СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Материал помогает формированию у детей представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldlya_sayta_e.v.docx | 20.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Составила и провела:
Шишкина Эльвира Васильевна
Цель: Формирование представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.
Задачи:
- Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и хороводов
- Побуждать самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкой
- Побуждать в течение всего праздника находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Предварительная работа: Знакомить детей с русским народным фольклором, обрядовыми песнями, танцами и хороводами, играми и закличками.
Музыкальный материал:
- Русская народна песня «Как у наших у ворот»
- Хоровод «А я по лугу» русская народная песня
- Песня «Веснянка» музыка Филиппенко
- Пляски: «Матания», «Молодецкая» русские народные мелодии
- Частушки
Ход праздника
Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня ребята покажут вам необычное представление, поставленное на основе традиции закликания птиц, закликания весны. Люди в прежние времена жили в таком единстве с природой, что одухотворяли в своем творчестве, в своей поэзии все окружающее их. Прислушайтесь внимательно к текстам песни: какие нежные, красивые, созвучные самой природе звучали слова: «Жаворонушки», «Весна - красна», «Красное солнышко», «Воробейко», «Матушка – Весна», «Заинька». Сегодня в быту, редко в какой семье услышишь такую речь. А ведь все эти обряды учат наших детей любви, преданности, дружбе. Обрядные традиции, которые проводились на Руси, с детства воспитывали нравственную культуру: нельзя не отвечать добром на добро, нельзя не ласкать ребенка, нельзя не учить его видеть и понимать то, что тебя окружает, т.е. самую природу.
Птиц закликали, конечно, в определенные дни: 14 и 22 марта и 7 апреля – благовещенье. В этот день все живое получает облегченье. В этот день природа начинает оживать и звонче обычного щебечут птицы. И в эти дни пекли «жаворонушек», закликали птиц. В традиционных праздниках принимали участие все: от мала до велика. Бабушки, мамушки, нянюшки – пекли обрядовое печенье, выпекали жаворонушек, с которыми дети бегали по лугам, по лесу и, поднимая их выше к небу, зазывали птиц. Они скармливали свою выпечку птицам, вешали ее на ветки, заборы, или сами съедали, но головку «жаворонушка» приносили своей матушке.
Итак, к Марьюшке в гости пришли ребята.
Марьюшка встречает гостей, дети входят в зал парами под музыку р.н.п. «Во поле береза стояла». Рассаживаются полукругом. На переднем плане стоит поднос с вылепленными в стиле дымковской игрушки «жаворонушки»
МАРЬЮШКА. – Пора бы уже и весне быть, а она все не приходит. Время и скотину в поле выгонять, и ленок засевать, а весна где – то пропала (стук в дверь).
Кто-то пришел (Открыть дверь, появляется Зайчик)
ЗАЙКА:- пустите меня к вам погреться.
МАРЬЮШКА: - заходи Заинька, а что ты такой невеселый?
ЗАЙКА: - Как же мне быть веселым. Холодно и голодно зимой в лесу.
МАРЬЮШКА: - а мы сейчас с ребятами с тобой поиграем, ты согреешься и повеселеешь. Ну-ка, ребята, становитесь в круг. (Дети играют в игру «Заинька – горнстаинька»)
ЗАЙКА: - Спасибо, хоть с вами отогрелся. А то совсем наскучила зима холодная, да студеная зима.
МАРЬЮШКА: - Вот и нам кажется, что хватит зиме зимовать, пора матушке – Весне наступить. Правда, ребята?
ДЕТИ: - Да.
МАРЬЮШКА: - А, я знаю, что нужно сделать, чтобы приблизить весну. Надо перелетных птиц позвать. Они всегда впереди весны летят. ( поет: - Жаворонушки, перепелочки, прилетите к нам, принесите нам Весну – красну, лето теплое )
Не слыша. Ребятушки, берите наших «жаворонков», дети расходятся по всему залу и поют по три раза заклички:
«Жаворонок, жаворонок, вот твой брат», «Жаворонок молодой», «Чувиль – виль – виль». Птицы подняты над головой, постепенно опускают их, исполняют закличку «Жавората, жавората» и дарят свои поделки гостям праздника, родителям. (Среди детей появляются дети в костюмах птиц).
МАРЬЮШКА: - Смотрите, вот и они. Жаворонушки – перелетушки, синички – сестрички, грач – летун, тетеревочек – наш дружочек и воробейко.
ВОРОБЕЙКО: - Здравствуй, Марьюшка, здравствуйте, ребята. Услышали мы ваши громкие песни – заклички и прилетели.
МАРЬЮШКА: -Скажи нам, Воробейко, не знаешь, где нам Весну – красну искать?
ВОРОБЕЙКО:- Знаю, но тебе одной, Марьюшка, не справиться.
МАРЬЮШКА: - Да разве я одна? Посмотри сколько у меня помощников!
ВОРОБЕЙКО: - помощников – то много, а справятся ли?
МАРЬЮШКА: - А мы сейчас их проверим. Я буду петь вам, ребята, о летящих птицах и насекомых, а вы должны со словами «летят, летят» поднимать руки вверх, а кто будет невнимателен, тот даже не летающим крылья приделает.
- Гуси летят, на всю Русь кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем Весну!» (Марьюшка поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. Дети со словами «летят – летят» тоже поднимают руки.
- Журавли летят, на всю Русь кричат: - «Угу – угу, не догнать нас никому». Дети со словами «летят – летят» тоже поднимают руки.
- Поросята летят, на всю Русь кричат: «Хрю – хрю, надоело нам в хлеву»
- Воробьи летят, на всю Русь кричат: «Чи-вить-вить, мы хотим попить»
- Комары летят, на всю Русь кричат: « Зы-зы-зы, наточим носы»
- Медведи летят, на всю Русь кричат: «Ры-ры-ыр-, не пустим во боры»…
МАРЬЮШКА: -Вижу, что вы, ребята, сообразительные, трудно вас с толку сбить. Но все-таки устрою вам еще одно испытание. А ты, Воробейко, мне поможешь. Будешь показывать, что мы будем спрашивать, а вы, ребята, будете повторять, договорились?
ДЕТИ: - да.
ВОРОБЕЙКО: - Вижу вы ребята, ловкие да умелые. Скажу вам где Весну искать. Идите по ельничку, по березнечку, выйдите в чистое поле – тал и ищите Весну на воле. А я следом полечу и вам помогу.
МАРЬЮШКА: - спасибо, Воробейко. Ну, пойдемте, ребята, теперь – то мы знаем где Весну искать.
(Дети под мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот» выстраиваются в полукруг. Исполняется инсценировка этой песни)
МАРЬЮШКА: - Вот и вышли мы в чистое поле – широкое раздолье. А Весны – то и не видать.
ВОРОБЕЙКО: - Смотрите, красная девица в окно глядит! Кто это?
ДЕТИ: - Солнышко!
ВОРОБЕЙКО: - Вот оно-то нам и поможет.
МАРЬЮШКА: - И вправду. Как мы сразу не догадались позвать на помощь Солнышко! Давайте покличем солнышко!
(Звучит закличка «Солнышко, покажись». Появляется «солнышко», обходит зал, разводя и сводя «руки – лучики», всех одаривая теплом. В конце заклички останавливается и кланяется)
СОЛНЫШКО: -Знаю, знаю чем вам помочь. Весна уже совсем близко. Вы ее песнями – веснянками закликайте. Она и услышит ваши голоса.
МАРЬЮШКА: - Давайте ребята, вместе Весну - красну покличем. Я буду кликать, а вы мне вторить.
ПОЮТ: - Весна, приди! Три угодья принеси!
-Первое угодье – в лугах половодье!
- Другое угодье – солнце на подворье,
-Третье угодье – зеленое раздолье!
(Под музыку «Пришла Весна» появляется Весна)
МАРЬЮШКА: - Здравствуй Весна – красна. Здравствуй, матушка, долгожданная да желанная. Давайте, ребята, повеличаем нашу гостьюшку дорогую.
(Дети поют веснянки)
ВЕСНА: - Ну, спасибо, порадовали меня. От ваших песен на улице стало теплее, а на сердце веселее. Теперь и я вас потешу. Становитесь, девицы красные да добры молодцы, буде хороводы водить. (исп. Хоровод «А я по лугу»)
ВЕСНА:-А теперь пройдите в мои весенние воротики. (игра «Идет матушка Весна»)
МАРЬЮШКА: - Весна - красна, ты всегда приходишь к нам с подарками. Чем же в этот раз будешь нас одаривать?
ВЕСНА: - буду дарить вас водой ключевою, травкой шелковою, теплым летом, лазоревым цветом. Одарите и вы меня пляскою огневою.
(дети исполняют «Матаню», частушки, «Пляску молодецкую»)
ВЕСНА: - Ну, спасибо, вам. Порадовали вы меня своим умением, задором и весельем. Я тоже в долгу не останусь. Подарю вам каждому по птичке-невеличке. Ешьте, угощайтесь, силы, здоровья набирайтесь.
МАРЬЮШКА: - Весну мы встретили, пора и просо сеять. Становитесь, молодцы, напротив девиц красных, пойте звонче, глядите зорче.
(игра «А мы просо сеяли». В итоге парни выбирают девиц и пляшут под фонограмму по кругу «Русского». В пляске покидают круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Встреча весны"
Встреча весны...
Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями р...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
Сценарий праздника " Встреча весны !"
Сценарий разработан для средней, старшей и подготовительной группы....
Сценарий праздника "Встреча весны" для детей 5-6 лет
В помощь воспитателям детского сада при подготовке праздника Весны для детей 5-6 лет....
Сценарий праздника "Встреча Весны"
Сценарий праздничного утренника для детей ясельной группы«Встреча весны»Действующие лица:Ведущий: воспитательМедвежонок: ребёнок подготовительной группыВесна: воспитательМат...
Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей старшей группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности....