День летних именинников
методическая разработка (средняя группа) на тему

Трифонова Татьяна Владимировна

День именинника (возрастная группа -  2 младшая,средняя, старшая, подготовительная)

Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения , но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим. 
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности. 
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей,  доска.

Ход праздника.


Дети под  песню «День рождения» заходят в зал. - , строятся в круг. 
Ведущая: Сегодня у нас именинников день 
И мы собрались здесь не зря 
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей 
Всех вас с днем рожденья, друзья! 
Чтоб кто-то испек именинный пирог, 
А кто-то подарок принес. 
Но где же подарки, сюрпризы, друзья? 
Нас мучает этот вопрос 
Давайте не будем спешить и гадать 
Само все откроется нам 
Позвольте героев сего торжества 
Представить немедленно вам: 
Представляем именинников!.
Под музыку выбегает клоун. 
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. А вы нас узнали? Правильно,   Мы ВЕСЕЛЫе КЛОУНы. А чего вы тут собрались?
Ведущая: У нас сегодня праздник . День именинников.
Клоун: Как здорово.! (бегают и жмут руку) Поздравляю! Поздравляю ) Чего-то вы не похожи  на именинников. Но мы сейчас это исправим. У нас для вас есть сюрприз. (достают колпачки и одевают их детям)
Ведущая: Спасибо  милые клоун. 
Клоун: Здравствуй, здравствуй именинник! 
Ты сегодня, как будильник 
Раньше всех наверное встал, 
И друзей к себе позвал. 
А у меня есть поздравлялки! 
Если этого желаем, 
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет» 
Шире ротик открывайте 
И детишек поздравляйте! 
Поздравляем с днем рожденья! 
Дети: ДА! 
Клоун: Всем плохого настроения! 
Дети: нет-нет-нет! 
Клоун: Пусть растет большим, смышленым! 
Дети: Да! 
Клоун:Словно крокодил зелёным! 
Дети: нет-нет-нет! 
Клоун:Пусть он будет смелым, сильным! 
Дети: Да! 
Клоун:Словно мухомор красивым! 
Дети: нет-нет-нет! 
Клоун:Добрым будет и счастливым! 
Дети: Да! 
Клоун:Непослушным и драчливым! 
Дети: нет-нет-нет! 
Клоун:Чтобы мамочка любила! 
Дети: Да! 
Клоун:Ремешком почаще била! 
Дети: нет-нет-нет! 
Клоун:Пусть же ждёт его успех! 
Дети: ДА! 
Клоун:Вы детишки лучше всех! 
Дети: ДА! 
Клоун:Ребята , мой друг такой растеряша у меня был  сказочный пирог, а он его  пока нес весь пирог по дороге растерял. Вот у меня остался только один(вешает на доску). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки? 
Дети: Мы тебе поможем их найти.
Клоун: Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд. 
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая: А почему он сказочный и весёлый? 
Клоун: Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочную страну , а веселый потому, что он поет веселую песню. 
Дети «едут» под песню  «Паровозик» .
Ведущая: Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз? 
Клоун : В сказочную страну, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун: на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун: Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок: Вот он, нашелся.
Клоун: Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Паровоз»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун: на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня.
Звучит мелодия музыкальной игры « Утята» . Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная" 
Клоун: На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут неуклюже …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше. 
4 станция "Сообразительная" 
Клоун : На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети: Да!

Клоун: Для вас веселые загадки. .

Кто считал горшок из-под меда

лучшим подарком на день рожденья?

(Винни-Пух.)

2. Кого лиса кормила манной кашей,

размазанной по тарелке?

(Журавль.)

3. Этот именинник был когда- то

странной игрушкой безымянной?

(Чебурашка.)

4. Кто хотел помешать Красной Шапочке

сходить в гости к бабушке?       (Волк.)

5. Он призывал всех ребят жить дружно?

(Кот Леопольд.)

6. Она очень любит гостей.

Но почему- то всегда норовит посадить их в печь.

(Баба- Яга.)

 Не хитер мой первый дар

Догадались? Это …(шар).

2. Я не делаю секрета,

Каждый знает здесь…(конфета).

3. Коль рисуешь ты пейзаж,

Возьми в руки…(карандаш).

4. Всем известно стар и млад

Очень любит …(шоколад).

5. Можно с маслом есть, с вареньем

Это вкусное…(печенье).

6. Она стреляет словно пушка,

А зовут ее…(хлопушка).

7. Он до ниточки промок,

Со скамейки слезть не мог!

Его бросила хозяйка…

Кто же, кто же это?

(Зайка)

8. Я веселая игрушка,

Буду девочкам подружкой!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки!

(Кукла)

9. У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это?

(Чебурашка)

10 Мишки, куколки-подружки,

И машинки, и петрушки…

Что же это все?

(Игрушки)


 Находят  еще один кусочек пирога .

5 станция «Игровая»

-Вы игрушки бережете? (Да!)

Их в обиду не даете? (Нет!)

А за собой игрушки убираете? (Да!)

Дома маме помогаете? (Да!)

А это мы сейчас проверим

Игра «Собери игрушки»  для маленьких.

 

Игра «Самый быстрый, ловкий» для больших .


Клоун: Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня , возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод. 
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая: 
С днём рожденья поздравляем 
И желаем от души 
Будьте вы всегда здоровы 
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...