Проект по гендерному воспитанию "Каждый по-своему маму поздравит" (1-я младшая группа)
проект (младшая группа) по теме

Аржевикина Татьяна Ивановна

Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад № 14 города Красноармейска»

                                                                         

Проект

              В первой младшей группе

«Каждый по - своему маму поздравит»

                                                                                 

                                                                                                                       

  ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                           Аржевикина

Татьяна Ивановна

Красноармейск

2013

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный (одна неделя).

ВИД ПРОЕКТА:  информационно-творческий

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивная

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:  фронтальный

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.

ПРОБЛЕМА:  «Мальчики и девочки всей страны

Мамочек любимых поздравить должны.»

Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта:

Создать условия для благоприятного протекания процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Разработать и реализовать мероприятия  по гендерным представлениям для детей младшего дошкольного возраста

Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 2-3 лет.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Первый этап: Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач)

Второй этап:  Разработка проекта. Поиск решения задач проекта  

Третий этап:  Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы)

Четвертый этап: Подведение итогов. (Презентация в виде подарка маме)

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Приложение 1

1.Беседа «Кто такие мальчики? Кто такие девочки?»

Цель. Познакомить детей с мальчиками и девочками.

 Рассказать чем внешне они отличаются. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: Кукла мальчик и кукла девочка.

Ход.

 Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек…

И зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных…

 И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Ребята как мы можем узнать кто из вас девочки, а кто мальчики?

Дети: Девочки одеты в платья и юбочки, а мальчики – нет.

Воспитатель: Детки, а посмотрите на волосы, у кого какие прически?

Дети: У девочек хвостики и косички, у девочек- бантики и ризиночки, а у мальчиков – нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Бабочки  и шмели», чтобы закрепить полученные знания кто из вас мальчик, а кто – девочка. Шмели - это будут мальчики, а пчелы-девочки.

Приложение 2

Цель: Познакомить  с содержанием стихотворений о профессиях. Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение  друг к  другу и  родным.

Материал: Коляски с куклами, машины с инструментами.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворения о профессиях, кем могут работать мужчины и женщины.

Доктор

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Повар

А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Водитель

Я сам шофер  И сам мотор,

Я нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем в дидактическую игру «Выбери игрушку»

Посмотрите сколько игрушек, на надо выбрать в какие игрушки будут играть девочки, а в какие – мальчики.

(Дети определяют  кто девочки, значит им коляски с куклами. Мальчикам – машины и инструменты.)

Приложение 3

Цель: закрепить  умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить нетрадиционной технике рисования; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

Материал: краски, листы бумаги, заготовки цветов и листьев, вырезанных из картофеля

 Ход.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, о ком оно? 

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у — телята,
Пи-и — мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе — барашки,
Чив-чирик — пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу — котята,
Вау — щенята,
А жеребята вот так: и-гого!

Милую мамочку
Все мы поздравим,
Песню своем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.

 Правильно, про наших любимых мамочек. Ребята у них скоро праздник, что же мы им подарим?

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек - огонек!"

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем маме цветочек.

(Дети с помощью картофельного шаблона рисуют цветок.)

Воспитатель: Ваши пальчики устали?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте дадим им отдохнуть и сделаем  пальчиковую гимнастику.

«Дружная семья»

Этот пальчик-дедушка,                          загибают пальчики по порядку

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, а за это время цветочки высохли. Эти рисунки с цветочками вы подарите мамам на праздник. Они будут очень рады.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Каждый по -своему маму поздравит" младший возраст

«Каждый по-своему мамы поздравит»         8марта.  Младшая группа. 2014г  Вед.  Почему мы здесь собрались?...

Утренник "Каждый по - своему маму поздравит"

Утренник для второй мадшей группы...

Сценарий праздника ко дню матери "Каждый по-своему маму поздравит".

Сценарий детского праздника ко дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» Предварительная работа:Декорации и атрибуты: маски для взрослых и детей.Две корзиночки для игры, грибочки и шишки. Боль...

Проект по аппликации "Каждый - по своему маму поздравит!"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детск...

Каждый по своему маму поздравит!

Поздравление к 8 Марта!...

Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»

Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»...

«Каждый по-своему маму поздравит». Сценарий праздника 8 марта в детском саду для средней группы

Международный женский день мы всегда встречаем праздничным утренником. Дети приобретают навыки публичного поведения....