Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ
статья на тему
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 5.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР-д/с»№131 г. Воронежа
Кретинина Л. В.
«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека»
Сухомлинский
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические понятия, ценностные ориентации. Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания, меньше внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.
Изучив методическую литературу: Н.А.Виноградовой и Е.Н.Панковой «Образовательные проекты в детском саду», Е.С.Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ»; Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, работы Л.С. Киселевой, ТА. Данилиной, Т.С. Лагоды, М.Б. Зуйковой, я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему.
Первым опытом в этом направлении стал проект «В мире звуков». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная в начале учебного года диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «В мире звуков» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать и воспринимать звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные.
Продолжая работу по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» я разработала проект «Огненные годы войны», посвященный 70-летию Великой Победы. Эту тему я выбрала не случайно. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Огненные годы войны» позволила задействовать различные виды детской деятельности: познавательная, художественно-речевая, игровая, театрализованная, музыкальная, продуктивная. В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных занятий: «Долгая дорога войны», «Песни грозовых дней», музыкально-познавательное «Звучащие памятники войны», «Ордена и медали», совместно с воспитателем Голубиной Е. Л. разработана музыкально-литературная композиция «День Победы. Это праздник со слезами на глазах». Оформлены папка-передвижка «Песни, с которыми мы победили», стенд «К 70-летию Победы». Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Ими был оформлен уголок «Герои-Воронежа ВОВ».
В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и т.д. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ....
«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».
Основная задача педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. В детском саду...
«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».
В данном материале раскрывается работа нед проектом «Классическая музыка в детском саду»...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...
Презентация "Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в ДОУ"
Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значим...
Проектная деятельность в работе музыкального руководителя
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»Д.Д.Шостакович...
- Мне нравится (1)