План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_seminar.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: « Богатыри земли русской»
воспитатель: Меркулова Алёна Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.
Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них. Сохранить черты русского характера.
Художественно-эстетическое развитие : Формировать навык вырезания кружков из квадратов, закрепить навык аккуратного наклеивания. Развивать умение у детей правильно пользоваться ножницами.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»
- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», экспериментальная деятельность
- словесные: рассказывание стихов о России, отгадывание загадок об одежде и доспехах богатыря.
Материалы и оборудование:
цветная бумага, готовое изображение русского богатыря - Добрыни Никитича; ножницы; карандаши, клей, кисточки.
Формы организации совместной деятельности
из ФГОС ДО п. 2.7 (с 3 до 7 лет)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы, физминутка «Богатыри» |
Игровая | Игровые ситуации |
Конструирование | Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские проект |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие художественной литературы | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, совместный (коллективный) труд |
Изобразительная деятельность | Деятельность в изостудии |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Педагог приглашает детей в музыкальный зал Педагог предлагает детям путешествие, в героическое прошлое нашего отечества Педагог предлагает детям рассказать стихи о России Педагог предлагает детям рассмотреть репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри» Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о богатырях Педагог предлагает отгадать загадки об оружии и доспехах богатыря Педагог предлагает выяснить какой щит лучше (металлический или деревянный) Физкультминутка «Богатыри» Предлагает выполнить коллективную работу — аппликацию «Кольчуга для богатыря» | Дети заходят в зал, приветствуют гостей Ответы детей Дети рассказывают стихи о России Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы педагога Дети рассказывают пословицы и поговорки о богатырях Дети отгадывают загадки Дети выясняют какой щит лучше Дети выполняют движения по тексту стихотворения Дети выполняют каждый свое задание | Устанавливается эмоциональный контакт Развивается любознательность Развивается память, связная речь Развивается внимание, наблюдательность Развивается память, связная речь Развивается логическое мышление Продолжают знакомятся со свойствами металла и дерева Развивается двигательная активность Формируется интерес к дальнейшей деятельности |
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Кольчуга для богатыря»
Ход НОД:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Ведущая: Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества, вы согласны?(Ответы детей)
Ведущая: А вы знаете, как называлась Россия в давние времена?(Ответы детей)
Ведущая: Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».
(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)
Ведущая: Ребята, а кто знает стихи о России
Ребенок:
Россия – как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа.
Ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясных свет твоих очей
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей.
Ребенок:
Родина! Отечество Святое!
Перелески…Рощи…Берега
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Ведущая: А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями».
(Показ на экране репродукции картины В.М. Васнецовой «Богатыри».)
(Включается музыка)
Ведущая:
…. Земля чуть видимо курится
Восходит первая заря.
Остановились на границе
Три всадника – богатыря!
Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ! В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.
Ведущая: Богатыри были во все времена. Кто из вас знает пословицы о богатырях?
Дети:
«Богатырская рука однажды бьет».
«Богатыря узнаешь на поле брани».
«Доброе братство милее богатства».
«Не родом богатырь славен, а подвигом»
«Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать»
«Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять»
Ведущая: А с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем)
Ведущая:А вы готовы стать помощниками богатыря? (ответы детей)
Ведущая:А чтобы собрался богатырь в бой, нужно отгадать загадки про оружие и доспехи. Готовы?
- Не крылаты, а пернаты, как летят, так свистят. (Стрелы) .
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Ведущая: Какие бывают щиты? (деревянные и металлические)
Чтобы узнать какой щит лучше в бою, мы отправляемся на экспериментальную площадку:
1.-Проверим, что тяжелее?
Опустим в контейнер с водой деревянный брусок. Что произошло? (Он плавает)
А теперь опустите металлическую пластину. (Пластина утонула). Что тяжелее металл или дерево? (Металл тяжелее дерева)
2.Узнаем, что прочнее?
-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)
-Попробуйте сломать спичку. Что случилось? (спичка поломалась)
Что же прочнее металл или дерево? (Металл прочнее, чем дерево).
Ведущая: Мне кажется, ребята, что я слышу шум и треск! (Дети смотрят на экран) Что же это? (Это огонь)
Какой сказочный персонаж извергает огонь? (Змей Горыныч). Какой щит подойдет для сражения со Змеем Горынычем? Почему? ( Металлический щит не сгорит.)
Физминутка "Богатыри"
Ведущая: А вы хотите быть такими же сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей)
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Ведущая: Посмотрите, кто у меня на рисован? (Добрыня Никитич) Но вот беда, он без кольчуги! Как же Добрыня будет биться с врагами? Давайте мы с вами поможем ему и сделаем кольчугу. У вас на столе лежит серебристая и золотистая бумага с нарисованными кружками - то будут кольца для кольчуги. Но вначале вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Дети перечисляют правила) Возьмите ножницы и вы начинайте вырезать (дети работают с ножницами и бумагой) .
Ведущая: Вы такие молодцы! Столько колец для кольчуги вырезали! Ведь Добрыня Никитич был огромного роста, и кольчуга ему нужна большая. А теперь давайте наклеивать кружки кольчуги по рядам, начиная сверху. (дети работают с клеем и вырезанными кружками) .
Ведущая: Вот кольчуга и готова. Теперь у Добрыни Никитича Надежная защита! Спасибо вам! вы все отлично потрудились.
Итог.
-Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба) Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет Родина крепка».
И преданья старины забывать мы не должны,
Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.
Слава русской старине! Слава русской стороне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
Конспект НООД по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли русской»
Конспект занятия знакомит детей с картиной художника В.М. Васнецова "Богатыри" Далее дети от полученного впечатления просмотра картины, рисуют богатырей....
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской».
Занятие проводилось в рамках проекта "Богатыри земли русской"....
Конспект занятия по полихудожественному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской»
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возрастаЗадачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитн...