«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».
проект на тему

Томашевич Маргарита Алексеевна

В данном материале раскрывается  работа нед проектом «Классическая музыка в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx21.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      «Использование проектной деятельности в работе   музыкального руководителя ДОУ».

       Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.                                                                      

        Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

       Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и  искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические  понятия, ценностные ориентации

      Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания,  меньше  внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

   Изучив методическую литературу: Н.А.Виноградовой и Е.Н.Панковой «Образовательные проекты в детском саду», Е.С.Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ», я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему.

Первым опытом в этом направлении стал проект «Классическая музыка в детском саду». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная в начале учебного года диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «Классическая музыка в детском саду» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать и воспринимать звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные.

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

 Продолжая работу по данной теме, я разработала проект «Женщина – чье имя мать!»  Эту тему я выбрала не случайно. В России отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Новый праздник – «День Матери» - постепенно приживается в России. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Целью данного проекта стало формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у дошкольников, воспитание уважения к маме, желание заботится о ней. Реализация проекта «Свет материнства- свет любви» позволила задействовать различные виды детской деятельности: музыкальная, познавательная,  игровая, театрализованная, продуктивная. Для воспитанников были организованы экскурсии: «Работа моей мамы» и оформлен стенд «Женские профессии». Данный проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Для них были разработаны и проведены конкурсные программы:  «Лучше мамы- друга нет» и «Мама – солнышко родное».   В музыкальном зале была  оформлена выставка рисунков «Портрет моей мамы», выполненная  воспитанниками и их папами, которая стала огромным сюрпризом к праздничному дню  для мам. Мамами была организована выставка «Наши мамы рукодельницы». Итогом проектной деятельности стала ярмарка, на которой были представлены кулинарные изделия, приготовленные мамами, эксклюзивные работы сшитых и вязанных изделий. Выступления пап и детей, которое закончилось дружным чаепитием.

 Работу по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» в 2014-15 уч. году я разработала проект «70лет  Победы» , посвященный великой дате. Эту тему я выбрала не случайно. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы- наследники Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности: познавательная, художественно-речевая, игровая, театрализованная, музыкальная, продуктивная. В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных занятий: «Эх, дороги», «Песни военных лет», музыкально-познавательное занятие «Наследники Победы», интегрированное «Герои войны», совместно с логопедом Ломовцевой О.В. разработана музыкально-литературная викторина «Бьётся в тесной печурке огонь». Оформлены папка-передвижка «Песни, с которыми мы победили», стенд «К 70-летию Победы». Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Ими был оформлен уголок «Их будем помнить мы всегда».

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания .А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» представлен на педагогическом часе по теме «Проектная деятельность в музыкальном развитии старших дошкольников».

 Материалы с опытом работы размещены на сайте МБДОУ г.Сельцо д.с. «Ивушка».

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель и т.д. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов предполагающих межпредметные связи.

Литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

-Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

-О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

-Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

-Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

-Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

-Сборники стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ....

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

     Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ

      Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека....

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Презентация "Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в ДОУ"

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значим...

Проектная деятельность в работе музыкального руководителя

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

            «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»Д.Д.Шостакович...