Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР.
Подготовила и провела:
воспитатель ГБДОУ детский сад
комбинированного вида №18г.Санкт-Петербурга Московского района
Кривошеева Яна Юрьевна
15.09.2016г.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми.
Цель:
Предлагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а так же определение личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим).
Задачи:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Развитие двигательных навыков.
3.Развитие мышления и речи.
4.Развитие внимания и памяти.
5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Оборудование: ноутбук, мягкая игрушка.
Ход занятия
|
|
|
|
воспитатель : — Дети, какое сейчас время года? Дети: - Осень. воспитатель: — Какие осенние приметы вы знаете? (Слайд 1) |
|
|
|
Дети перечисляют приметы осени, вспоминают события, про исходящие в растительном и животном мире в осеннюю пору. |
|
|
|
воспитатель предлагает поиграть в интерактивную игру на ноутбуке «Найди белочек» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vni...). |
|
|
|
воспитатель — Белочки - очень трудолюбивые зверьки! Для того, чтобы пережить холодную зиму и не остаться без пищи, они заранее начинают заготавливать припасы. Белки прыгают по лесу и собирают грибы и орехи, которые потом прячут в дуплах или закапывают в землю. Именно этим трудным занятием заняты 10 белочек в нашей игре на внимание. Но увидеть их на картинке не так-то просто, ведь белки маленькие зверьки, и могут без труда спрятаться, например, в траве, за кустом или среди веток деревьев. Но если внимательно присмотреться, то их все же можно отыскать! |
|
|
|
Дети играют в игру. Ребята находят белочек и говорят где они находятся, а психолог нажимает на них мышкой |
|
|
|
воспитатель показывает на экране картины и просит детей послушать и вспомнить стихотворение Н. Егоровой.(Слайд 2) — Листья клена пожелтели, Птицы к югу улетели. Дождику идти не лень И всю ночку и весь день. Дети расставляют серию сюжетных картин «Осень» в заданной последовательности, затем вспоминает (заучивает) и рассказывает стихотворение, используя помощь психолога и опорные картины.(Слайд 3) |
|
|
|
воспитатель: — Дети, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? Дети: - Перелетные птицы. воспитатель: — Почему перелетные птицы улетают? Ребенок: - Они не могут найти корм. — Правильно. Насекомые спрятались, и улетели в теплые страны птицы, которые питаются насекомыми. Первой улетела кукушка, за ней стрижи, ласточки, скворцы, грачи, соловьи, трясогузки. Когда водоемы покрываются льдом, отправляются в путь чайки, дикие утки и гуси. |
|
|
|
воспитатель показывает изображения перелетных птиц. Он обращает внимание детей на внешний вид птиц, предлагает запомнить их названия.(Слайд 4) |
|
|
|
— Подойдите ко мне. Давайте поиграем в игру, которая называется «Птицы улетают на юг». |
|
|
|
Дети подходят к воспитателю . Психолог произносит названия различных животных, а также предметов, созвучных названиям перелетных птиц. Дети, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и, имитируя полет птиц, бегать по кабинету. Если психолог произносит название зимующей птицы, зверя или предмета, детям нужно остановиться и замереть. |
|
|
|
— Воробей, чайка, крокодил, ласточка, чашка, сорока, лампочка, кукушка, еж, кормушка, ворона, скворец, синица, скворечник ... |
|
|
|
Игра «Любимое животное». Дети выбирают животных, которых они будут изображать. Психолог дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем каждый участник игры по очереди изображает животное при помощи пантомимики. (При затруднениях психолог предлагает игрокам использовать звукоподражания.) Остальные дети угадывают животное. Если правильный ответ прозвучал, ребенок-водящий рассказывает, почему он любит это животное. воспитатель хвалит детей за выдумку и старание. |
|
|
|
— Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы сегодня занимались. |
|
|
|
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях. |
|
|
|
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова. (слайд 5) |
|
|
|
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по группе , подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты. - До свидания. До следующей встречи! |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autumn_small.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукушка Грач Скворец Ласточка Соловей Чайка Утка Стриж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ и ЭОР.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебн...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....