СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА « Почта» в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА
« Почта»
Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей ( почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).
Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.
Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.
Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.
Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.
- Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? ( ответ)
Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.
- Кто носит такую сумку, фуражку?
- У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?
- Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)
- Давайте выберем место где у нас будет «Почта».
Выбираем место для оператора, приемщика , развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.
- Кто будет приемщиком, оператором?
Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.
- А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.
Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.
Вос-ль: (Здоровается с работником почты).
- Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.
- Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).
Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.
Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)
- Давайте выберем почтальона.
- А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).
- Поможем построить почтовую машину?
- Кто будет шофером?
Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).
Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.
- Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?
Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.
Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?
Дети рассказывают о своих письмах.
Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные
- Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)
- Как помочь малышам? (ответы)
- Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.
Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации сюжетно- ролевой игры «Почта» в средней группе.
Общество с ограниченной ответственностью «Планета Профи» Итоговая работа по курсу повышения квалификации«...
Творческий подпроект «Почта» для средней группы
Данный проект является творческим, имеет четко обозначенный результат в виде праздника, поможет дошкольнику понять место каждого человека в обществе, создать интерес к трудовой деятельности люде...
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЧТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры...
Организация сюжетно-ролевой игры "Почта" в средней группе.
Предлагаю вашему вниманию сценарий сюжетно-ролевой игры "Почта". Воспитатель создаёт игровую ситуацию, воплощает её в контексте сюжета: дети помогают северным зверятам узнать о лете. Ребята ...
Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе
Конспект занятия на тему : «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.Задачи:-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о поч...
Сюжетно-ролевая игра для средней группы на тему "Почта"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Почта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Почта»Воспитатель: Рудякова Анастасия НиколаевнаЦел...