Проект по гендерному воспитанию
проект (средняя группа) на тему
Проект направлен на создание условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_gendnrnomu_vospitaniyu.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 445 комбинированного вида"
Проект по гендерному воспитанию детей в младшей группе «Фантазеры»
Тема: «Я- мальчик, я — девочка»
Подготовила: Казакова Е.Н.
Актуальность проекта
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой пренадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
- Срок реализации: сентябрь-декабрь 2016 года
- Вид проекта: информационный.
- Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- Состав участников: дети группы №8
- Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.
Результат проекта: «Мы такие разные» - папка передвижка, открытое мероприятие.
Цель проекта:
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
• Воспитывать любовь и уважение к своей половой пренадлежности
• Развивать коммуникативные навыки детей
• Формировать культуру поведения
• Обогащать знания родителей
Этапы проекта:
- Первый этап: целеполагание.
- Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики») .
- Третий этап: заключительный (Создание папки передвижки «Мы такие разные») .
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Предварительная работа:
- Изучение литературы на данную тему
- Разработка методического материала
- Донести важность данного проекта
- Перспективный план мероприятий
Интеграция образовательных областей.
Паутинка проекта:
Образовательная область «Познание»:
- Беседы на темы «Во что играют мальчики», « Во что играют девочки», Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
- Игра «Собери чемодан», «Во что играют девочки» «Во что играют мальчики», «Провести мам» «Профессии пап»
- Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
- Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;
Образовательная область «Физическая культура»:
- Создание условий для подвижных игр
- Пополнение уголка физкультуры
Образовательная область «Здоровье»:
- Создание проблемной ситуации «Почему болеют родители»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
Русская сказка "Гуси-лебеди", «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец» и др.
Образовательная область «Социализациально-коммуникативная»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Автомобильный парк», «Парикмахерская»
- Игры «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе»
Образовательная область «Труд»:
- Дежурство мальчиков и девочек
Образовательная область «Безопасность»:
- Беседы о правильном поведении в ДОУ
- Беседы о силе мальчиков и хрупкости девочек
- Беседы о безопасности с незнакомыми людьми
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Рисование: раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья»
- Лепка: игрушки для мальчиков, игрушки для девочек
- Конструирование: игрушки «Мальчик и девочка»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Гендерное воспитание», «Воспитываю девочку», «Воспитываю мальчика»
- Рассказ «Я и мой папа», «Я и моя мама»
Использованная литература:
Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1998. – 487 с
Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гендерному воспитанию "Каждый по-своему маму поздравит" (1-я младшая группа)
Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект по гендерному воспитанию. Тема : «Карапузики»
Цели: Сформировать у детей правильные навыки общения друг с другом. Раскрыть психические, физиологические и эстетические особенности мальчиков и девочек...
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"
в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....
Проект по гендерному воспитанию дошкольников. «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитанию основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи, как социального ин...
Презентация к проекту по гендерному воспитанию дошкольников на тему: "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой".
Презентация из опыта работы по гендерному воспитанию дошкольников....
Проект по гендерному воспитанию
Проект по гендерному воспитанию...