СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА « Почта» в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Дарьян Марина Николаевна

Сюжетно -ролевая игра  « Почта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_pochta.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                  СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ  ИГРА

                               « Почта»

Цель:  Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей ( почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

            Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

            Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

            Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

            Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

          - Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? ( ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

        - Кто носит такую сумку, фуражку?

        - У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может  быть медвежонок отнесет их на почту?

       - Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может  поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

       - Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

         Выбираем  место для оператора, приемщика , развешиваем таблички «оператор», «приемщик»,  раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

        - Кто будет приемщиком, оператором?

          Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

        - А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

          Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль:  (Здоровается с работником почты).

            - Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

            - Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

              Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль:  Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

             - Давайте выберем почтальона.

             - А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

             - Поможем построить почтовую машину?

             - Кто будет шофером?

               Воспитатель и ребята строят машину с  помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль:  Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

             - Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам   письма?

               Дети смотрят в индивидуальные  почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль:   Что в твоем письме  Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

                Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль:  Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

              - Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

               - Как помочь малышам? (ответы)

               - Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

                Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации сюжетно- ролевой игры «Почта» в средней группе.

Общество с ограниченной ответственностью «Планета Профи»                Итоговая работа по курсу повышения квалификации«...

Творческий подпроект «Почта» для средней группы

Данный проект является творческим,  имеет четко обозначенный результат в виде праздника, поможет дошкольнику понять место каждого человека в обществе, создать интерес к трудовой деятельности люде...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЧТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры...

Организация сюжетно-ролевой игры "Почта" в средней группе.

Предлагаю вашему вниманию сценарий сюжетно-ролевой игры "Почта". Воспитатель создаёт игровую ситуацию, воплощает её в контексте сюжета: дети помогают северным зверятам узнать о лете. Ребята ...

Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе

Конспект занятия на тему : «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.Задачи:-Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о поч...

Сюжетно-ролевая игра для средней группы на тему "Почта"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Почта»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Почта»Воспитатель: Рудякова Анастасия НиколаевнаЦел...