. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 28, ст.29,
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
  6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,
  7. Федеральный закон от 05.05.2014 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"
  8. Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
  9. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».
  10. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Использованы материалы

Л.Е. Осипова «Работа детского сада с семьей», М.: Издательство «Скрипторий», 2013

http://profobus.ru.

http://isif-life.ru/poleznye-programmy/wiziq-kak-provesti-vebinar-servis.html

и др

Полезные ссылки:

Киностудия WindowsLive:

http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/products/features/movie-maker

Конвертируем презентацию в видео формат:

http://www.movavi.ru/powerpoint-to-video-converter/thank-you-for-installing.html?utm_nooverride=1&source=pptconverter2&medium=programm&campaign=2-2-1&content=1&isToolbarInstalled=1&lang=ru&isEmail=1&partner=movavi&huid


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Информационная поддержка семьи»

В своей работе я использовую новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ)....

Информационно-коммуникационная поддержка семьи, воспитывающей бедующего первоклассника (О ПК "Лонгитюд")

Презентация будет полезна как практикующим специалистам ДОО, так и родителям детей дошкольного возраста. Позволит познакомиться с программным комплексом "Лонгитюд", его структурным содержани...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Консультация для педагогов "Педагогическая поддержка семьи и повышение родительской компетенции в вопросах развития детской инициативы"

В консультации  даны определения понятий "педагогическая поддержка", "Компетенции родителей", "инициатива", представлены формы работы педагогов по вопросу обеспечени...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...