"Одежда, обувь, головные уборы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация к проекту "Одежда , обувь, головные уборы" в средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_odezhda_obuv_golovnye_ubory_2.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ● пополнять у детей представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи: * показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей - дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий -формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. -учить находить различия кусочков разных тканей. - подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» * учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды; -учить детей подбирать одежду по размеру и по полу; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас. * развивать мелкую и крупную моторику; - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту; - формирование культурно-гигиенических навыков. * учить рисовать образ задуманного на бумаге; - развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен. - формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике « пеленашек », рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка; - активизировать приёмы декорирования лепных поделок; - воспитывать чувство формы, композиции.
Тип проекта: ● групповой; ● творческий; ● познавательный; ● краткосрочный.
Объект: * дети 5 лет.
Участники проекта: ● дети средней группы ● воспитатели ● родители воспитанников
Сроки реализации: ● 1 неделя (с 25.07.2016 г. по 29.07.2016 г.)
Планируемый результат: * У детей будут пополняться знания об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними . * Будет пополнена предметно-развивающая среда. * Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Реализация творческого проекта: Понедельник 25.07.2016 г . Образовательная деятельность в режимных моментах Познавательное развитие . «Магазин одежды для кукол» - показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей - дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий -формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др. -учить правильно просить о помощи Игровая: Дидактическая игра «Оденем куклу» -учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды. Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик». Коммуникация: . Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор» - сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу; - сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды. Чтение художественной литературы: Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр » - формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник 26.07.2016 г . Образовательная деятельность в режимных моментах Разучивание песни «Стал сапожником енот» - приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст; - сформировать представление о профессии сапожника. Настольно-печатная игра «Лото, профессии » - формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»: сюжет «Покупаем одежду различным куклам» -формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; -уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» - развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; - формировать умение различать материал.
Среда 27.07.2016 г . Образовательная деятельность в режимных моментах Игровая 1.Строительные игры «Строим магазин одежды» -формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; -формировать умение обыгрывать постройку. 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано» - актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; - учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; - развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка» - помочь детям использовать знакомые игровые действия; - сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; - расширить представление детей о различных видах труда
Четверг 28.17.2016 г . Образовательная деятельность в режимных моментах «Наблюдение за одеждой сверстников - прививать привычку следить за внешним видом друга; - развивать умение различать пол ребёнка по одежде; - формировать образ своего «я»; -активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.). Художественно-творческая деятельность Рисование «Мы модельеры» (нетрадиционной техникой – скомканной бумагой) -развиваем воображение -формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот» - формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения; - продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает; - развивать логическое мышление.
Пятница 29.07.2016 г . Образовательная деятельность в режимных моментах «Баю-бай, засыпай» - формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике « пеленашек », рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка; - активизировать приёмы декорирования лепных поделок; - показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках - воспитывать чувство формы, композиции; - развивать мелкую моторику. Театрализованная деятельность «Показ мод» -формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём. Хозяйственно-бытовой труд - формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения. - учить оказывать помощь друг другу
Реализация проекта:
Полученный результат : * дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними *обогащены представления детей о назначении и функциях одежд * создана соответствующая предметно-развивающая среда .(изготовили каталог детской одежды, каталог – образцы тканей) * Повысилась активность родителей в совместной творческой деятельности .
Работа с родителями: * Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей) * Разучивание стихотворения об одежде. Песен. * Пополнение книжного уголка журналами детской моды * Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле") * Беседа родителей с детьми на тему недели
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....