Эссе " Моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
На свете много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Моя работа – это сказка.
Я - воспитатель. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только с состоянием души ребенка, а со всем складом его бытия ….. Воспитание. Просто произнесите вос - питание. Главная здесь часть - питание. Воспитатель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.
Для меня работа педагога - это творчество, искусство. Я не просто воспитатель, я - художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски, которые нужны для того чтобы нарисовать образ воспитанного человека.
Воспитатель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством. Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками
Я - воспитатель. Это большая и искренняя радость для меня. Мне интересно с детьми, интересно общаться, интересно учить их новым увлекательным играм.
Как сказал классик «что наша жизнь-игра» и дети это знают даже лучше нас. Маленькие актеры иногда выбирают столь сложные роли, что диву даешься - как сложен и разнообразен их внутренний мир.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно…, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.
«Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.
Каждый маленький человек - это маленькая вселенная в огромном мире, космос, спрятанный от глаз невнимательных и равнодушных. Поиск пути в удивительный мир ребенка - увлекательная игра. Конечно, моя главная работа, как воспитателя-это заботится о здоровье и жизни ребенка в детском саду, приучить детей к режиму дня, прогулке, физическим упражнениям, но есть и не менее важные стороны моей работы: научить детей понимать и воспринимать все прекрасное на земле: природу, музыку, поэзию. Учить любить и гордиться своей малой родиной - Малетой.
Многие представляют труд воспитателя лишь игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Меняются дети, меняюсь, и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду , к нашему селу, своей малой Родине.
На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Детский сад для меня – это мастерская художника и творческого человека. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Так, верю я, и мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня мой взгляд на воспитание.
Мне хочется ещё много-много лет помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо!
Я хочу быть интересной для своих детей, знать много занятных и интересных игр, знать ответы на все детские вопросы.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Постоянное общение с ребенком - особенность профессии воспитатель и мне по настоящему интересно готовится к каждому новому рабочему дню.
Это мой выбор и мой путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...