Проект по гендерному воспитанию "Каждый по-своему маму поздравит" (1-я младшая группа)
проект (младшая группа) по теме
Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста. | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска»
Проект
В первой младшей группе
«Каждый по - своему маму поздравит»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Аржевикина
Татьяна Ивановна
Красноармейск
2013
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивная
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.
ПРОБЛЕМА: «Мальчики и девочки всей страны
Мамочек любимых поздравить должны.»
Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта:
Создать условия для благоприятного протекания процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
Разработать и реализовать мероприятия по гендерным представлениям для детей младшего дошкольного возраста
Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 2-3 лет.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Первый этап: Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач)
Второй этап: Разработка проекта. Поиск решения задач проекта
Третий этап: Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы)
Четвертый этап: Подведение итогов. (Презентация в виде подарка маме)
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Приложение 1
1.Беседа «Кто такие мальчики? Кто такие девочки?»
Цель. Познакомить детей с мальчиками и девочками.
Рассказать чем внешне они отличаются. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: Кукла мальчик и кукла девочка.
Ход.
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек…
И зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных…
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Ребята как мы можем узнать кто из вас девочки, а кто мальчики?
Дети: Девочки одеты в платья и юбочки, а мальчики – нет.
Воспитатель: Детки, а посмотрите на волосы, у кого какие прически?
Дети: У девочек хвостики и косички, у девочек- бантики и ризиночки, а у мальчиков – нет.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и шмели», чтобы закрепить полученные знания кто из вас мальчик, а кто – девочка. Шмели - это будут мальчики, а пчелы-девочки.
Приложение 2
Цель: Познакомить с содержанием стихотворений о профессиях. Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и родным.
Материал: Коляски с куклами, машины с инструментами.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворения о профессиях, кем могут работать мужчины и женщины.
Доктор
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Повар
А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Водитель
Я сам шофер И сам мотор,
Я нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем в дидактическую игру «Выбери игрушку»
Посмотрите сколько игрушек, на надо выбрать в какие игрушки будут играть девочки, а в какие – мальчики.
(Дети определяют кто девочки, значит им коляски с куклами. Мальчикам – машины и инструменты.)
Приложение 3
Цель: закрепить умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить нетрадиционной технике рисования; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;
Материал: краски, листы бумаги, заготовки цветов и листьев, вырезанных из картофеля
Ход.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, о ком оно?
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у — телята,
Пи-и — мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе — барашки,
Чив-чирик — пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу — котята,
Вау — щенята,
А жеребята вот так: и-гого!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
Песню своем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.
Правильно, про наших любимых мамочек. Ребята у них скоро праздник, что же мы им подарим?
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек - огонек!"
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем маме цветочек.
(Дети с помощью картофельного шаблона рисуют цветок.)
Воспитатель: Ваши пальчики устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику.
«Дружная семья»
Этот пальчик-дедушка, загибают пальчики по порядку
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, а за это время цветочки высохли. Эти рисунки с цветочками вы подарите мамам на праздник. Они будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Каждый по -своему маму поздравит" младший возраст
«Каждый по-своему мамы поздравит» 8марта. Младшая группа. 2014г Вед. Почему мы здесь собрались?...
Утренник "Каждый по - своему маму поздравит"
Утренник для второй мадшей группы...
Сценарий праздника ко дню матери "Каждый по-своему маму поздравит".
Сценарий детского праздника ко дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» Предварительная работа:Декорации и атрибуты: маски для взрослых и детей.Две корзиночки для игры, грибочки и шишки. Боль...
Проект по аппликации "Каждый - по своему маму поздравит!"
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детск...
Каждый по своему маму поздравит!
Поздравление к 8 Марта!...
Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»
Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»...
«Каждый по-своему маму поздравит». Сценарий праздника 8 марта в детском саду для средней группы
Международный женский день мы всегда встречаем праздничным утренником. Дети приобретают навыки публичного поведения....