Конспект (сценарий) занятия "Игралочка встречает весну"
статья по теме
Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igralochka_vstrechaet_vesnu.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Игралочка встречает весну»
(средняя группа).
Автор составитель: Кивель А.Е.
Конспект занятия
«Игралочка встречает весну»
Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
- Расширять представление родителей об образовательном процессе.
- Развивать тонкую моторную организацию, зрительно-пространственную координацию.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развивать конструктивные навыки.
- Развивать умение различать и называть цвета.
- Развивать математические представления и счет в пределах до 5.
- Развивать умение различать и называть геометрические формы (квадрат, прямоугольник).
- Пробудить интерес к участию в совместных играх.
- Развивать логическое мышление.
Материал:
Игралочка, большие блоки: карточки с фигурами, карточка с образцом цветка (цветы), звучащие фигуры (цвет), ромашка (ватные диски, пластилин, гофрированная бумага, картон).
Ход занятия:
Игралочка: Здравствуйте, ребята и родители!
Дети: ответ детей.
Родители: Ответ родителей.
Игралочка: Ребята, а вы не подскажите, какое время года у нас сейчас?
Дети: ответ детей.
Игралочка: Ребята, я так устала от зимы! Хочу скорее, чтобы наступила весна. Вы не знаете, когда весна наступит?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Да, ребята, весна наступит завтра, и скоро будет очень хороший праздник. Вы не знаете какой?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Правильно! Молодцы, вы, наверное, праздник для мам готовите?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Ребята, я очень люблю цветы? А вы любите?
Дети: ответ детей.
Игралочка: А еще я думаю, что цветы очень любят ваши мамы. Мамы, любите?
Родители: Ответ родителей.
Игралочка: Ребята, я вам предлагаю подготовиться к весне. Как вы думаете, как можно к ней подготовиться?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Давайте сегодня соберем, посадим и сделаем много цветов. Вы согласны?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Хорошо тогда давайте сначала соберем цветы из больших блоков. Я родителям раздам карточки, а вы по этим карточкам будете приносить мамам нужное количество блоков.
(Родителям раздаются карточки, на которых изображены: фигуры, цвет и количество).
Выполняется задание.
Игралочка: Молодцы! Все правильно принесли. А теперь по схеме нужно собрать цветок.
(дается карточка с образцом цветка)
Ребенок и мама собирают цветы.
Игралочка: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите какие у вас получились красивые цветы, давайте их поставим у нашей доски.
Игралочка: Ребята, а какого у вас цвета цветы? Из каких блоков вы их строили? Какая серединка у цветка? (педагог спрашивает каждого ребенка индивидуально разные вопросы)
Игралочка: Ребята, у нас с вами очень красивые цветы получились. А что нужно сделать, чтобы красивые цветы выросли у нас на улице?
Дети: ответ детей.
Игралочка: Правильно, Я предлагаю в клумбы посадить семена, чтобы потом выросли красивые цветы.
(На столах у детей «Звучащие фигуры»)
Игралочка: Вы помните, что у нашей игры есть не только формы, но и цвета разные?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Давайте посадим цветные семена.
Дети выполняют задание. (Задание демонстрируется на доске, потом с подсказкой, если ребенок быстро справился с заданием, то ему дается дополнительная карточка).
Игралочка: Вы молодцы! Теперь у нас в саду будут очень красивые цветы.
Ребята, в самом начале я вам сказала, что мы будем собирать, сажать, и делать много цветов. Давайте вспомним, что мы уже сделали?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: Молодцы! Нам осталось только сделать цветы. А какие вы любите цветы?
Дети: Ответ детей.
Игралочка: А мамы?
Родители: Ответ.
Игралочка: А давайте сделаем мой любимый цветок!. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Серединка желтая, юбка белая. (ромашка)
Игралочка: Молодцы! Правильно! Смотрите, какую мы с вами будем делать ромашку. (на доске образцы)
Ребята и родители. На столах лежит все, что вам не обходимо для ромашки. Предлагаю приступить к работе.
(ромашка: серединка -скатать шарики из гофрированной бумаги и приклеить в серединку, лепестки - вырезать из ватных дисков овалы и приклеить на картон, стебель и листочки - жгутики из пластилина уже готовые)
Дети и родители делают поделку.
Игралочка: Какие у вас получились красивые цветы! Давайте всем покажем, какие вы молодцы. Ребята, теперь я думаю мы готовы к весне.
Игралочка прощается с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Встреча весны"
Встреча весны...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Материал помогает формированию у детей представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором....
Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями р...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
Сценарий развлечения "Встречаем Весну" (средняя группа)
Сценарий предназначен для проведения весеннего развлечения в детском саду в средней группе....
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира"
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира".Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия....
Сценарий утренника «Встречаем Весну».
Задачи: Расширять представление о весне, развивать эстетическое восприятие действительности....