Дидактическая игра в эстетическом воспитании дошкольников
статья на тему
Роль дидактической игры в эстетическом вочспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_esteticheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
« Дидактическая игра в эстетическом воспитании дошкольников.»
Процесс эстетического воспитания предполагает решение взаимосвязанных задач развития эстетического восприятия, эстетических чувств и представлений и формирования художественных способностей и основ эстетического вкуса. Эстетическое восприятие представляет собой совокупность направленных на понимание произведений искусства познавательных процессов. К ним относятся образная память, восприятие, мышление, воображение которые к то муже являются составляющими общих компонентов художественных способностей. Поэтому эстетическое воспитание предполагает развитие познавательной сферы. Наиболее важное место в эстетическом воспитании дошкольников занимает дидактическая игра. Обучение таким путём самое естественное в дошкольном возрасте, так как основывается на стремлении ребёнка входить в воображаемую ситуацию, действовать по определённым ею мотивам. Для таких игр характерно единство игровой дидактических задач, причём последняя скрыта от ребёнка. Он просто играет, но по внутреннему значению это процесс несознаваемого, непроизвольного обучения. В дидактической игре взрослый воздействует на ребёнка путём подбора и постепенного усложнения игры, её правил. Взрослый при этом находится как бы на пол пути от равноправного партнёра к учителю, ребёнок же имеет возможность проявлять активность и самостоятельность. При разработке материала и содержания дидактических игр, направленных на развитие познавательной сферы психики, необходимо учитывать особенности умственного развития дошкольника. Все познавательные процессы взаимосвязаны в своём проявлении и развитии, часто их невозможно отделить друг от друга. Поэтому для дидактической игры подбирается имеющийся комплексный характер материал, который позволяет развивать познавательные процессы в их совокупности, системности. При этом познание всегда начинается с восприятия материала и идёт к анализу, синтезу, обобщению. В дошкольном возрасте преобладают образные формы познания, такие как : образная память, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Поэтому материал для дидактической игры нужно подбирать яркий, наглядный, красочный. В этот период детства складывается и вторая сигнальная система – речь. Познание окружающего предполагает единство чувственного и логического компонентов. Поэтому в процессе познавательного развития необходимо обеспечить взаимодействие первой и второй сигнальных систем, т.е. образа и слова. Ребёнок учится осуществлять образно-символический перевод, когда слово вызывает многоплановый образ, а образ в свою очередь находит выражение в слове. Это достигается в том случае, когда в дидактической игре используется единственный образ ( картинки ) и вербальный (стихотворения, загадки, отрывки сказок и т. д.) материал. Художественный текст при этом выполняет разные функции. Во-первых, он создаёт воображаемую игровую ситуацию, скрывает дидактическую задачу; во-вторых, вызывает у ребёнка эмоциональный отклик, активизирует прошлый опыт, т. е. текст выполняет не подчинённую, обслуживающую роль по отношению к изображению, а значительно расширяет возможности использования изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"
В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....
Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников
Наличие экологических представлений у детей не гарантирует их готовности поступать экологически целесообразно. Предлагаемые дидактические игры направлены на развитие у дошкольников эмоционально-ценно...
« Дидактические игры в экологическом воспитание дошкольников »
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованны...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
Дидактическая игра в эстетическом воспитании дошкольников
роль дидактической игры в эстетическом воспитании дошкольников....
Роль игры в эстетическом воспитании дошкольников.
Роль игры в эстетическом воспитании дошкольников.Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с ис...
Значение подвижной игры в эстетическом воспитании дошкольников
Проведение подвижных игр создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе игры формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывае...