Проект по гендерному воспитанию
проект (средняя группа) на тему

Казакова Екатерина Николаевна

Проект направлен на создание условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_gendnrnomu_vospitaniyu.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 445  комбинированного вида"

Проект по гендерному воспитанию детей в младшей группе «Фантазеры»
Тема: «Я- мальчик, я — девочка»

Подготовила: Казакова Е.Н.

Актуальность проекта

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой пренадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

  • Срок реализации: сентябрь-декабрь 2016 года
  • Вид проекта: информационный.
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский.
  • Состав участников: дети группы №8
  • Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.

Результат проекта: «Мы такие разные» - папка передвижка, открытое мероприятие.

Цель проекта:
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

• Воспитывать любовь и уважение к своей половой пренадлежности

 • Развивать коммуникативные навыки детей

• Формировать культуру поведения

• Обогащать знания родителей

Этапы проекта:

  • Первый этап: целеполагание.
  • Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики») .
  • Третий этап: заключительный (Создание папки передвижки «Мы такие разные») .

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы на данную тему
  • Разработка методического материала
  • Донести важность данного проекта
  • Перспективный план мероприятий

Интеграция образовательных областей.

Паутинка проекта:

Образовательная область «Познание»:

  •   Беседы на темы «Во что играют мальчики», « Во что играют девочки», Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
  •    Игра «Собери чемодан», «Во что играют девочки» «Во что играют мальчики», «Провести мам» «Профессии пап»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
  •  Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Создание условий для подвижных игр
  • Пополнение уголка физкультуры

Образовательная область «Здоровье»:

  • Создание проблемной ситуации «Почему болеют родители»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Русская сказка "Гуси-лебеди",  «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец» и др.

Образовательная область «Социализациально-коммуникативная»: 

  • Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Автомобильный парк», «Парикмахерская»
  • Игры «Ты самый, самый!»«Новое имя»«Мне нравится (не нравится) в себе»

Образовательная область «Труд»: 

  • Дежурство мальчиков и девочек

Образовательная область «Безопасность»:

  •  Беседы о правильном поведении в ДОУ
  • Беседы о силе мальчиков и хрупкости девочек
  • Беседы о безопасности с незнакомыми людьми

Образовательная область «Художественное творчество»: 

  • Рисование: раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья»
  • Лепка: игрушки для мальчиков, игрушки для девочек
  • Конструирование: игрушки «Мальчик и девочка»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Гендерное воспитание», «Воспитываю девочку», «Воспитываю мальчика»
  • Рассказ «Я и мой папа», «Я и моя мама»

Использованная литература: 

 Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1998. – 487 с

Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гендерному воспитанию "Каждый по-своему маму поздравит" (1-я младшая группа)

Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по гендерному воспитанию. Тема : «Карапузики»

Цели: Сформировать у детей правильные навыки общения друг с другом.         Раскрыть психические, физиологические и эстетические особенности мальчиков и девочек...

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"

в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....

Проект по гендерному воспитанию дошкольников. «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитанию основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи, как социального ин...

Проект по гендерному воспитанию

Проект по гендерному воспитанию...