Родительское собрание.
консультация (младшая группа) на тему

Тема:Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 144.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

                                         Воспитатели:         Симонян А.С.

                                                                          Музякова  Т.С.

.Родительское собрание

ТемаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиямАдаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным  результатам (адаптированность)Негативным (стресс)При этом выделяются критерии успешной адаптации: Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

Адаптация Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Уровни адаптации

Физиологический

Психологический

Адаптация

Физиологический (надо привыкнуть)Невозможности уединения.

Новой пищи, новым помещениям, освещенности.

К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)

Необходимости самоограничений

Адаптация

Психологический (предстоит привыкнуть)

Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

Необходимости отстаивать свое личное пространство

К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)

Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

Адаптация

Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета, также от образа жизни, предпочтений в питании).

Адаптация

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации. Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком. Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста

Ступенчатая адаптация. Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально):В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты -выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон);Полная адаптация – 10-12 недель.

Правила введения ребенка в ДОУ

Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные).Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Советы родителям.

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала ;В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;

Адаптационный процесс выделяет три фазы:

I. Острая или период дезадаптации

II. Под острая, собственно адаптация

III. Фаза компенсации, Период адаптированности

Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста.

О первом приходе договорится с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей при расставании с родителями вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги наблюдая за малышом. Постарайтесь не входить в группу, если ребенок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить. Входите только тогда, когда малыш успокоиться, если войдете когда он плачет у него сформируется условный рефлекс, что стоит ему заплакать или погромче закричать и мама сразу же появиться.

Советы родителям:

  Придумайте ритуал -прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое«Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи   позволят малышу  прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит«Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

Советы родителям:

  Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

Советы родителям

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Советы родителям

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

Советы родителям

Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение;Ребенок стал чаще болеть

Советы родителям

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духу вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка:  астеничность,  гиперактивность и т. п. ;Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Советы родителям

Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...