Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кривошеева  Яна Юрьевна

Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР.

 

Подготовила и провела:

воспитатель  ГБДОУ детский сад

комбинированного вида №18г.Санкт-Петербурга Московского района

Кривошеева Яна Юрьевна 

15.09.2016г.

 

 

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми.

Цель:

Предлагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а так же определение личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля,  навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим).

Задачи:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие двигательных навыков.

3.Развитие мышления и речи.

4.Развитие внимания и памяти.

5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

 1. Социально-коммуникативное развитие

 2. Познавательное развитие

 3. Речевое развитие

 4. Художественно – эстетическое развитие.

 5. Физическое развитие.

Методы:

 Наглядный

 Словесный

 Практический

 

Оборудование: ноутбук, мягкая игрушка.

Ход занятия

 

 

 

 

 

 воспитатель : — Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

воспитатель: — Какие осенние приметы вы знаете? (Слайд 1)

 

 

 

         Дети  перечисляют приметы осени, вспоминают события, про исходящие в растительном и животном мире в осеннюю пору.

 

 

 

        воспитатель  предлагает поиграть в интерактивную игру на ноутбуке «Найди белочек» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vni...).

 

 

 

воспитатель — Белочки - очень трудолюбивые зверьки! Для того, чтобы пережить холодную зиму и не остаться без пищи, они заранее начинают заготавливать припасы. Белки прыгают по лесу и собирают грибы и орехи, которые потом прячут в дуплах или закапывают в землю. Именно этим трудным занятием заняты 10 белочек в нашей игре на внимание. Но увидеть их на картинке не так-то просто, ведь белки маленькие зверьки, и могут без труда спрятаться, например, в траве, за кустом или среди веток деревьев. Но если внимательно присмотреться, то их все же можно отыскать!

 

 

 

Дети  играют в игру. Ребята находят белочек и говорят где они находятся, а психолог нажимает на них мышкой

 

 

 

воспитатель  показывает на экране картины и просит детей послушать и вспомнить стихотворение Н. Егоровой.(Слайд 2)

— Листья клена пожелтели,

Птицы к югу улетели.

Дождику идти не лень

И всю ночку и весь день.

           Дети  расставляют серию сюжетных картин «Осень» в заданной последовательности, затем вспоминает (заучивает) и рассказывает стихотворение, используя помощь психолога и опорные картины.(Слайд 3)

 

 

 

воспитатель: — Дети, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?

Дети:  - Перелетные птицы.

воспитатель:  — Почему перелетные птицы улетают?

Ребенок: -  Они не могут найти корм.

—   Правильно.   Насекомые спрятались, и улетели в теплые страны птицы, которые питаются насекомыми. Первой улетела кукушка, за ней стрижи, ласточки, скворцы, грачи, соловьи, трясогузки. Когда водоемы покрываются льдом, отправляются в путь чайки, дикие утки и гуси.

 

 

 

 

 

воспитатель  показывает  изображения перелетных птиц. Он обращает внимание детей на внешний вид птиц, предлагает запомнить их названия.(Слайд 4)

 

 

 

        — Подойдите ко мне. Давайте поиграем в игру, которая называется «Птицы улетают на юг».

 

 

 

Дети подходят к воспитателю . Психолог произносит названия различных животных, а также предметов, созвучных названиям перелетных птиц.

Дети, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и, имитируя полет птиц, бегать по кабинету. Если психолог произносит название зимующей птицы, зверя или предмета, детям нужно остановиться и замереть.

 

 

 

— Воробей, чайка, крокодил, ласточка, чашка, сорока, лампочка, кукушка, еж, кормушка, ворона, скворец, синица, скворечник ...

 

 

 

Игра «Любимое животное».

Дети выбирают животных, которых они будут изображать. Психолог дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем каждый участник игры по очереди изображает животное при помощи пантомимики. (При затруднениях психолог предлагает игрокам использовать звукоподражания.) Остальные дети угадывают животное. Если правильный ответ прозвучал, ребенок-водящий рассказывает, почему он любит это животное.

воспитатель  хвалит детей за выдумку и старание.

 

 

 

         — Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы сегодня занимались.

 

 

 

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях.

 

 

 

— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова. (слайд 5)

 

 

 

Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по группе , подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты.

- До свидания. До следующей встречи!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon autumn_small.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотая осень Золотая осень

Слайд 5

Кукушка Грач Скворец Ласточка Соловей Чайка Утка Стриж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ и ЭОР.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебн...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....