Разработка электронного дидактического пособия «Путешествие в музей»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Цель: Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_ib_novyy_volkovoy_l.v.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка электронного дидактического пособия «Путешествие в музей»
Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию
«Путешествие в музей»
Актуальность: В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребенка дошкольного возраста в процесс освоения культуры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных и экологических проблем воспитания. Именно этот возрастной период, как показывают исследования ученых, является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны. В этот период чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, довлеют над всеми сторонами жизни ребенка, и поэтому определяют его активность и степень развитости интереса, выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей, выражают отношение ребенка к окружающему миру.
Данное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Это пособие применяется воспитателями и родителями для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми.
Цель: Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному городу и краю.
2.Развивать интерес к истории родного края.
3.Формировать бережное отношение к культурному наследию.
4.Расширять знания детей о музеях наших городов.
5.Дать представление о назначении музеев.
6.Формировать и активизировать словарь, вводить в речь новые слова и обороты (экскурсовод, музейный экспонат, архитектурный ансамбль)
Содержание работы со слайдами.
№ слайда | Пояснение |
2 | Любой музей есть память о веках. Творенья от начала мирозданья, Любое человечества созиданье: в картинах, письменах, стихах. Сегодня день торжественен и строг. Открыта дверь, музей гостей встречает, в стенах своих входящих привечает, лишь стоит преступить его порог. Не принято здесь громко говорить, И строгие глядят с портретов лица, Ты понимаешь: стоило родиться, Чтобы узнать, как мастер мог творить. Познакомить детей с краеведческим музеем, отметить архитектурные особенности здания, уточнить – какие функции выполняет музей. |
3 | Уточняем у детей куда мы хотим отправиться, и с какой целью? Дети читают по буквам слово «музей». Уточняем правила поведения в музее, и отмечаем, какими из предложенных предметов мы можем воспользоваться в музее. |
4 | Отмечаем, что в музее могут быть представлены разные экспонаты, которые предоставляются вниманию или в разное время или в разных галереях. Обращаем внимание на центральное «окно», которое нам подсказывает, какие экспонаты выставляются в данном зале. Просим просмотреть и проанализировать, какой экспонат необходимо удалить с демонстрации. (Представлены костюмы народов Поволжья, после щелчка компьютерной мышки исчезает современная одежда). |
5 | Картинная галерея, убираем картинку с чашей. Уточняем какие бывают картины: 1.Если видишь на картине чашку кофе на столе, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу или торт, то подобную картину называют … (натюрморт) 2.Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, то подобная картина называется … (пейзаж) 3.Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас, или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется …(портрет) |
6 | Обращаем внимание, что в выставочном окне старинное поселение (оставляем предметы старины, убираем одежду советских времен). Мой край как он велик, Огромные просторы. Ты не увидишь все за миг В нем реки и леса и горы. В нем птицы рыбы и зверьё, Так много видов разных. Здесь детство провожу своё И много знаний получаю важных. |
7 | Мини-выставка народного декоративно-прикладного творчества (убираем современную посуду). Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется, и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может, солнцем залитые. Вспомнить посуду народных мастеров (гжель, хохлома, дымково и др.) |
8 | Изменён приоритет, убираем старый музыкальный инструмент. Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. |
9 | По щелчку компьютерной мышки появляются слова: «Молодцы», и звучат аплодисменты! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые
Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...
«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему: «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...
Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования
Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...
«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...
«Разработка электронного дидактического пособия «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель Тухтаманова Лариса Федоровна...
Методическая разработка электронно-дидактического пособия для НОД «Путешествие в Африку»
Электронно-дидактическое пособие для НОД «Путешествие в Африку»...